Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
план-конспект урока по истории (5 класс)

Елена Ивановна Беззубкова

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного занятия привлекает учащихся, она занимательна, вызывает повышенный интерес к заданиям. Кроме того, учащиеся любят соревноваться. Этот факт  является мотивирующим для наиболее эффективного выполнения заданий.

На таком уроке ребята работают в группе, поэтому приобретают коммуникативные навыки: сотрудничество, умение строить диалог, взаимовыручка.

Задания проверют знания по хронологии,  знания исторических личностей, понятий, фактов и явлений. Всего заданий 11, они расчитаны на 45 мин.Форма заданий различна- это задания на соответствие, шарады, отрывки стихотворений, иллюстрации др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по истории на тему «Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

Цель урока:1. повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;

2. Развивать навыки работы с текстом, понятиями, картой, формировать умения выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;

3. способствовать развитию интереса к истории, формированию уважения к истории и культуре своего и других народов;

Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, раздаточные карточки для учащихся

Тип урока: повторительно-обобщающий урок в игровой форме

План урока.

  1. Вступление.
  2. Выполнение заданий командами
  3. Подведение итогов состязания
  4. Оценивание работы команд

Ход урока

  1. Организационный момент

Учащиеся делятся на 4 команды. Команды формируются по желанию. В каждой команде по 6 учеников. Помогают учителю старшеклассники-эксперты.

На сдвинуты столах дети садятся по кругу. На столах карточки с номером группы. Экспертный лист, в котором выставляются, полученные командой баллы.

В класс входит девушка-старшеклассница в одежде гречанки

Учитель: Вас приветствует сама богиня истории Клио.

Слова богини:

Вам пришедшим сюда, к состязанию готовым,

Слово привета своё я обращаю

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

1 задание. Заполни пропуски.

Команды получают листы с напечатанным текстом. Вписывают пропущенные слова.

Представьте, что вы совершаете прогулку по Древним Афинам.

Укажите, какие слова и выражения пропущены в тексте.

Лишь одна дорога ведет на холм с крутыми обрывистыми склонами. Холм называется ________(1).

При входе на холм справа на уступе скалы стоит небольшой храм богини _______(2). Обычно ее изображали ________(3). Желая удержать богиню в своем городе, афиняне воздвигли храм в честь ________(4).

Вершину холма украшает бронзовая статуя ________(5). Статую создал скульптор _________(6). Моряки, подплывая к _________(7), могли заметить, как блестят на солнце позолоченные _________________(8).

Самым прекрасным творением греческих строителей был ______________(9).

На том месте, где, согласно мифу, спорили между собой Афина и Посейдон, находится храм. В одном из его портиков вместо обычных колонн стоят ________(10).

Через 5 мин. работы сдаются. Максимальный балл -10 Эксперты проверяют задания и выставляют в экспертные листы баллы группе.

2 задание. Историческая путаница.

Найдите ошибки в тесте. Их восемь.

Фермопильское сражение.

В начале V века до н.э. Греция вела борьбу с персами. Во главе персов стояли братья Чжан, а во главе греков- Тутмос III. В 480 году до н.э. у Фермопил, в Пелопоннесе, произошло сражение. В бою участвовали боевые слоны, колесницы, лучники. Греки держались мужественно, персы не могли их сломить. Тогда изменник, по приказу царя Хаммурапи, повел отряд в обход по горам и вышел в тыл афинянам. Битва кончилась поражением греков, и царь Дарий захватил всю страну»

В тексте 8 ошибок. 8 баллов.

3 задание.«Исторический зоосад»

Нужно назвать животное и назвать событие, связанное с ним.

Ответы:

Лев. Изображён на воротах древнего города Микены. Геракл сражается со львом.

Лань. С ланью сражалась богиня охоты Артемида.

Змеи. В храме Парфенон богиня Афина изображена со змеёй

Бык. Ясон пахал на быках

Козлы. На праздниках в честь бога Диониса одевались в шкуры козлов.

За каждый правильный ответ команда получает -1 балл. Команды заслушиваются по поднятию руки.

4 задание.

Узнайте по стихотворному отрывку историческое событие:

Вперёд, сыны Эллады, устремитесь в бой!

Освободите алтари родных богов, детей и жён своих. Ведь бой идёт за всё!

(греко-персидская война)

1 балл получает команда, ответившая первой.

5 задание. Шарады.

