Курская битва
классный час по истории (10 класс) по теме

Попырина Ярослава Владимировна

 

Цели и задачи:

 

•   расширить представление учащихся о Курской битве;

•   показать массовый героизм, готовность русских солдат к самопожертвованию во славу      Родины;

•   акцентировать внимание учащихся на связи времён и значении сохранения и преумножения  традиций прошлого;

•   развитие кругозора и формирование мировоззрения учащихся;

•   продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала;

•   способствовать воспитанию уважительного отношения к героизму народа в годы войны; памятникам войны;

•   формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время;

•   воспитывать чувство долга и ответственное отношение юношей к службе в Вооружённых Силах.

 

Оборудование:

 

•   настенная карта;

•   книги на теме;

•   видеофильм;

•   музыкальное сопровождение;

•   мультимедийный проектор;

•   презентация по теме.

 

Возрастная категория: 9-11 классы.

 

                               План урока:

 

1) Демонстрация фрагмента видеофильма о Курской битве.

 

2) Поэтическая часть «Их подвиг жив, неповторим и вечен»

 

3) Открытие урока мужества. Слово учителя.

4) Историческая часть.

 

5) Выступление ветеранов, гостей. Награждение ветеранов памятными подарками.

 

6) Демонстрация  фрагмента видеофильма о Курской битве.

 

7) Победная викторина.

 

8) Закрытие урока мужества. Заключительное слово учителя. Минута молчания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurskaya_bitva.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное образовательное            

                       учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья»  

                                         №473

                       

                       

 

                 Урок мужества на тему:

    «Их подвиг жив, неповторим и вечен»

(70-ой годовщине Курской битвы и её героям                                                      

                         посвящается…)

Номинация: «Подготовка молодёжи к службе в Вооружённых Силах на примерах подвигов героев Сталинградской и Курской битв»

                              Выполнила: учитель иностранного языка                                                    

                                   Попырина Ярослава Владимировна

                                    Москва- 2013

Номинация: «Подготовка молодёжи к службе в Вооружённых Силах на примерах подвигов героев Сталинградской и Курской битв».

Название работы: Урок мужества для 9-11 классов на тему: «Их подвиг жив, неповторим и вечен».

                               

                               Пояснительная записка

   

     Представленный материал является методической разработкой Урока мужества на тему: «Их подвиг жив, неповторим и вечен» и посвящён героям Курской битвы.

     

     Тема данной разработки очень актуальна для военно-патриотического воспитания школьников, особенно, в год 70-летия Курской битвы. Известно, что эта битва сыграла огромную роль в ходе Великой Отечественной войны.

   

     Предлагаемая целевая аудитория, на которую рассчитано мероприятие, - учащиеся 9-11 классов. Материал разработки можно применять на уроках истории при изучении Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и на внеклассном мероприятии.

     

     Материал Урока мужества ставит своей целью формирование представления о Курской битве, о связи времён и значений сохранения и преумножения традиций прошлого; воспитание чувства гордости и любви к Родине; чувства долга и ответственного отношения юношей к службе в Вооружённых Силах. А также: показать героизм, смекалку, мужество русского народа, готовность русских солдат к самопожертвованию во славу Родины.

     

     Средства и методы решения задач: учащимся рекомендовано использовать учебные пособия, дополнительную литературу, исторические источники, фрагменты музыкальных произведений; поработать с индивидуальными заданиями.

     

     Необходимое материально-техническое обеспечение: настенная карта; книги по теме; сборники стихотворений; мультимедийный проектор; музыкальное сопровождение; презентация по теме.

     

     В качестве музыкального сопровождения предлагается песня Л. Зыкиной «Курская битва», а также песни: «Соловьи», «День Победы», «Служить России».

                         Урок мужества на тему:

    «Их подвиг жив, неповторим и вечен»

(70-ой годовщине Курской битвы и её героям                                                      

                         посвящается…)

 

Цели и задачи:

 

•   расширить представление учащихся о Курской битве;

•   показать массовый героизм, готовность русских солдат к самопожертвованию во славу      Родины;

•   акцентировать внимание учащихся на связи времён и значении сохранения и преумножения  традиций прошлого;

•   развитие кругозора и формирование мировоззрения учащихся;

•   продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала;

•   способствовать воспитанию уважительного отношения к героизму народа в годы войны; памятникам войны;

•   формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время;

•   воспитывать чувство долга и ответственное отношение юношей к службе в Вооружённых Силах.

