урок по истории в 7 классе "Россия в XVII – XVIII вв."
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Щерба Наталья Анатольевна

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7 классе по теме: "Россия в XVII-XVIII вв."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istorii.doc40.5 КБ
Office presentation icon urok_istorii_1.ppt2.86 МБ
Office presentation icon urok_istorii_2.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Повторительно – обобщающий урок в 7 классе по истории

«Россия в XVII – XVIII вв.»

Цели урока: 1. обучающая: повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся по истории России XVII – XVIII вв.; выделить противоречия исторического развития Российского государства в указанный период.

2. развивающая:  продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

3. воспитательная:  воспитывать чувство патриотизма, активизировать интерес учащихся к истории своей Родины, в ходе групповой работы – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Оборудование:  карта «Россия в XVII в.», карточки с заданиями, кроссвордом, интерактивная доска.

Тип урока:  урок – путешествие.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Класс делится на 4 команды – по 5 человек.

«Мы отправимся в путешествие по России XVII – XVIII вв. Мы побываем в Москве XVII в., Петербурге XVIII в., вместе с Радищевым совершим поездку из Петербурга в Москву, вместе с Остафием Харламовым откроем новые Кузнецкие земли.

Каждая группа выступит с творческим отчётом о своём путешествии.

Остальные группы внимательно слушают, задают вопросы, оценивают по критериям:

  1. глубина раскрытия темы – 0-5 баллов
  2. грамотность речи – 0-5 баллов
  3. качество презентации (слайды, сценки, рассказ по карте) – 0-5 баллов
  4. ответы на вопросы – 0-5 баллов

Капитан выставляет каждому участнику проекта оценку.

После каждого выступления команды выполняют задания, все участники группы работают по очереди, за один правильный ответ – 1 балл капитан заносит каждому в оценочный лист. В конце урока подведём итоги, кто и какая команда набрала больше баллов.

Постановка проблемных задач:

  1. Какие изменения и под влиянием чего произошли в быту россиян в XVIII в.?
  2. Каких слоёв населения России не коснулись эти изменения и почему?»

II.   Путешествие в прошлое нашей страны.  

  1. станция «Москва в XVII в.»

Презентация творческого проекта 1 группы «Путешествие в Москву XVII в.»

 Задание группам: «Соедини стрелочками дату и событие».

  • 1613                        Освобождение Москвы
  • 1653-1655                        Царствование Алексея Михайловича
  • 1662                        Избрание Михаила Романова царём
  • 1645-1676                        Церковная реформа
  • 1670-1671                        Медный бунт
  • 1612                        Соборное уложение
  • 1618                        Восстание Степана Разина
  • 1648                        Воссоединение Украины с Россией
  • 1654                        Основание Кузнецка
  • 1649                        Соляной бунт

Капитаны комментируют выполнение задания. Максимум баллов – 10, у каждого – 2.

  1. станция «Кузнецкая земля в XVII в.»

Презентация творческого проекта 2 группы «Путешествие в Кузнецкую землю XVII в.»

Задание группам: «Знаешь ли ты карту?»

Каждая группа выполняет 5 заданий к контурной карте «Рост территории России в XVIIв.:

1) обозначьте разным цветом границу России к началу и концу XVII в.

2) подпишите остроги Томск и Кузнецк и годы их основания

3) обозначьте и подпишите реку Томь, путь Остафия Харламова

4) подпишите названия народов Кузбасса

5) покажите стрелками путь экспедиции Дежнёва

1 представитель от группы комментирует выполнение задания по настенной карте «Россия в XVII в.». Максимум баллов у группы – 5, у каждого – 1.

  1. станция «Петербург в XVIII в.»

Презентация творческого проекта 3 группы «Путешествие в Петербург XVIII в.»

Задание группам: «О ком идёт речь?»

На экране появляются портреты правителей и деятелей культуры XVIII в. Группы по очереди угадывают. Балл тому, кто отвечает.

  1. станция « между Петербургом и Москвой»

Презентация творческого проекта 4 группы «Путешествие из Петербурга в Москву»

Задание группам: Кроссворд

Максимум баллов у группы – 6, у каждого -1.

Задание группам: Найди ошибки в тексте.

Максимум баллов у группы – 6, у каждого – 1.

III. Подведение итогов.

1) решение проблемных задач – дополнительный балл отвечающему.

2) выставление оценок. Максимум баллов у группы – 30,

 у члена группы – 6.  5-6 баллов – оценка «5»

4 балла – оценка «4»

3 балла – оценка «3»

Домашнее задание: подготовить сообщения (индивидуально) о путешественниках:

Бартоломеу Диаш, Васко до Гама, Христофор Колумб, Фернан Магеллан;

Всем: написать сочинение «Один день из жизни … (императора, дворянина, крестьянина) – по выбору.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Просветитель, издавал журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец», «Кошелёк».

Слайд 2

«По смерти его отца вышла мать его за ярославского купца. Он, видя остроту старшего своего пасынка, отдал его в Москву для обучения. Впрочем, главная его склонность была к театру.»

Слайд 3

Кому принадлежат слова? «Тяжело в ученье - легко в бою!»

Слайд 4

«Звери алчные! Пиявицы ненасытные! Что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем, - воздух».

Слайд 5

«Богатство российское прирастать будет Сибирью»

Слайд 6

«Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества!»

Слайд 7

«Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищев

Слайд 10

Исправьте 6 ошибок в тексте: Вступив на престол, Павел I во всём продолжил политику своей бабки Екатерины II . Император сохранил в армии порядки времён Екатерины, сквозь пальцы смотрел на нарушения в правилах ношения военных мундиров. Придворные при Павле почувствовали полную свободу. Вместе с тем помещикам было разрешено заставлять крестьян работать на барщине всю неделю.

Слайд 11

Исправьте 6 ошибок в тексте: Вступив на престол, Павел I во всём продолжил (отказался от) политику своей бабки (матери)Екатерины II . Император сохранил (ликвидировал) в армии порядки времён Екатерины, сквозь пальцы (строго) смотрел на нарушения в правилах ношения военных мундиров. Придворные при Павле почувствовали полную свободу (несвободу). Вместе с тем помещикам было разрешено (запрещено) заставлять крестьян работать на барщине всю неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

История Белгородской епархии в XVII-XVIII вв. Презентация

История Белгородской епархии в XVII-XVIII вв.Белгородские архиереи. Личность Иосафа Белгородского....

Конспект урока Практическая работа "Смутное время в исторических источниках и трудах историков" 7 класс к учебнику Данилова История России XVII- XVIII вв.

Данную методическую работу можно использовать для организации смыслового чтения исторических источников с целью формирования метопредметного умения - роабота с печатным текстом....

Конспект урока истории в 10 классе по теме: Политические революции XVII- XVIII

План Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии.Кризис абсолютизма и начало ...