Урок повторения по новой истории в нетрадиционной форме
учебно-методический материал по истории (7 класс) по теме

Никифорова Надежда Ивановна

Методическая разработка урока-презентации.

Урок проводится в форме увлекательной игры, в ходе которой происходит систематизация и иовторение пройденного материала.  На каждом этапе даются интересные задания в виде ребусов и шарад. Подобраны тексты к различным историческим персоналиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_povtoreniya_po_novoy_istorii.zip1.23 МБ

Подписи к слайдам:


. Расскажите об изобретениях нового времени и их значении. Какие изобретения позволили европейцам расширить знания о Земле и совершить Великие географические открытия?
. Как изменили жизнь? \
Изобретения Какое значение имеет появление этих изобретений?
Закат рыцарства . В Новое время происходит закат средневекового рыцарства. Назовите причины. О ком здесь идет речь?
. Он родился во Флоренции. Впервые сделал вывод, который носился в воздухе, но который не мог сделать Колумб:открытые за Атлантикой земли- не Азия.”Эти страны следует назвать Новым Светом. У наших предков о них не было никакого представления”Наименование в его честь огромного и не им открытого материка осталось в истории, по выражению знаменитого географа 19 века Александра фон Гумбольдта, “памятником человеческой несправедливости” . Португальский мореплаватель и воин. Его флотилия состояла из пяти кораблей 1519г отправились к Канарским островам, путешествие было трудным: потерпел крушение корабль “Cантьяго”.27 апреля 1521 г великий мореплаватель находясь на пороге осуществления своей мечты, погиб в нелепой стычке с туземцами.Первое в истории кругосветное путешествие закончилось 8сентября 1522г.Оно продолжалось почти 3 года, из 265человек команды вернулись лишь 18 . В 1497г снарядив 4 корабля, вышел из лиссабонского порта.Португальцы повернули на северо-восток. Муссон надул паруса и понёс корабли к берегам Индии, через 23 дня пути лоцман привёл флотилию к западному побережью Индии.11месяцев утомительного плавания, десятки моряков погибли от болезней, но они добрались до сказочной Индии. . Считают, что он родился в 1451г в Генуе. Жизнь города была связана с морем и он выходил в море ещё подростком. С предложением об организации экспедиции он обращался к английскому и португальскому королям, но они отказались вкладывать деньги в сомнительное дело, последней надеждой оставалась Испания. Семь лет пришлось ждать мореплавателю пока королевская чета подписала с ним договор.Для плавания подобрали 3 корабля:2 каравеллы “Пинта” и “Нинья” и флагманский корабль “Санта-Мария”.В 1492г они оказались на небольшом острове который адмирал назвал Сан-Сальвадор.Признание заслуг пришло к мореплавателю через несколько десятилетий после его смерти. Варфоломеевская ночь
. . Ньютоново яблоко . ЛитератураПисатель наделил героя деловитостью, трудолюбием, верой в собственные силы .Он строит на необитаемом острове жилище, изготавливает посуду. В его облике легко угадать черты буржуа, деловую сметку и здравый смысл. Этот роман стал гимном труду, ясной человеческой мысли, настойчивости и мужеству..
ЛитератураГерой романа попадает в страну, где правит крошечное, ничтожное существо , которое именует себя “отрада и ужас вселенной” .Читатель мог угадать в этом государстве карикатуру на современную писателю английскую конституционную монархию. Живопись. Определи имя художника и назови его произведения. 1.Движение за переустройство церкви.2.Грамота об отпущении грехов.3.Борьба католической церкви с протестантизмом. 4.Французские кальвинисты.5.Течение,отклоняющееся от официального церковного учения.6.Суд католической церкви.
Какая связь между этими историческими личностями? Их роль в истории?
8
9
5
1
7
1
5
1
7
8
7
1
2
9
7
1
1.Нантский Эдикт2.Начало Реформации3.Свержение монархии, провозглашение республики во Франции4.Принятие Конституции США
4
9
7
1
6
7
7
1
0
4
5
1
9
4
6
1
1.Установление республики в Англии.2.Утверждение папой ордена Иезуитов.3.Принятие Декларации независимости США.4.Переворот 9 термидора. Конец революции во Франции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-повторение по теме: История России XX- нач. XXI в.в

Итоговая работа.Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМ-ами ЕГЭ для итогового контроля знаний по "истории России" в 9, 11 классах....

Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»

Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран....

Урок- повторение Культура и история Древней Греции.

Урок- повторение "Культура и история Древней Греции".  Учебная интеллектуальная развивающая игра «Найди ошибку»...

Урок повторения по разделу "История Древнего Востока" в 5 классе

На мой взгляд, данный материал представляет собой сценарий учебного занятия с использованием кейс-педтехнологии и проблемно-диалогического подхода.Обобщить, систематизировать и закрепить знания по тем...

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность...

Урок - повторение по теме "Десятичные дроби" в форме игры "Брейн- ринг" .5 класс. Математика.

Урок- повторение  для 5 класса по теме "Десятичные дроби". Предлагается провести повторение десятичных  дробей в форме игры "Брейн- ринг". Я думаю, что закреплепление тем...

«Формирование мотивации на уроках письма и чтения через использование нетрадиционных форм, приемов и методов»

laquo;Формирование мотивации на уроках письма и чтения через использование нетрадиционных форм, приемов и методов»...