Оборудование:

•   настенная карта;

•   книги на теме;

•   видеофильм;

•   музыкальное сопровождение;

•   мультимедийный проектор;

•   презентация по теме.

Возрастная категория: 9-11 классы.

                               План урока:

1) Демонстрация фрагмента видеофильма о Курской битве.

2) Поэтическая часть «Их подвиг жив, неповторим и вечен»

3) Открытие урока мужества. Слово учителя.

4) Историческая часть.

5) Выступление ветеранов, гостей. Награждение ветеранов памятными подарками.

6) Демонстрация  фрагмента видеофильма о Курской битве.

7) Победная викторина.

8) Закрытие урока мужества. Заключительное слово учителя. Минута молчания.

                   

           

                      Ход мероприятия:

1) Демонстрация фрагмента видеофильма о Курской битве.

2) Поэтическая часть «Их подвиг жив, неповторим и вечен»

 

Учитель:

 

  Курская дуга

Броня в броню, рвануло в небо пламя!

И дрогнула былинная земля!..

Горели танки жаркими кострами,

И были дымом застланы поля.

Всего два слова – Курская дуга.

Как много это значит для солдата!

Жила России гневная душа

В бессмертной битве Н–ского квадрата.

Леонид Кузубов

 

          1чтец: Горело все – цветы и клены,

Былинки не было живой.

Вокруг кустарник запыленный

Шуршал обугленной листвой.

Земля, казалось, до предела

Была в огне накалена,

И вся иссохшая гудела:

«Да будет проклята война!»

       

         2чтец: По черным трубам ветер гонит пыль.

Край хлеборобный, что с тобою стало?

Какой злодей красу твою сгубил

И чья нога поля твои топтала?

За Сеймом, на холмистом берегу,

Незваный гость по нашим селам бродит.

Мы не забудем Курскую дугу,

Но трижды враг ее не позабудет!

Проклятье! Над вашей головой

Кружится ворон черный в ожиданье.

За все, за все – за дом, за край родной,

За все невыразимые страданья.

          За стоны братьев наших и сестер,

За наших жен, томящихся в печали,

Мы поклялись исполнить приговор

И кровью нашу клятву подписали.

                                                   

                                                   Г.Степанов «Письмо»

     

        3 чтец: Сибиряки, орловцы, вся Россия –

Идут как витязи былых времен,

Враг мечется в отчаянном бессилье,

Юлит, хитрит, из кожи лезет вон.

Фашистов битых не окинуть взглядом,

Покрыты гадами и тут и там поля,

Котлом кипящим, раскаленным адом

           Любая будет наша им земля.

                                       

                                                     С. Аракчеев

     

     

   4 чтец: О поле, поле – кровушка России,

Тяжелый клин ее святой земли.

Кто мог тогда предугадать такое? –

Что станет это поле вдруг равно –

Победной славе поля Куликова

И мужеству полей Бородино.

Кто знал тогда,

Какую вражью силу

Переломает русская земля? –

Что третьим Полем назовут России

Вот эти черноземные поля.

                         

                                              И.Чернухин «Третье поле»         

3) Открытие урока мужества. Слово учителя.

Историческая часть.

Песня Л. Зыкиной «Курская битва»

Учитель:

Сорок третий горечью полынной
На меня пахнул издалека —
Черною,
Обугленной равниной
Видится мне Курская дуга.
«Тигры» прут, по-дикому упрямы,
Но со мною в этот самый миг
Прямо к окуляру панорамы
Целый полк, наверное, приник.
Громыхнуло сразу на полсвета.
Танки словно факелы горят...
И живет в душе моей все это,
Несмотря на вьюжный снегопад!
Те бои г- как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга...  

                                 М. Борисов

             

             Память о войне… Память – это связующее звено между прошлым и настоящим. Поздним вечером 5 августа 1943 года в московском небе вспыхнули разноцветные огни. Это был первый салют родины в Великой Отечественной войне. Он прогремел в честь войск, одержавших победу на Огненной Курской дуге, и освобождения фашистских оккупантов старинных русских городов Орла и Белгорода.

Поэт Александр Твардовский этому событию посвятил следующие строки:

             

             В привычных сумерках суровых

             полночным залпам торжества,

             рукоплеща победе новой,

             внимала древняя Москва.

