Урок- повторение Культура и история Древней Греции.
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Урок- повторение "Культура и история Древней Греции".  Учебная интеллектуальная развивающая игра «Найди ошибку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-povtorenie_kultura_i_istoriya_drevney_grecii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Культура и история Древней Греции.

(Учебная интеллектуальная развивающая игра «Найди ошибку»)

                                   

Цели урока:

1.Обобщить знания учащихся о литературе, науке, культуре, истории Древней Греции;

2.Подвести учащихся  к пониманию того, что эллинская культура стала одной из основ единой культуры современного человечества.

3.Развивать умение осмысливать литературные произведения, исторические факты, явления и творчески их применять;

4.Развивать у школьников навыки участия в дискуссии, обсуждении, работы в группе, выражения собственной позиции;

5.Приобщая учащихся к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

Оборудование:

1.Плакаты «Цены на рабов и скот в Древней Греции в 5 веке до н.э.»

2. «Семь чудес света»,

3. «Крылатые выражения»

4. Конверты и шкатулка с заданиями для команд.

5. Карта

Эпиграфы:

«Историк должен отделить истину от лжи…» (Гёте)

«Древние не знали вражды между наукой и искусством. В хороводе девяти муз Эрато, покровительница элегии, шла рядом с Клио, ведавшей историю…»(Валерий Брюсов).

Этапы игры:

  1. Древнегреческий театр.
  2. Семь чудес света.

3.Мифы Древней Греции.

4.Имена, их происхождение.

     5. Крылатые выражения.

     6. Викторина.

     7. Конкурс «Знаю ли я события»

Учитель: «Наша игра называется «Найди ошибку». Класс разделён на 4 команды, каждая из которых в ходе игры будет работать либо над общими для всех, либо над специальными заданиями, объединёнными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.

Работу команд будет оценивать жюри….

Все задания объединены одной целью – найти ошибку, указать на неё и дать правильный, аргументированный ответ. Поэтому первый эпиграф к нашему уроку звучит так: «Историк должен отделить истину от лжи…» (Гёте).

В словах второго эпиграфа отражена специфика нашего урока: как у древних греков литература и история шли рядом, взаимодополняя  друг друга и взаимообогащяясь, так и у нас на уроке история и литература объеденены, имея один источник, одну основу – богатейшую культуру Эллады»

Учитель «Представим себе, что мы в Элладе. В театре на  острове Самос. Рынок. Время действия – 5 век до н.э. Продают рабов и скот.

             Погонщик ослов  стоит 140 драхм;

             Золотых дел мастер – 180 драхм;

             Раб для работы в рудниках – 180 драхм;

             Бык – 50 драхм;

             Свинья – 3 драхмы.

Знатный богатый Ксанф отправляется на рынок для покупки раба для работы по дому. (Далее йдёт текст, в котором надо найти ошибки)

 «Ксанф пришёл на рынок вместе с женой. Увидев уродливого, убого одетого Эзопа, останавливается.

Ксанф (его играет актёр небольшого роста, поэтому в верхних рядах театра его плохо видно) спрашивает «Кто ты такой?»

Эзоп (актёр у которого раскрашено лицо) отвечает «Человек из плоти и крови»

Ксанф «Хочешь, я куплю тебя?»

«Не покупай»- кричит зритель, который сидит на пятом месте в третьем ряду.

Эзоп «Ты что, уже купил меня в советники?»

После недолгой беседы Ксанф покупает Эзопа за 75 гривен».

Команды называют ошибки, допущенные в тексте:

1.Женщин на рынок за покупками не брали.

2.Актёры надевали обувь с толстой подошвой и высокими каблуками.

3.Актёры лицо не раскрашивали, а одевали маски.

4.Билеты в театр продавали без места.

5.Не 75 гривен, а 75 драхм.

Учитель «Эллада обогатила мировую культуру не только мудрыми баснями Эзопа, древними легендами и мифами, эпическими поэмами Гомера, но и чудесными творениями древних скульптуров и архитекторов. Не случайно все семь чудес света сотворены эллинами. Это:

            1.Храм Артемиды в Эфесе.

