Повторительно-обобщающий урок на тему "История Древней Греции"
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Нестерова Мария Викторовна

Обобщение темы "История Древней Греции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_drevney_grecii.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Древней Греции п овторительно-обобщающий урок Подготовила учитель истории и обществознания Нестерова М.В. г. Пермь 2013

Слайд 2

Цели обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; с формировать навыки самостоятельной работы; с формировать умение работать в группе; с пособствовать пониманию связей между прошлым, настоящим и будущим; р азвить навыки работы с картой; с пособствовать развитию толерантности, то есть уважительному и терпимому отношению к мнению другого человека способствовать развитию у ребят интереса к знаниям.

Слайд 3

Задачи у чащиеся должны научиться работать с разными видами информации; у чащиеся должны научиться анализировать и обобщать данные по истории Древней Греции; учащиеся должны научиться самостоятельно работать с картой.

Слайд 4

Организационный момент Класс делится на две группы Каждая группа выбирает капитана Каждая группа придумывает название команде, соответствующее данной теме Чтобы определить кто первый стартует в игре, капитаны тянут жребий

Слайд 5

Критерии оценки Задание 1 правильно даны все ответы 3 балла правильно даны два ответа 2 балла один ответ 1 балл нет правильного ответа 0 баллов Задание 2 Правильно названы 6 подвигов 6 баллов Правильно названы 5 подвигов Правильно названы 4 подвига Правильно названы 3 подвига Правильно названы 2 подвига Правильно названы 1 подвиг Нет правильного ответа 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов Задание 3 Правильно названы все боги и герои 7 баллов Правильно названы 6,5,4,3,2,1 боги и герои 6,5,4,3,2,1 балл Нет правильных ответов 0 баллов Задание 4 По одному баллу за каждый правильный ответ максимум 10 баллов минимум 1 балл Нет правильных ответов 0 баллов

Слайд 6

Критерии оценки Задание 5 Правильно раскрыты 3 выражения 3 балла Правильно раскрыты 2 выражения 2 балла Правильно раскрыто одно выражение 1 балл Нет правильного ответа 0 баллов Максимальное количество баллов 29 баллов

Слайд 7

I тур

Слайд 8

Задание 1 (команда I ) Назовите недостающие слова: Греция расположена в Европе, в южной части _________полуострова . На морях, омывающих Грецию, много островов. Самый большой из них ________. Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города___,____,____ .

Слайд 9

Задание 1 (команда II ) Назовите недостающие слова: Природа разделила страну греков на три части - _____,_____,_____. Греция – скалистая страна, в ней мало плодородной земли. Древние греки выращивали много _____ и _____, а хлебом обеспечить себя не могли. Греки стали замечательными ____________ древности.

Слайд 10

II тур

Слайд 11

Задание 2 (команда 1) Нам известны 12 подвигов Геракла. Назовите шесть из них.

Слайд 12

По приказу царя Еврисфея Геракл спустился в царство мертвых и победил его. Кто это?

Слайд 13

Царь Еврисфей , желая унизить Геракла и удружить царю Элиды Авгию, отправил Геракла на шестой подвиг. О чем идет речь?

Слайд 14

Царь Еврисфей захотел получить это животное из-за золотых рогов. О чем идет речь?

Слайд 15

Шкуру этого убитого животного Геракл носил как плащ, потому что ни меч, ни стрелы не могли пробить ее. Кого победил Геракл?

Слайд 16

Черной кровью этого чудовища Геракл смочил концы своих стрел, и они стали смертельными. Кого победил Геракл?

Слайд 17

Э то дикое животное по ночам спускалось с горы Эриманф и опустошало посевы людей. Так страшны были его клыки и копыта, что никто, не отваживался пойти в лес и убить злого хищника. Кого победил Геракл?

Слайд 18

Задание 2 (команда 2) О каких подвигах Геракла идет речь?

Слайд 19

Вся сила воинственных амазонок заключалась в этом даре Ареса царице Ипполите. О чем идет речь?

Слайд 20

Когти и клювы этих птиц были железные. Медные перья убивали как стрелы. Они питались человеческим мясом и вылетали стаей на кровавую охоту. О ком идет речь?

Слайд 21

Это свирепое животное с золотыми рогами не давало покоя всему Криту. Справиться с ним смог только Геракл. Кто это?

Слайд 22

Никто не мог обуздать этих животных. Огонь и дым выходили у них из пасти. Питались они человеческим мясом. Царь Диомед скармливал гостей своим любимцам. О ком идет речь?

Слайд 23

За этим средством вечной молодости Еврисфей отправил Геракла так далеко, чтобы он не вернулся назад. О чем идет речь?

Слайд 24

На этот раз царь Еврисфей велел отправитсья Гераклу на край света, туда, где заходит солнце, на Багровый остров посреди океана. Зачем?

Слайд 25

III ТУР

Слайд 26

Назовите древнегреческих богов и героев, о которых будет говориться ниже.

Слайд 27

1 команда Был твой божественный порыв Преступно добрым – плод желанья Людские уменьшить страданья, Наш дух и волю укрепив. и, свергнут с горной высоты, Сумел так мужественно ты, Так гордо принести свой жребий, Противоборствуя судьбе, - Ни на Земле, ни даже в Небе Никем не сломленный в борьбе, Что смертным ты пример явил И символ их судеб и сил. Байрон

Слайд 28

Прометей

Слайд 29

2 команда Он собьет с пути Или на путь наставит, От усталости глаза сомкнуть заставит. Весть, как молнию, Доставит всем с небес, И зовут его …

Слайд 30

Гермес

Слайд 31

1 команда Под землей на троне Мрачный он сидит, Души эллинов умерших Он надежно сторожит. Пес его свирепый Цербер Никогда не спит Бога этого зовут ...

