Презентация к методразработке раздела "Великая Отечественная война 1941-1945 гг." курса "История России" 9 класс
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме

Презентация отражает основные содержательные линии методической разработки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Кафедра истории и обществоведческих дисциплин Квалификационные испытания на высшую категорию МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 ГГ .» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЯ РОССИИ» 9 КЛАСС Составила: Афонина Т.П. Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №14 г. Саров Нижегородской области

Слайд 2

«Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего» * Интеллектуальный потенциал общества стал определяющим фактором поступательного развития, а образование - одним из гарантов прогресса и национальной безопасности. * Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история. История формирует личность школьника, готовит его к жизни в меняющемся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отечества. * Изучение истории является условием трансляции ценностей и традиций общества, выступает своеобразным «мостом» в воспроизводстве коллективной памяти. * Оживить эту память можно только через конкретные примеры мужества, героизма, стойкости, самопожертвования наших соотечественников.

Слайд 3

Пояснительная записка Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 класс; Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004; Приказа Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 учебный год; Учебника: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт, История России, XX - начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Основная образовательная цель данного раздела состоит в том, чтобы: сориентировать обучающихся в содержании современных общественно-политических воззрений на ключевые события Великой Отечественной войны; активизировать познавательную, творческую деятельность обучающихся по изучению данного раздела. ЗАДАЧИ показать события Великой Отечественной войны через военно-стратегические, организационно-хозяйственные, внешне-политические и морально-психологические аспекты; обратиться к человеческой личности через тему «Человек на войне»; создать соответствующий эмоциональный фон и мотивировать учащихся к изучению темы; дать системные представления об основных содержательных линиях современной историографии Великой Отечественной войны; выработать навыки источниковедческого анализа и синтеза; сформировать способность отличать достоверное обоснованное описание прошлого от ложного, сфальсифицированного.

Слайд 5

Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями В возрасте от 11 до 14-15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинаю овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Школа и учение занимают большое место в жизни подростков, но не одинаковое у разных детей: в отношении к учению; в общем развитии; в объеме и прочности знаний в пределах школьной программы; в способах усвоения учебного материала; в умениях преодолевать трудности в учебной работе; в интересах. Появляются новые мотивы учения, связанные с формированием жизненной перспективы и профессиональных намерений .

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТАННОГО РАЗДЕЛА Изучение истории Великой Отечественной войны является одной из актуальных задач гуманитарной подготовки обучающихся. Задача воспитания подрастающего поколения на патриотических традициях народа становится актуальнее, потому что в наше сложное время делаются попытки переписать историю, в том числе и Великой Отечественной войны, в пользу отдельных политических течений. Без фундаментальных знаний истории своей страны, особенно ее сложных и противоречивых периодов, без учета и анализа этого опыта, нельзя успешно строить гражданское общество. Актуальность определяется важностью изучения исторических событий, персоналий, без понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение - подготовка к успешной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ Метапредметные результаты (регулятивные, коммуникативные, познавательные): способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия; способность решать познавательные и творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различной форме. Личностные результаты: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Слайд 8

ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Выпускники должны: уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их в окружающей действительности; быть коммуникабельными, уметь работать сообща, выходить из любых конфликтных ситуаций, работать над развитием культурного уровня; Поэтому в наше время особенно актуально личностно - ориентированное обучение .

Слайд 9

Принципы личностно – ориентированного подхода принцип самоактуализации принцип индивидуальности принцип субъектности принцип выбора принцип творчества и успеха принцип доверия и поддержки

Слайд 10

В педагогической технологии личностно-ориентированного обучения выделяются следующие компоненты: 1. Цель : условием целеполагания является закладывание в него субъективного опыта учащегося. 2. Мотивация как совокупность различных побудителей к совершению действия. 3. Учебная ситуация , представляемая в различных формах, при создании которой учитель опирается на социальный опыт школьников. 4. Особую группу составляют задачи, связанные с рефлексией , направленной на осознание, осмысление значимости собственных действий. Рефлексивное управление призвано помочь в разработке комплекса мер, обеспечивающих успешное усвоение материала курса. 5. Необходимым компонентом данной технологии является оценка , переходящая в самооценку. В этот процесс включаются как эмоционально волевые, так и рациональные действия, связанные с предпочтением и выбором.

Слайд 11

СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При личностно – ориентированном обучении ведущее место занимает индивидуализация обучения Методы обучения : Методы организации учебно – познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации Методы контроля и самоконтроля Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Слайд 12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945 гг.» 9 КЛАСС № Темы раздела Основные понятия Формируемые УУД Кол-во часов Тип урока 1 Начало Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны 1 Изучение нового материала 2 Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома антигитлеровская коалиция, оккупационный режим знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения 1 Комбинированный с элементами лабораторной работы 3 Советский тыл в Великой Отечественной войне. перевод экономики на военный лад, эвакуация владеть фактами великого подвига народа 1 Комбинированный 4 Коренной перелом в ходе Второй мировой и Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. коренной перелом в войне, стратегическая инициатива, тотальная война знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения 1 Комбинированный 5 Завершающий этап Великой Отечественной войны. демилитаризация, денацификация владеть фактами великого подвига народа, уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне 1 Анализ 6 Повторительно-обобщающий урок. Вторая мировая война и ее уроки. знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала 1 Обобщение и систематизация знаний

Слайд 13

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ РАЗДЕЛАМИ Необходимым условием обучения данному разделу является успешное освоение предыдущего раздела «Строительство социализма в СССР в 30 годы» и базой для изучения следующих разделов: «СССР в 1945-1953 годах», «Советское государство и общество в 1953-1964 годах»

Слайд 14

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Виды контроля Формы контроля 1. Текущий контроль 1. Устный опрос 2. Работа с карточками 3. Письменная проверка 4. Тест 2. Итоговый контроль 1. Практическая работа, лабораторная работа 2. Контрольная работа 3. Тест 4. Экзамен

Слайд 15

Оценка эффективности методической разработки раздела «Великая Отечественная война 1941- 1945 гг.» курса «История России» 9 класс Учебный год Кол-во обучающихся Успеваемость, % Качество обученности, % Степень обученности, % 2010 - 2011 50 100 90 80 2012 - 2013 52 100 92 83 2013 - 2014 46 100 96 85

Слайд 16

Оценка эффективности методической разработки раздела «Великая Отечественная война 1941- 1945 гг.» курса «История России» 9 класс

Слайд 17

Источники Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. История России. XX - начало XXI века: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010; Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. История России. 6 - 9 класс. – М.: Просвещение, 2009; Студеникин М. Современные технологии в преподавании истории.– ВЛАДОС, 2007; Современные технологии в преподавании истории http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=467:norm_doc8&Itemid=303&tmpl=component&print=1 Технология личностно-ориентированного обучения Якиманской И.С. http://pedagogland.ru/1251.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ «Мы выстоим! Живи святая дата. И этой датой нужно дорожить»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ к 70-летию Победы. Классный час разработан в форме литературно-музыкальной композиции. Разработка содержит  стихи и песни...

Презентация по теме "Великая Отечественная война 1941-1945. Начало ВОв."

Презентация по теме "Великая Отечественная война 1941-1945. Начало ВОв." В презентации представлены опорные схемы....

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...

Презентация - Великая Отечественная Война 1941 -1945 годов. История России 9 класс.

В этой презентации говорится о начальном этапе Великой Отечественной Войны, о событиях 1941 года в истории нашей Родины....

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...