Административные контрольные срезы по истории и обществознанию 6-10 класс
план-конспект занятия по истории (6 класс) по теме

Административные контрольные срезы по истории и обществознанию 6-10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_no_3_5_klass.docx21.96 КБ
Файл kontr_srez_obshchestvo_6.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс
История Древнего мира

Зачет № 3

Тема «Древний Рим»
В-1

Часть А.

При выполнении заданий А 1 – А 15 выберите один правильный ответ из  предложенных.


А 1. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде

А) волчица, б) Веста, в) Рея Сильвия

А 2. Кого римляне называли «варварами»?
А) племена, не знающие латинского или греческого языка,
Б) жестоких императоров,
В) всех, кто проживал вне города Рима.

А 3. Рабы, получившие в пользование участки земли:
А) колоны, б) «рабы с хижинами», в) в) христиане.

А 4. Что произошло в 509 году до н.э.?
А) в Риме установилась республика,
Б) был основан Рим,
В) в Риме установилась империя.

А 5. Римский император, при котором началась травля христиан:
А) Константин, б) Нерон, в) Октавиан Август.

А 6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:
А) театральное представление,
Б) спортивное состязание,
В) гладиаторские бои.

А 7. Кого римляне называли лучшим из императоров?
А) Цезаря, б)Траяна, в) Константина.

А 8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?
А) власть народа, б) общее дело, в) власть знати.

А 9. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?
А) Муций Сцевола, б) гуси, в) волчица.

А 10. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
А) демократия, б) диктатура, в) республика.

А 11. Главный источник рабства в Риме:
А) завоевания, б) торговля, в) долговая кабала.

А 12. Кто получал в республиканском Риме почетное звание «император»?
А) сенаторы, б) полководцы, в) народные трибуны.

А 13. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето»(запрет) на решение сената:
А) консулы, б) императоры, в) народные трибуны.

А 14.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?
А)в 509 г. до н.э., б) в 74-71 гг. до н.э., в) в 313 г н.э.

А 15. Кто такие колоны?
А) рабы, б) воины, в) земледельцы.

                                                              Часть В

В заданиях части В запишите определение понятий

Сенат - ______________________________________________________________
Патриции - ___________________________________________________________
Плебеи - _____________________________________________________________
Народный трибун - ____________________________________________________
Республика - _________________________________________________________

Часть С

В заданиях части С требуется ответ в виде одного двух слов

О ком идет речь:
С 1.  Он был внуком Цезаря и узнал о завещании Цезаря только после его смерти_______________________________________________________

С 2. При этом императоре Рим достиг своего могущества и величия, а после него Рим уже не вел завоеваний____________________________________

С 3. Он был ранен в бедро дротиком, но отбивался от нападавших, пока не пал вместе с большим числом восставших __________________________



Предварительный просмотр:

Административный контрольный срез по обществознанию 6 класс

Тема «Добродетели»

А1. Правила доброго поведения:

    1) закон  2) право  3) мораль   4) указ

А2. Какое чувство не может считаться добрым?

    1) сочувствие  2) сострадание        3) симпатия   4) скупость

A3. Золотое правило морали гласит:

     1) ко всем людям относись как к самому себе    2) дели людей на друзей и врагов

   3) живи для себя                                   4) выучи все правила поведения

А4. Под понятием «добро» подразумевается:

   а) все хорошее, что есть в жизни;

   б) умение проявить сочувствие, выручить, порой даже рискуя собой.

    1) верно только а  2) верно только б  3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

А5. Золотое правило нравственности:

   а) возникло в глубокой древности;

  б) утратило свое значение в наши дни.

   1) верно только а   2) верно только б  3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

А6. Как звали сына греческой богини Афродиты, чье имя в переводе на русский означает

     «страх»?

     1) Арес   2) Деймос         3) Марс   4) Фобос

А7. Постоянную боязнь чего-либо называют:

      1) реакция   2) фобия           3) отчаяние   4) война

A8. Кого можно назвать смелым человеком?

    1) того, кто умеет владеть собой перед лицом страха

    2) того, кто пытается уклониться от встречи с опасностью

    3) того, кто пытается показать всем свою смелость

      4) того, кто предупреждает всех, что он не смельчак

А9. Верны ли суждения о смелости:

     а) смелость на глазах многих людей проявить бывает иногда легче, чем в одиночку;  

     б) смелость требуется и в самых простых житейских ситуациях?

             1) верно только а  2) верно только б          3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

А10. Чувство страха:

     а) знакомо только людям и некоторым видам животных;

     б) можно преодолеть и сохранить человеческое достоинство.