             И голос праздничных орудий

             в сердцах взволнованных людей

             был отголоском грозных буден,

             был громом наших батарей.

             И каждый дом и переулок,

             и каждым камнем вся Москва

             распознавала в этих гулах –

             ОРЕЛ и БЕЛГОРОД – слова.

                                              А. Твардовский


К лету 1943 года обстановка на советско-германском фронте уже изменилась в пользу Советского Союза. В результате самоотверженного труда советского народа, организаторской и вдохновляющей деятельности советского руководства военно-политическое положение СССР к этому времени еще более укрепилось. Ударная и огневая мощь Красной Армии стала намного выше, чем в 1941—1942 годах и в первую половину 1943 года, в то время как нацистской Германии не удалось довести общую численность своих вооруженных сил на Восточном фронте даже до уровня, достигнутого к осени 1942 года. К началу Курской битвы общее превосходство в силах и средствах было на стороне Красной Армии: в людях в 1,1 раза, в артиллерии – в 1,7, в танках – в 1,4 и в боевых самолетах – в 2 раза.

Ведущий 1: Одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной войны была Курская битва, прогремевшая летом 1943 года в нашем крае. В этом году мы отмечаем 70–летие этой битвы..

Ведущий 2: Курская битва – всего два слова! А какая могучая и крылатая суть заложена в них. Спросите любого мальчишку в России, что они означают, и услышите бойкий и уверенный ответ: «Так это ж когда танки шли на танки».

Ведущий1: Грозным летом 1943 года к Белгороду, Курску и Орлу были прикованы взоры людей всего мира. Здесь решался исход Великой Отечественной войны. После поражения немецко-фашистских войск в Сталинградской битве и в ходе наступления советских войск зимой 1942-1943 годов были подорваны военная мощь, моральный дух армии и всего населения Германии, а также ее престиж у союзников. Чтобы предотвратить дальнейший распад фашистского блока и повернуть ход войны  гитлеровцы решили предпринять наступление под Белгородом, окружив здесь наши войска. Эта операция получила условное название «Цитадель». Она предусматривала неожиданное окружение и уничтожение советских войск в течении четырех дней.

Ведущий 2: Разведчик Николай Кузнецов еще весной добыл сведения об операции «Цитадель» и из Ровно передал данные советскому Главнокомандованию. Затем разведка узнала точное время наступления немецких войск – 5 июня, 3 часа утра.

Ведущий 1: Образовавшийся в районе Орла, Курска, Белгорода, Харькова выступ стал называться Курской дугой. Уже в апреле 1943 года на строительстве обороны в полосе Центрального и Воронежского фронтов работало 105 тысяч, в июне 300 тысяч населения Курской, Орловской, Белгородской, Харьковской областей. Было построено восемь оборонительных рубежей . 15 июня 1943 года начато строительство железной дороги «Ржава - Старый Оскол», крайне необходимой при подготовке к Курской битве. 32 дня продолжался трудовой подвиг женщин и подростков. От Ивнянского района  направлено на оборонительное строительство 3315 человек.

Ведущий 2: И вот 5 июля 1943 года. Летняя  ночь близится к концу. По всему фронту готовится атака.

 

Ах, затишье перед боем,

Не баюкай, не морочь

Нынче криком, свистом, воем

Разразится эта ночь…

Ведущий 1:  5 июля, неожиданно для немецких войск, в 2 часа 20 минут ночную тишину нарушил:

           

                          Тугой удар – начало канонады,

Пехоту поднимающий сигнал.

И лето зашумело листопадом,

И воздух, жестким шорохом снарядов,

Растоптанный заныл и застонал,

Наполнился и скрежетом и звоном…

Широким эхом подняли леса

Ракеты полковых, дивизионных

И дальнобойных пушек голоса.

                                  Я. Хелемский                                               

         

              Ведущий 2: 50 дней и ночей шли упорные бои, в которые было втянуто более 4 миллионов человек, свыше 69 тысяч орудий и минометов, более 13 тысяч танков и самоходных орудий и до 12 тысяч боевых самолетов. История войн не знала битв подобного масштаба.

Ведущий 1: Победа над врагом далась нелегко. В этой гигантской битве насмерть стояли солдаты и офицеры нашей армии, проявляя массовый героизм и сомопожертвование. За ратные подвиги свыше ста тысяч воинов были награждены орденами и медалями. Сто восемьдесят человек удостоены высшей награды Родины – звания Героя Советского Союза.

