Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
    рабочая программа (история, 11 класс) по теме

    - определить круг самых влиятельных авторов международных отношений – в лице великих держав (империй) и на основе их национально-государственных интересов и особенностей дипломатии охарактеризовать их внешнюю политику и международные позиции в исторической динамике;

    - выявить основные тенденции международных процессов с точки зрения их воздействия на соотношение (баланс) сил, проанализировать причины и содержание системного кризиса международных отношений  ХХ в.;

    - на основе историко-цивилизационного своеобразия западного общества в рассматриваемый период проследить зарождение мировых тенденций ХХ в. и соответствующих идеологий: глобализации, трансформации империй и нового империализма, либерально-демократической модели обеспечения безопасности;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab-prog.mezhdunarod._otnosheniya.doc75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

    Г. Моршанск

    Тамбовской области

    Рассмотрена                                                                                           Утверждена

    на заседании ШМО                                                                               приказом директора

    протокол №____                                                                                    МБОУ «СОШ №3»

    от «___»_________2013г.                                                                     от «___»_________2013г.                

    Рекомендована

    к утверждению МС

    протокол №_______

    от «___»_________2013г.

    Рабочая программа

    элективного курса

    «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
    для 11
    КЛАССА

    на 2013-2014 учебный год

             

    Рабочая программа.

                                     

    Пояснительная записка.

    Указанные тенденции положены в основу содержания и структуры курса истории международных отношений, а также учтены при распределении материала между его основными разделами. Сквозным методологическим принципом в изучении международных процессов периода является системный подход, который позволяет сформулировать и решить основные научно-образовательные задачи курса.

    Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

    - определить круг самых влиятельных авторов международных отношений – в лице великих держав (империй) и на основе их национально-государственных интересов и особенностей дипломатии охарактеризовать их внешнюю политику и международные позиции в исторической динамике;

    - выявить основные тенденции международных процессов с точки зрения их воздействия на соотношение (баланс) сил, проанализировать причины и содержание системного кризиса международных отношений  ХХ в.;

    - на основе историко-цивилизационного своеобразия западного общества в рассматриваемый период проследить зарождение мировых тенденций ХХ в. и соответствующих идеологий: глобализации, трансформации империй и нового империализма, либерально-демократической модели обеспечения безопасности;

    1. образовательные

    2. воспитательные

    3. развивающие.

    На изучение элективного  курса « Международные отношения « отводится 35 ч., из расчета 1ч. в неделю.

    Общее количество форм контроля. Устный опрос-21ч.,лекция-1ч.,сообщение-3ч.,доклад-2ч.,тест-2ч.,презентация-6ч.

    Учебно-методические задачи курса:

    - продолжить формирование навыков системного анализа международных отношений в их исторических изменениях;

    - изучить основные документальные источники с использованием информационно-аналитических приемов;

    - освоить основные понятия и категории и, опираясь на них, сформировать представления о причинно-следственных связей в международных процессах изучаемого периода.

    Формы организации образовательного процесса.

    1. коллективная
    2. групповая
    3. индивидуальная

    Формы работы: лекционные и семинарские занятия.

    Виды контроля: текущий - семинары, промежуточный - тесты, итоговый - экзамен.

    Формы контроля:

    Текущий контроль проводится методами: устный, письменный, тестовый.

    Промежуточный контроль проводится тестированием или письменной  работой.

    Итоговый контроль в соответствии с учебным планом – аттестация в форме дифференцированного зачет.

    Методика формирования результирующей оценки: итоговая оценка складывается из оценки результатов участия в семинарских занятиях, итогов выполнения тестовых заданий и экзаменационной оценки.

    Механизм формирования ключевых компетенций.

    Таким образом, происходит формирование основных компетенций обучающихся, таких как:

    1. учебно-познавательные - умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью; умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта; умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа; умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач; умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности; умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.
    2. коммуникативные – информационные - умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. Приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
    3. рефлексивные - умение учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

    Знать/понимать

    • место и роль человека  в системе меджународных  отношений;
    •  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы
    • необходимость регулирования  международных отношений

    Уметь:

    • характеризовать основные причины  межнациональных конфликтов выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
    • анализировать актуальную  информацию о  международных отношениях выявляя  их общие черты и различия;
    •  работать с обществоведческими терминами и понятиями;
    • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных  внешнеполитических отношений
    • раскрывать на примерах   последствия  войн  20 века.
    • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

    Список литературы.

    1. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. – М.: Дрофа, 2002. – 480 с.
    2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2001. – 192 с.        
    3. Практикум по обществознанию. – М.: Рольф, 2002. – 320 с.
    4. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие. – Брянск: «Курсив», 1998. – 340 с.
    5. Тесты. Обществознание 11 класс. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005. – 96 с.
    6. Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право.. – М.: Дрофа, 2005. – 224 с.
    7. Школьный словарь по обществоведению. — М.: Просвещение, 2010;

    Средства обучения

    1. Компьютерные программы и образовательные CD-ROM.
    2. Видеоматериалы.
    3. Аудиоматериалы.
    4. Наглядные пособия.
    5. Фотографии и иллюстрации.

    Интернет-ресурсы.