            2.Парфенон (ошибка)

            3.Статуя Зевса в Олимпии.

            4.Щит Ахилла (ошибка)

            5. «Дискобол»  Мирона (ошибка)

            6.Колосс Родосский.

            7.Маяк в Александрии.

Назовите правильно семь чудес света.

          1.Храм Артемиды в Эфесе.

          2.Статуя Зевса в Олимпии.

          3.Колосс Родосский.

          4.Маяк в Александрии.

          5.Сады Семирамиды в Вавилоне.

          6.Мавзолей в Галикарнасе.

          7.Пирамиды в Египте.

3. Конкурс  мифов.

Каждая команда рассказывает 2 мифа.

 

4.Учитель «Какие имена греческого происхождения вы знаете? Назовите эти имена и объясните их значение».

5.Учитель « Существует много крылатых выражений. Я назову крылатые выражения, а вы определите ошибки.

        «Ахиллесова пята», «Троянский конь», «С ним или на нём», «Эзопова гора», «Неприступный Акрополь», «Нить Ариадны» (объяснить)

Какие крылатые выражения вы знаете ещё?

6.Викторина.

а) Назовите мифического царя, хозяина 5000 быков? (Авгий)

б) Какой мастер построил корабль «Арго»?  (Арг)

в) Бог искусства у древних греков (Аполлон)

г) Как назывались мастерские для постройки и ремонта судов?  (Верфи)

д) Какой бог изготовил доспехи герою «Илиады» Ахиллу?  (Гефест)

е) Кто из троянцев вступил в поединок с Ахиллом?  (Гектор)

ж) Как назывались свободные афиняне?  (Демос)

з) Как звали персидского царя, вторгшегося в Элладу?  (Ксеркс)

и) Назовите гору, где по преданию обитали греческие боги? (Олимп)

к) В каком городе Греции был разбит Ксеркс?  (Платеи)

л) Кто из греческих скульпторов создал  статую Зевса?  (Фидий)

м) Как называлось военное построение греков?  (Фаланга)

н) Как звали бога моря в греческой мифологии? (Посейдон)

о) Как назывался афинский порт? (Пирей)

п) Как назывались древнегреческие корабли?  (Триеры)

р) Ущелье, где совершили подвиг спартанцы?  (Фермопилы)

с)Назовите наиболее популярного автора греческих  комедий (Эсхил)

6.Конкурс событий.

1.338 г. до н. э. – битва при  Херонее.

2. 490 г. до н.э. – Марафонская битва.

3. 480 г. до н.э. -  избрание Перикла первым стратегом  (Саломинская битва)

4.443 г. до н.э. – Саломинская битва (Избрание Перикла первым стратегом).

5.334г. до н.э. – Начало походов  А. Македонского.

6.323г. до н. э. – Окончание походов А.Македонского. (325г. до н.э.)

7.Жюри подводит итоги.

8.Заключительное слово учителя.

«Культура всех современных европейских народов, в том числе русского многое восприняла из культуры античного мира. Творческому усвоению истории и культуры Древней Греции мы посвятили многие уроки истории. Учебная игра показала, что вы усвоили необходимые знания и умеете применять их на практике».

9. Выставление оценок, награждение участников игры.

У

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции"

Урок проводится в виде соревнования между двумя группами. Вовлечение учащихся в работу 100%. Разный уровень заданий дает возможность каждому проявить себя....

Кроссворд по истории Древней Греции и Древнего Рима

Использовать при повторении резделов "Древняя Греция", "Древний Рим"...

Урок повторения по разделу "История Древнего Востока" в 5 классе

На мой взгляд, данный материал представляет собой сценарий учебного занятия с использованием кейс-педтехнологии и проблемно-диалогического подхода.Обобщить, систематизировать и закрепить знания по тем...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Итоговое повторение по истории Древней Греции

Презентация для проведения итогового урока по "Истории Древней Греции". Материал очень объёмен, есть возможность сократить....