                           

Учащийся 1: В памяти народной живут образы легендарных героев, совершивших свои подвиги во время боев на Курской дуге. На второй день Курской битвы 6 июля у села Яковлево героически погиб восемнадцатилетний командир взвода  Вальдемар Сергеевич Шаландин. Танковая рота, в том числе и танковый взвод, Вальдемара Шаландина в течении 20 часов, под беспрерывными бомбежками с воздуха и шквальным огнем артиллерии мужественно сдерживали натиск превосходящих сил танков и пехоты противника. В этом неравном бою экипаж Шаландина уничтожил два тяжелых танка «тигр» и один средний танк, три противотанковых орудия и десять солдат и офицеров противника. Одного «тигра» Шаландин взорвал таранным ударом, направив в него свою горящую тридцать четверку, экипаж сгорел в танке. Вальдемару Шаландину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. На южной стороне Яковлево отважному танкисту воздвигнут памятник.

Учащийся 2: Маресьев Алексей Петрович - заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 15-й воздушной армии Брянского фронта, гвардии старший лейтенант. В июне 1943 года А.П. Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года гвардии старшему лейтенанту Маресьеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

 

Учащийся 3: Иван Дмитриевич Ермолаев, сержант, наводчик орудия 1839-го истребительного противотанкового артиллерийского полка 27-й отдельной истребительной противотанковой артиллерийской бригады, родился в 1924 году в селе Старая Покровка Лискинского района Воронежской области в семье крестьянина. Русский. Член ВЛКСМ с 1943 года. Окончнл школу-семилетку и школу ФЗО. До призыва на военную службу проживал на территории Оренбургской области, работал электромонтером на железной дороге. В августе 1942 года призван в Красную Армию Соль-Илецким РВК. В боях Великой Отечественной войны — с марта 1943 года до победы над Германией, воевал на Воронежском, 1-м Украинском фронтах, участвовал в Курской битве, освобождении Украины, Польши. Награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» и семью другими медалями.

              Учащийся 4: Александр Никитович Гайдаш (1916—2008) — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1943), майор. В боях с немецко-фашистскими захватчиками младший лейтенант А. Н. Гайдаш с 1 мая 1943 года в должности командира огневого взвода 6-й батареи 92-й тяжёлой гаубичной артиллерийской бригады разрушения 17-й артиллерийской дивизии прорыва Брянского фронта. В июне 1943 года дивизия была включена в состав 7-го артиллерийского корпуса прорыва и участвовала в Курской стратегической оборонительной операции. Перед началом Белгородско-Харьковской операции Курской битвы 7-й артиллерийский корпус был подчинён Воронежскому фронту и должен был поддерживать 27-ю и 40-ю армии, наступающие на ахтырском направлении.

18 августа 1943 года немцы из района Ахтырки нанесли мощный контрудар. После артиллерийской подготовки и авианалёта немецкие танки, поддерживаемые пехотой, прорвали оборону 166-й стрелковой дивизии 27-й армии и вышли на оперативный простор, создав угрозу окружения 2 советских дивизий. Артиллеристы 7-го артиллерийского корпуса получили приказ остановить вражеский прорыв. В ходе пятичасового боя в полном окружении без прикрытия стрелковых частей взвод младшего лейтенанта А. Н. Гайдаш уничтожил 7 танков, в том числе 4 «Тигра», 2 бронемашины, 7 мотоциклов и до роты немецких автоматчиков. Александр Никитович во время боя был тяжело ранен, но продолжал руководить взводом. В результате слаженных действий артиллеристы не только смогли остановить прорыв противника, но и сохранили материальную часть и боеспособные расчёты. С наступлением темноты взвод отошёл на заранее подготовленные позиции, а младший лейтенант Гайдаш был эвакуирован в госпиталь.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1943 года младшему лейтенанту Гайдаш Александру Никитовичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

Учащийся 5:  Кожедуб Иван Никитович свой первый боевой вылет совершил 26 марта, но неудачно: его Ла-5 (бортовой № 75) получил повреждения в бою, а при возвращении ещё и был обстрелян советской зенитной артиллерией. С большим трудом Кожедуб довёл истребитель до аэродрома и совершил посадку. Месяц летал на старых машинах, пока не получил новый Ла-5. Позже воевал на Степном фронте. Боевой счёт младший лейтенант Кожедуб открыл 6 июля на Курской дуге, сбив бомбардировщик Ju-87. На следующий день сбил второй, а 9 июля в воздушном бою сбил сразу 2 истребителя Me-109. В августе назначен командиром эскадрильи.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1472) командиру эскадрильи 240-го истребительного авиационного полка (5-я воздушная армия, Степной фронт) старшему лейтенанту Кожедубу Ивану Никитовичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.