Угадайте, о ком идёт речь:

Первое -народ (в переводе с греческого), второе- прибор для укладки волос, целое-знаменитый оратор Древней Греции ( Демос-фен)- 1 б.

Первое-название священной горы греков, второе- соединительный союз, третья- самая хвастливая буква алфавита, целое- город в Пелопоннесе, известный всей Греции

(Олимп-и-я)- 1 б.

6 задание. Крылатое выражение.

Угадай по предмету крылатое выражение.

Крылатое выражение- 1 балл, В связи с чем возникло? -3 балла, какое значение имеет сегодня- 1 балл. Итого – 5 баллов.

На экране яблоко (яблоко раздора)

На экране лошадь (троянский конь)

На экране пяточка младенца (ахиллесова пята)

7 задание

Соотнесите понятие и его определение. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл, всего 5 баллов

А. демос #1087;ростой народ

Б. архонты #1089;овет знати

В. илоты 3. правители

Г. ареопаг 4. участники состязаний

Д. атлеты 5. «захваченные»

А

Б

В

Г

Д

8 задание

Исторические личности. На листах начальная буква имени и последняя.

Угадать имя, указать кто этот исторический деятель

Угадать имя- 1 б., с какими событиями связана эта историческая личность- 2 балла.

Итого -3 балла.

А . . . . . . . р

Ф . . . . . . . л

П . . . . л

С . . . н

9 задание.

Команды получают изображения скульптур древнегреческих богов. Определить, что это за бог или богиня. Имя, покровитель – 2 балла за каждый ответ. Итого 10 баллов. (Артемида, Гефест, Дионис, Афина, Деметра)

10 задание. Знание хронологии.

Соотнесите событие и дату. 5 баллов

А) Первые олимпийские игры 1. 594 г. до н.э.

Б) Избрание архонтом Солона 2. 334 г. до н.э.

В) Марафонская битва 3. 776 г. до н.э.

Г) Избрание Перикла первым стратегом г. до н.э.

Д) Поход Александра Македонского на Восток г. до н.э.

А

Б

В

Г

Д

11 задание

Кроссворд. 5 баллов.

По горизонтали:

#1055;олководец, разгромивший персов в Саламинском сражении

#1057;оздатель поэм «Илиада и Одиссея»

#1043;ерой битвы при Фермопилах

По вертикали:

#1044;ревние назвали его «отцом истории»

#1044;ревнегреческий архонт, заложивший основы демократии

На этом состязание команд заканчивается.

Пока экспертами подсчитываются баллы, учащиеся просматривают ролик ( один из вариантов)

История Древней Греции (все выпуски) - поиск Яндекса по видео ()

Подведение итогов. Каждая команда может сама подсчитать сумму заработанных баллов.

Учитель выводит на экран таблицу с результатами конкурса. Называет победителей, оценку для всей группы

Литература:

  • Борзова Л.П.Игры на уроке истории. Метод. Пособие для учителя.- М.: Изд-во Владос-Пресс. 2003
  • Кишенкова О.В., Короткова М.В. история для любознательных: Задачник.5-11 классы. -М.Дрофа, 2006
  • Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах. Кн. Для учителя. Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990 г
  • Скороспелов А.И. Кроссворды для школьников. «Академия развития» 2007 г.

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-дебаты по всеобщей истории "Холодная война могла перерасти в третью мировую" 9 класс

                           Дебаты как форма урока требуют достаточно длительной  подготовки. Данный урок  предста...

конспект урока по всеобщей истории для обучающихся 7 класса по ФГОС

Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.Умк:Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.Ревякина Е. Ю. Всеобщая истор...

план-конспект урока по всеобщей истории для 9 класса по теме "Великобритания во второй половине XX века"

конспект урока, посвященного тенденциям развития в послевоенной Великобритании...

конспект урока по всеобщей истории, 5 класс

Конспект повторительно - обобщающего урока по теме "Древняя Греция"...

урок по Всеобщей истории "Архитекторы, скульпторы, поэты Греции" для 5 класса

Урок по учебнику истории Древнего мира, автор Михайловский. Урок комбинированного типа....

Конспект урока по Всеобщей истории по теме «Наполеоновская эпоха» (10 класс)

Конспект урока По Всеобщей истории по теме "Наполеоновская эпоха". Урок знакомит учащихся с основными событиями, экономическими и политическими изменениями, произошедшими во Франции в эпоху наполеонов...