Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс
план-конспект занятия по истории (5 класс) по теме

Борискина Лидия Тихоновна

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Древняя Греция»  5 класс

Используемые технологии:

 

  1. информационно-коммуникативные технологии
  2. проектные технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_greko-pers._voiny.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему:

«Нашествие персидских войск на Элладу»

Используемые технологии:

  1. информационно-коммуникативные технологии

2) проектные технологии

Выполнила:

Учитель истории МОУ «Кашинская основная общеобразовательная школа»

Борискина Лидия Тихоновна

Цель урока:

 Доказать, что греки вели справедливую освободительную войну, персы – захватчики. Показать героизм греческих воинов, совершивших подвиги во имя свободы своей Родины. Доказать, что объединенный народ непобедим.

Оборудование:

  1. Карта: «Греция в V веке до нашей эры».
  2. Опорный конспект: «Греко-персидские войны в V веке до нашей эры».
  3.  Иллюстрированные карточки с заданиями.
  4. Тестовые задания по истории древнего мира.
  5. Презентация «Триста спартанцев»
  6. Учебник «История Древнего мира. 5 класс», авт. коллектив Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.- 16-е изд.-М.: Просвещение, 2009.

Ход урока:

  1.  Повторение изученного материала (10 минут)

  1. Знание исторических терминов:

Эллада, демос, аристократы, илоты, Олимпия, полис, долговой камень, Пелопонес, народное собрание, раб, аттика, хитон, фаланга, триеры, стратег.

  1. Имя в истории:

Дракон, Солон, Мильтиад, Дарий I , Геродот, Шлиман.

  1. Повторение темы: «Победа греков над персами в Марафонской битве», § 34.

а) Когда произошла Марафонская битва?

б) Чем в военном отношении персы превосходили греков в Марафонской бухте? (Ответ у доски)

в) Почему, несмотря на превосходство персов, греки победили?

г) Прочитать задание №3 на стр.158 учебника

  1. План изучения нового материала (30 минут)

  1. Задача.

 Почему маленькая страна Греция одержала победу над могущественной военной персидской державой?

  1. Самостоятельная работа (10 минут)

 стр.158-159, ст.№1

Выводы, ответы на поставленную задачу

а) Создали военно-морской флот

б) 30 греческих городов объединились и создали союз, чтобы вместе обороняться от врагов.

в) Героизм защитников Эллады. Они защищали Родину(Прочитать вслух клятву афинских юношей)

г) Командовал греческими войсками умный, талантливый стратег – Фемистокл.

  1. Доклад на тему: «Фемистокл»

  1. Вторжение персов на Элладу

  • Работа с картой и опорным конспектом

  1. Доклад на тему: «Подвиг трехсот спартанцев в Фермопильском проходе».

  1. Презентация «Триста спартанцев»

  1. Рассказ учителя, работа с опорным конспектом и картой.

1) Саламинское сражение.

2) Прочитать слова Эсхила (стр. 162)

3) Вопросы беседы:

  1. Почему Фемистокл настаивал дать бой в Саламинском проливе?

(Узкий пролив неудобен для маневрирования персидских кораблей,  но очень удобен для небольших греческих триер. Греческие моряки знали все подводные скалы, направления ветров)

  1. Почему Саламинская битва стала решающей битвой в греко-персидских войнах?

(Ответ на стр.163)

  1. Кому принадлежат эти слова?

Задание на стр.48.

  1.  Тестирование.

               ТЕСТ

Греко-персидские войны

Вариант 1

  1. Выберите правильный ответ.

В Марафонском сражении:

а)        афинское войско победило, не получив поддержки других греческих государств, кроме Платей

б)        победу над персами одержали афиняне и спартанцы

в)        на стороне Афин выступал союз из тридцати эллинских государств

  1. Назовите битву, которая соответствует описанию.

На месте этой битвы в древности был поставлен памятник со стихами:

«О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли»:

а)        битва при Марафоне

б)битва        при Фермопилах

в)        битва при Саламине

  1. Приведите в соответствие:

а)        битва при Марафоне        1) Леонид

б)        битва при Фермопилах        2) Мильтиад

в)        битва при Саламине        3) Фемистокл

4.Восстановите последовательность событий:

а)        Ксеркс строит мост между Азией и Европой

б)        гонец прибегает в Афины и со словами: «Радуйтесь, мы победили» — падает мертвым

в)        Фемистокл в Народном собрании призывает греков строить военный флот

г)        в битве при Платеях разбита персидская армия

д)        Ксеркс оставляет Грецию, потерпев поражение в битве при Саламине

е)        горят захваченные персами Афины

5.Установите связь между фактами. Фемистокл убедил афинян быстро строить боевые корабли — триеры, в битве при Саламине греки одержали победу над персами:

а)        эти факты никак не связаны

б)        победа в Саламине была одержана не потому, что афиняне имели более четырехсот триер, а благодаря военной хитрости Фемистокла

в)        в битве при Саламине выявилось преимущество низких триер над высокопалубными персидскими кораблями

Вариант 2

  1. Выберите правильный ответ.

В битве при Фермопилах:

а)        триста спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска

б)        погибло все спартанское войско

в)триста        спартанцев остановили персидское войско

  1. Назовите битву, которая соответствует описанию.

Греческая фаланга дрогнула, персы прорвали боевую линию эллинов, бросились к греческому лагерю и... были окружены:

а)        битва при Саламине

б)        битва при Марафоне

в)        битва при Платеях

  1. Приведите в соответствие:

а)        битва при Марафоне        1) 480 год до        н.        э.

б)        битва при Фермопилах        2) 490 год до        н.        э.

в)        битва при Платеях        3) 479 год до        н.        э.

  1. Восстановите последовательность событий:

а)        Ксеркс становится царем Персии

б)        Мильтиад избран военачальником в Афинах

в)        персидский флот приблизился к афинской гавани и уплыл прочь, персы увидели перед собой готовое к битве войско

г)        Ксеркс покидает Грецию, оставив в ней часть сухопутной армии

д)        Фемистокл убеждает эллинов не отступать к Коринфскому перешейку, а дать бой на море

е)        гибнет царь Леонид

  1. Установите связь между фактами.

Афины одержали победу в битве при Марафоне, военное превосходство греческих триер над персидскими кораблями было главной причиной победы Эллады в битве при Саламине:

а)        эти факты никак не связаны

б)        битва при Саламине напомнила грекам о славных подвигах афинских воинов

в)        победа в Марафонской битве дала Афинам десять лет, в течение которых были построены сотни триер и стала возможной победа на море

  1. Индивидуальные карточки (при наличии времени).

  1. Домашнее задание

§35, задание в тетради по древней истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме : " Древняя Греция"

Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме " Древняя Греция". Данный урок проходит в виде игры " Виртуальная экскурсия" по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя...

Повторительно-обобщающий урок по теме " Древняя Греция"

Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот...

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс

Повторително-обобщающий урок  по теме «Древняя Греция»  5 класс...

Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция

Повторительно-обобщающий урок – играв 5 классепо теме «Древняя Греция»...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" 5 класс

Урок разработан в игровой форме для повторени и обобщения темы "Древняя Греция"...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...