Урок истории "Искусство, культура и литература в годы Великой Отечественной войны"
презентация к уроку по истории на тему

Презентация к открытому уроку "Искусство, культура и литература в годы Великой Отечественной войны"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: Искусство, культура и литература в годы Великой Отечественной войны

Слайд 3

I тур 1 . Какой город в годы войны получил неофициальное название «Танкоград» и почему? 1. Как назывался самый мощный танк 2 мировой войны, созданный в СССР (запас хода - 150км. экипаж 4 человека, масса-46 тонн, скорость 37км/ч)?

Слайд 4

2 . Как вы думаете, какая тема становится главной в период ВОВ? Какова идея произведений? 2. Какова роль публицистики в годы войны? Роль драматургии и кинематографа в годы ВОВ.

Слайд 5

3. Новая техника с ласковым названием наводила ужас на врага. С каким? Что это было за оружие? 3. Какое конструкторское бюро разработало легендарный танк Т-34?

Слайд 6

4. Роль поэзии в годы ВОВ. 4. Назовите основные мотивы военной лирики

Слайд 7

5. Кто в годы войны в СССР занимался разработкой атомной бомбы? 5. Назовите песню - гимн войны, появившуюся в первые дни нападения фашистов на нашу страну. Что это за песня и кто её автор?

Слайд 8

6. Есть мнение, что стихи, песни той поры очень бедны с точки зрения языка. Докажите что это не так. ( «Землянка») 6. История создания стихотворения А.Суркова «Землянка».

Слайд 9

Языковые средства Примеры Олицетворения Эпитеты Лексический повтор Сравнение Противопоставление Алексей Сурков «Землянка»

Слайд 10

Языковые средства Примеры Олицетворения Эпитеты Поет гармонь, шептали кусты, голос тоскует Печурка тесная Белоснежные поля, голос живой, холодная земля, негасимая любовь Лексический повтор Далеко-далеко, снега и снега Сравнение Противопоставление Смола, как слеза В холодной землянке – от твоей негасимой любви До тебя далеко – до смерти – четыре шага

Слайд 11

7. Назовите автора плаката. Какой документ держит в руке женщина?

Слайд 12

Расшифруйте подпись под плакатом.

Слайд 14

8. Как ворвалась война в мирную жизнь героев рассказа «Судьба человека»? 8. Почему Борис Васильев назвал повесть «А зори здесь тихие…»?

Слайд 15

II ТУР Видео – вопросы

Слайд 16

Кукрыниксы. «Таня» Чей подвиг запечатлели авторы картины? Во время какой битвы героиня совершила подвиг?

Слайд 17

Объясните, что это за эпизод? Как называется произведение? Назовите автора произведения, на основе которого снят фильм?

Слайд 18

Оборона какого города изображена на картине А. Дейнека и сколько длилась оборона?

Слайд 19

Объясните, что это за эпизод? Как называется произведение? Назовите автора произведения, на основе которого снят фильм?

Слайд 20

III ТУР Самостоятельная работа.

Слайд 21

IV ТУР «Угадай мелодию»

Слайд 22

Подведение итогов игры

Слайд 23

Домашнее задание Литература Написать эссе на тему «Война – жестче нету слова…» История Нарисовать плакат на военную тематику. Или Составить хронологическую таблицу по теме: «Великая Отечественная война»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая Отечественная война с немецкими захватчиками 1941-1945 годов – великая страница новейшей истории России XX века

Слайд 2

Война – это 27 миллионов жизней советских людей.

Слайд 3

1215 писателей и поэтов ушли на фронт. Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение Родины. Куличинский М. В. Коган П. Д. Майоров Н. П. Муса Джалиль Уткин И. П.

Слайд 4

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» П. А. Кривоногов. «Защитники Брестской крепости».

Слайд 5

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Слайд 6

Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Слайд 7

Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется, мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года - 1418 дней.

Слайд 8

Никто не забыт, ничто не забыто О. Берггольц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный журнал "Подвиг русской литературы в годы Великой Отечественной войны".

Цель интерактивного журнала - формировать у учащихся знания о литературе периода Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. через нравственно-патриотическое воспитание уважения к историческому прошл...

Интегрированный урок по русскому языку "Анапа в годы Великой Отечественной войны"

Интегрированный урок русского языка и кубановедения в форме викториы....

Урок "Героизм и мужество солдат в годы Великой Отечественной войны".

Технологическая карта урока в 9 классе "Героизм и мужество солдат в годы Великой Отечественной войны" на примере а Д.М.Карбышева...

Урок-конференция на тему: Брянщина в годы Великой Отечественной Войны (история Отечества)

Урок для 4 курса специальность 050146 Преподавание в начальных классах...

Литература в годы Великой Отечественной войны

Лирические стихи отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение. Поэзия несёт в себе нравственное начало. Стихи о войне- это школа мужества....

Урок мужества «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»

В народе говорят: «Всю правду о войне знают лишь погибшие». Но они молчат, потому что за майскую Победу-45 отдали свою жизнь. Под Москвой и Сталинградом, в битве за Ленинград, Орёл, Курск, в кровопрол...

Методическая разработка на тему "Использование проблемных методов обучения на примере урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"".

Данная методическая разработка содержит полный комплект материалов для проведения урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"....