Слайд 32

Аид

Слайд 33

2 команда Своей наружностью пугает всех невест. От горы его огонь пылает до небес. Троны, щит для героя и много чудес Кует в своей кузнице ...

Слайд 34

Гефест

Слайд 35

1 команда Белолика и стройна, Из пены родилась она. Полна любви и не сердита Богиня эта ...

Слайд 36

Афродита

Слайд 37

2 команда На фронтоне Парфенона Необычная картина: В спор вступила с Посейдоном Богиня мудрости ...

Слайд 38

Афина

Слайд 39

1 команда Он меткий стрелок и на лире играет. Девять муз его сопровождают. В блеске и свете является он — Брат Артемиды, бог ...

Слайд 40

Апполон

Слайд 41

2 команда Я царь богов Владыка неба Живу я на горе Олимп. Один мой брат – владыка мертвых, Другой – властитель всех морей. Кто я?

Слайд 42

Зевс

Слайд 43

1 команда Кому принадлежат эти слова: «Я брат Зевса, владыка морей! В моей власти уничтожить любой корабль. О, сколько я их потопил. Бойся, мореплаватель!».

Слайд 44

Посейдон

Слайд 45

2 команда Кому принадлежат эти слова? «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше б мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!».

Слайд 46

Царь Эгей

Слайд 47

1 команда Кому принадлежат эти слова? «Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими».

Слайд 48

Персефона

Слайд 49

2 команда Кому принадлежат эти слова: «О, как я была неосторожна! Ну зачем я открыла шкатулку и выпустила на землю эти беды?! Люди, простите меня».

Слайд 50

Пандора

Слайд 51

1 команда О ком идет речь? «Я страшное чудовище с телом человека и головой быка. Каждый год я пожираю семь юношей и семь девушек, которых доставляют ко мне в лабиринт на остров Крит».

Слайд 52

Минотавр

Слайд 53

2 команда Прочитайте миф и назовите о каком древнегреческом боге здесь идет речь: «На пустынный берег моря вышел юноша небывалой красоты. Он научил людей разводить виноград и делать вино. Вдали виднелся парус. То был корабль морских разбойников. – Эй, рулевой, - приказал главарь пиратов. – Правь к берегу! Вон юноша. Схватить его, связать и привести сюда! Приказ был выполнен. Но чудо! Веревки упали с рук пленника. «Безумцы! – закричал рулевой, - вы захватили бога!». «Замолчи, - оборвал его главарь. – Мы продадим юнца и быть ему рабом». Вдруг лоза винограда обвила мачту, вмиг юноша изменил облик и предстал в образе рычащего льва. От ужаса пираты попрыгали в море и превратились в дельфинов. Лишь рулевого пощадил этот бог».

Слайд 54

Дионис

Слайд 55

конкурс капитанов

Слайд 56

Каждый капитан команды должен быстро ответить на максимальное количество вопросов.

Слайд 57

Вопросы капитану 1 команды: Какой греческий город называли школой Эллады и почему? Как и где лечились древние греки? Какую одежду древние греки считали варварской? Какой вид спорта древние греки считали главным для поддержания здоровья? Кто, в честь какого события и когда учредил пятидневный праздник, три дня из которого отводилось спортивным состязаниям – Олимпийским играм? Почему древние греки клали в рот умершему мелкую монету?

Слайд 58

Ответы: Афины как центр политической и культурной жизни; В храмах ( асклепийонах ) с помощью лечебного массажа, диеты, мистики, болеутоляющих лекарств и напитков; Штаны – элемент одежды воинов иноземного происхождения и амазонок; Плавание; Геракл учредил праздник в 776 г. до н.э. в честь Зевса, одолевшего Крона; Плата Харону за переезд через реку Стикс;

Слайд 59

Вопросы капитану 2 команды: Что являлось олицетворением человеческой мощи и красоты для древнего грека? Почему богиня победы Ника, в отличие от бога войны Ареса, изображалась скульпторами безоружной, но с орлиными крыльями? в каком древнегреческом храме богиня победы Ника изображена без крыльев и почему? Одним из главных состязаний Олимпийских игр было пятиборье. Перечислите какие виды спота в него входили. Как назывался древнегречский боевой корабль? Откуда произошло слово «фара»?

Слайд 60

Ответы: Статуи атлетов, победивших в состязаниях; Победа дороже оружия, но она непостоянна: перелетает от одного противника к другому; В одном из храмов Акрополя, посвященном Нике Бескрылой. Ника – богиня победы и афиняне хотели, чтобы она никогда не улетала от них; Бег, прыжки в длину, метание копья, метание дисков, борьба; Триера; Слово «фара» произошло от названия острова Фарос в Средиземном море, где некогда находилось одно из чудес света – Фаросский маяк.

Слайд 61

V тур объясните происхождение выражений

Слайд 62

1 команда «нить Ариадны» «лаконичная речь» «яблоко раздора»

Слайд 63

2 команда «Ахиллесова пята» «авгиевы конюшни» «греческое чудо»

Слайд 64

Домашнее задание Составить синквейн со словами: Греция Афины Спарта

Слайд 65

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме : " Древняя Греция"

Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме " Древняя Греция". Данный урок проходит в виде игры " Виртуальная экскурсия" по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя...

Повторительно-обобщающий урок по теме " Древняя Греция"

Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот...

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс

Повторително-обобщающий урок  по теме «Древняя Греция»  5 класс...

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Древняя Греция»  5 классИспользуемые технологии: информационно-коммуникативные технологиипроектные технологии...

Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция

Повторительно-обобщающий урок – играв 5 классепо теме «Древняя Греция»...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»  Урок-игра с театрализованным представлением...