       1) верно только а  2) верно только б          3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

    «добрые чувства». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Любовь  2.Милосердие  3.Симпатия  4.Отчаяние  5.Сострадание  6.Сочувствие

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

    «страх». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Ужас  2. Фобия  3. Испуг        4. Аккуратность  5. Тревога.  6. Боязнь        

В3. Заполните пропуск в предложении.  «... города берет.»

С 1. Что такое добро? Сформулируйте два предложения, раскрывающие эти понятия.

Критерии оценок:

Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответ на задание уровня С может быть выставлена оценка по пятибалльной системе.

Максимальное количество баллов - 21

20-21 балл – оценка «5»

16-19 баллов- оценка «4»

12-15 баллов - оценка «3»

Максимальное количество баллов 21.

Тест 24. Человек славен добрыми делами                                       ОБЩ – 6

Вариант 2

А1. Какое из перечисленных чувств является добрым?

      1) милосердие  2) упрямство  3) злость   4) страх

А2. Что означает понятие правозащитник?

     1) защитник Отечества  2) защитник природы   3) защитник  слабых

     4) защитник прав человека

A3. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:

    1) жалость  2) упрямство         3) взаимность    4) сила

А4. Верны ли суждения о морали:

     а) мораль — правила, установленные государством;

     б) мораль — правила доброго поведения?

     1) верно только a   2) верно только б  3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о золотом правиле морали:

    а) золотое правило морали возникло у разных народов;

    б) золотое правило морали не потеряло своего значения за тысячи лет своего существования?

   1) верно только а    2) верно только б    3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

В1. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

  1.Нравственность 2.Мораль  3.Приспособление  4.Угодничество  5.Внутренний контроль

С 1. Сформулируйте золотое правило нравственности. Кем и когда оно было высказано? 

Тест 25. Будь смелым                                                            ОБЩ – 6

Вариант 2

А1. Полезное свойство страха в том, что:

      1) чувство страха сближает человека с животным миром

           2) страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги  

         3) страх парализует волю человека

    4) страх затмевает истину

А2. Матерью Деймоса и Фобоса была греческая богиня:

    1) Афродита 2) Афина         3) Артемида  4) Гера

A3. Чем смелый человек отличается от остальных людей?

     1) вступает в борьбу со злом

   2) честно признается, что боится

   3) ничего не боится

   4) отличает добро от зла

А4. Верны ли следующие суждения о страхе:

    а) страх — чувство, присущее только человеку;

    б) чувство страха может быть полезным?

     1) верно только а 2) верно только б        3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что:

    а) знаменитый полководец А.В. Суворов не проиграл ни одного сражения;

    б) перед лицом опасности люди ведут себя по-разному?
   1) верно только
а  2) верно только б         3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Воспитывая в себе …   ты противостоишь злу.

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

    «смелость». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Мужество  2.Безволие  3. Отвага  4. Героизм   5. Храбрость

С 1.Приведите три полезных качества страха.

Тест 24. Человек славен добрыми делами                                       ОБЩ – 6

Ключи

Вариант 1              Вариант 2

А 1. 3                     А 1. 1

А 2. 4                     А 2. 4

А 3. 1                     А 3. 3

А 4. 3                     А 4. 2

А 5. 1                     А 5. 3

В 1. Отчаяние           В 1. 1 2 5

Тест 25. Будь смелым                                                            ОБЩ – 6

Ключи

Вариант 1                Вариант 2

А 1. 4                      А 1. 2

А 2. 2                      А 2. 1

А 3. 1                      А 3. 1

А 4. 3                      А 4. 2

А 5, 2                      А 5. 3

В 1. Аккуратность       В 1 Смелость

В 2. Смелость            В 2. Безволие  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный срез по истории для 5 класса

Данная работа поможет определить уровень освоения учебного материала учащимися по истории Древнего мира....

Контрольный срез по истории в 5 классе

Поная версия контрольного среза...

Административный контрольный срез

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС 1.     Какое место в мире Россия занимает по численности населения?А)7     Б)5...

Административные контрольные срезы по истории и обществознанию 6-10 класс

Администативные контрольные срезы по истории и обществознанию...

Административный контрольный срез за первое полугодие для 7 класса на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н. Пономарёвой и др. (концентрический курс)

данный тест используется как промежуточный контроль после изучения курса биологии в первом полугодии 7 класса...

Контрольные работы по истории и обществознанию 5-11 классы

Контрольные работы по истории ( 5-11 классы)  и обществознанию 6-9  классы...