Учащийся 6: 6 июля в белгородском небе был совершен беспримерный подвиг, встретив в воздухе большую группу вражеских самолетов старший лейтенант Александр Горовец сбил девять бомбардировщиков и его самолет был сбит в этом бою. Такой победы не одерживал ни один пилот. За подвиг Александру Константиновичу Горовцу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В 1962 году на границе Белгородской и Курской областей был открыт памятник А.К. Горовцу. Он стоит у трассы Москва-Симферополь.

Учащийся 7: В районе села Орловки 13 июля 1943 года юная санитарка Маша Боровиченко вытащила с поля боя четырех раненных и вернулась за пятым – лейтенантом Корниенко. Хрупкая девушка остановилась отдохнуть. Она увидела несущийся на нее танк фашистов. Машенька метнула гранату и упала, прикрыв собой лейтенанта. Осколком снаряда Машенька – Мария Сергеевна Боровиченко была убита. За мужество и героизм Марии Боровиченко посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

           Ведущий 1: Да, нелегко пришлось бойцам, воевавшим на Курской дуге.

                       Им не танками – собственной грудью

Это поле пришлось закрывать!

Здесь…

             Подкошенный падал осинник,

Зверь, дрожа, далеко убегал,

Но не дрогнули парни России,

И не дрогнул Российский металл.

…Кто держал их в пылающих танках,

До конца принимающих бой?..

И куда там броне было русской,

Той, что нету на свете сильней!..

Хороши были парни…

они-то,

устояв, победили в бою,

Честь России спасли

                                   и свою,

Полем став, на века знаменитым…

                            (И. Чернухин «Белгород»)

       Ведущий 2: 12 июля 1943 года вблизи Прохоровки произошло небывалое танковое сражение, поддерживаемое большим количеством авиации и артиллерии, одновременно с обеих сторон в нем участвовало более 1500 танков.

                       Пусть против нас здесь тысячи орудий,

На каждого десятки тонн свинца,

Пусть смертны мы, пускай мы только люди,

Но мы верны Отчизне до конца.

                       

                       Шли танки,… и земля дрожала

Тонула в грохоте стальном

И танковых орудий жала

Белесым брызгали огнем.

На батареях – ад кромешный!

Земля взметнулась к небесам

И перебито, перемешано

Железо с кровью пополам.

                                Ю.Белаш «Сухая тишина»

2 ведущий: Отборные немецко-фашистские войска, брошенные в битву, потерпели сокрушительный разгром. Советские войска уничтожили тридцать дивизий врага. Он потерял около 500 тысяч солдат и офицеров, 1500 танков, 3000 орудий и более 3700 самолетов.

Учащийся 1: Уж сколько лет промчалось с той войны

О ней нам рассказали наши деды –

Они, тогда почти что пацаны,

Ушли на фронт, чтоб принести Победу.

На Прохоровском поле много дней

Шла битва. И победу вы добыли!

И нет на свете крепче и сильней

Любви, какой вы Родину любили!

Десятки тысяч наших земляков

За Белгород родной сражались смело,

Их много не пришло из тех боев,

Они погибли за святое дело.

Учащийся 2: Мы помним тех героев имена,

Отдавших жизнь на поле брани лютой,

Да, им салютовала вся страна.

Наш город – город ПЕРВОГО САЛЮТА!

И имена героев земляков

Хранят названья площадей и улиц:

Ватутин, Апанасенко, Попов –

А сколько из боев их не вернулось.

Есть память в человеческих сердцах,

Она не даст забыть нам всё, что свято.

И эту память мы несем в цветах

К могиле НЕИЗВЕСТНОГО солдата.

Учащийся 3: Мы не хотим, чтоб на родной земле

Была война и люди погибали.

Мы скажем: «Нет!» насилью и войне,

Ведь жизнь для счастья, а не для печали.