    1. vor-stu.narod.ru. – учебное пособие по социологии
    2. people.nnov.ru. -  электронный учебник по социологии
    3. humanities.edu.ru. – материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты ЕГЭ по обществознанию.
    4. ido.edu.ru – «федеральный фонд учебных ресурсов»
    5. sputnik.mto.ru. – рекомендации по изучению обществознания на базовом и профильном уровне.
    6. som.fio.ru – в помощь учителю

                                                  Содержание.

    Раздел № 1. Международные отношения Российской империи в начале 20 века. 5ч.

    Японская военная экспансия. Борьба за передел мира. Октябрьская революция 1917 года.

    Гражданская война. Раппальский мирный договор. 1922 г.

    Знать: Причины военного конфликта. Образование основных  военно -политических блоков накануне  Первой мировой войны. Последствия Октябрьской  революции 1917 года для мирового сообщества.

    Уметь: Анализировать  дипломатические переговоры между Японией и Россией. Характеризовать причины обострения международных отношений в начале 20 века. Объяснять причины улучшения отношений между Советской Россией и Германией.

    Перечень контрольных мероприятий: Устный опрос-3ч., сообщение-1ч.,лекция-1ч.

    Раздел № 2. ССССР во второй мировой войне. 14ч.

    Военные действия на Дальнем Востоке. Советско-финляндская война Нападение Германии на СССР. Ялтинская конференция. Тегеранская конференция. Потсдамкая конференция. Капитуляция Германии 1945 г. Нюрнбергский процесс. Капитуляция Японии. Создание Совета Экономической Взаимопомощи. Организация Варшавского Договора ОВД.

    Знать: Сущность международных отношений на Дальнем Востоке. Причину Советско-финляндской. Войны.  Роль СССР в создании антигитлеровской коалиции. Дипломатические решения на Конференции. Борьбу советской дипломатии за открытие второго фронта. Значение Нюрнбергского процесса в разоблачении фашизма.

    Уметь: Характеризовать отношения СССР и Японии накануне второй мировой войны. Объяснять  изменение международной обстановки в мире. Анализировать последствия заключения Акта. Анализировать итоги Нюрнбергского процесса. Характеризовать роль ОВД в решении международных конфликтов.

    Перечень контрольных мероприятий: Устный опрос-9ч., сообщение-1ч.,презентация-3ч.,доклад-1ч.

    Раздел № 3. СССР и Россия в конфликтах современного мира. 16ч.

    Венгерские события 1956 г. Карибский  кризис 1962 г. Пражская весна 1968 г. Подписание между СССР и США Договора ОСВ-1. Совещание в Хельсинке. Афганская война 1979-1989 г.г. Вывод войск из Афганистана. Межнациональный конфликт в Фергане. 1989 г. Роспуск СЭВ и Варшавского  договора. 1991 г. Война в Чечне. 1994г., 1999г. Нато  против Югославии.1999 г. Международная обстановка в связи с  ситуацией в Сирии.

    Знать: Последствия Венгерских событий 1956 г. Последствия Карибского кризиса 1962 г. Последствия Пражской весны для Европы. Значение заключения договора 1975 года для советско-американских отношений. Основные результаты Совещания в Хельсинке. Советскую политику в Афганистане. Причины Армяно-Азербайджанского конфликта. Последствия роспуска СЭВ и Варшавского  договора. 1991 г. Основные причины обострения межнациональных конфликтов на Северном Кавказе. Причины обострения международной обстановки в связи с  ситуацией в Сирии.

    Уметь: Характеризовать обострение международных отношений в связи с Венгерскими событиями. Анализировать  международные отношения в период Карибского кризиса. Анализировать обострение международных отношений в период Пражской весны. Характеризовать международные отношения в 70-е годы. Анализировать последствия войны в Афганистане. Показывать на карте  территориальные претензии Армении и Азербайджана. Характеризовать внешнюю политику США на Ближнем Востоке. Анализировать  работу российских дипломатов. Характеризовать роль президента Путина в урегулировании  конфликта в Сирии.

    Перечень контрольных мероприятий: Устный опрос-9ч.,сообщение-1ч.,тест-2ч., презентация-3ч.,доклад-1ч.

    Перечень контрольных мероприятий :Устный опрос-21ч.,лекция-1ч.,сообщение-3ч.,доклад-2ч.,тест-2ч.,презентация-6ч.

    Календарно-тематический план.

    Наименование раздела

    Кол-во часов

    Лекции

    Практичес

    кая часть

    Перечень контроля.

    1

    Международные отношения Российской империи в начале 20 века.

    5ч.

    1ч.

    4ч.

    Устный опрос-3ч., сообщение-1ч.,лекция-1ч.

    2

    ССССР во второй мировой войне.

    14ч.

    14ч.

    Устный опрос-9ч., сообщение-1ч.,презентация-3ч.,доклад-1ч.

    3

    СССР и Россия в конфликтах современного мира.

    16ч.

    16ч.

    Устный опрос-9ч.,сообщение-1ч.,тест-2ч., презентация-3ч.,доклад-1ч.

    Итого:

    35ч.

    1ч.

    34ч.

    Устный опрос-21ч.,лекция-1ч.,сообщение-3ч.,доклад-2ч.,тест-2ч.,презентация-6ч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

    Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

    Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

    Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

    Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

      Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»

            Экзамен по алгебре ГИА 9  все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена,  а число...

    Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»

        Предлагаемая программа  по  элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии  с требованиями...

    Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

    Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...