В ней дорог каждый день и час,

Пусть знают это все на свете люди.

И тех, кто отдал жизнь свою за нас,

Мы помним и вовеки не забудем!

                                 М. Плескач

5) Выступление ветеранов, гостей. Награждение ветеранов памятными подарками.

6) Демонстрация  фрагмента видеофильма о Курской битве.

7) Победная викторина.

 

Викторина «Курская битва»

 1.На древних землях каких областей России и Украины разыгралась одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны ?

Ответ: На Курской, Орловской, Воронежской и Харьковской областях.

 2.Продолжительность Курской битвы ?

Ответ: 50 дней (с 5 июля по 23 августа 1943г.)

 3.Кто командовал войсками Центрального и Воронежского фронтов ?

Ответ: Центральным фронтом – генерал армии К.К.Рокоссовский,

Воронежским фронтом – генерал армии Н.Ф.Ватутин.

 4.Как звали «великого полководца» - нашего земляка, героя Советского Союза, участника Курской битвы ?

Ответ: Николай Фёдорович Ватутин.

 5.Назовите прославленного лётчика, трижды Героя Советского Союза, проявившего мужество в воздушных боях на Курской дуге ?

Ответ: Иван Никитович Кожедуб.

 6.Назовите три ратных поля России ?

Ответ:  Куликовское, Бородинское, Прохоровское.

 7.Кто командовал немецкими войсками на Курской битве ?

Ответ: генералы-  фельмаршалы Ганс Гюнтер и Фриц Эрих .

 8.Как называлась наступательная операция немецких войск на Курской дуге ?

Ответ: операция «Цитадель».

 9.Назовите прославленного танкиста, Героя Советского Союза, чьим именем названа одна из улиц города Белгорода ?

Ответ: А.И.Попов.

 10.Назовите дату освобождения города Белгород

8)Заключительное слово учителя:

 (музыка) Учитель: Ребята, давайте почтим память всех героев Великой Отечественной войны. Пусть наши зажженные свечи будут частицей вечного огня, зажженного в честь подвига русского солдата. Мы думаем о погибших, чтим память не вернувшихся с той войны!!!

Минута молчания.

     Жестокие бои на Огненной дуге решили исход крупнейшей операции войны. Именно поэтому свой самый величественный памятник героям Великой Отечественной войны - историко- художественный музей - диараму белгородцы назвали «Огненная дуга».


      Народный художник России Валерий Николаевич Балабанов создал триптих «Поля Русской славы». Это эпическое произведение, в которое вошли картины «Поле Куликово», «Бородинское поле», «Прохоровское поле», наполнено духовным заветом А.С. Пушкина: «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу».

     Россия вечна! Никогда нельзя забывать, что мы – народ победитель, и вслед за великой отечественной бедой грядет Великая Отечественная Победа!
(
звучит песня «День Победы»)

     Мы, потомки оставшихся на поле боя, мы, внуки вернувшихся домой солдат, готовы служить Отчизне!
Песня « Служить России» (исполняет класс) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение Курской битвы и ее значение для хода войны

Тема Великой  Отечественной  войны  особенно  актуальна сейчас, когда приближается 65 - летие великой Победы....

Курская битва (стихи)

1943-2013 год - 70 лет назад умолк гром битвы на Курской огненной дуге....

"Огненная дуга- великая битва" (К 70- летию Курской битвы)

Зачем мы  изучаем историю? Изучая историю, мы узнаем свое прошлое. Ведь без прошлого нет будущего. В истории нашей страны есть много памятных дат. Одной из таких дат является Курская б...

"Книги посвящённые Курской битве"

презентация о книгах...

Нижегородцы, принявшие участие в Курской битве и удостоенные звания героя Советского Союза.

Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 г. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равн...

Видео урок. Курская битва. Посвящается 70-летию Курской битвы.

Все дальше от нас уходит в прошлое Великая Отечественная война. Все меньше людей, которые могут рассказать о ней как очевидцы. Но остается память о войне воплощенная в стихах, песнях, документальных ф...

Наши земляки – воины Курской битвы. Презентация о воинах Курской битвы, проживающих и проживавших в Тюменской области, в ХМАО и в ЯНАО.

Наши земляки – воины Курской битвы. Презентация о воинах Курской битвы, проживающих и проживавших в Тюменской области, в ХМАО и в ЯНАО....