урок по Всеобщей истории "Архитекторы, скульпторы, поэты Греции" для 5 класса
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Урок по учебнику истории Древнего мира, автор Михайловский. Урок комбинированного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Архитекторы, скульпторы, поэты Греции 5 класс | 210.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Открытый урок по истории в 5 классе А
Тема: Архитекторы, скульпторы, поэты Греции
Подготовила:
учитель истории
Горохова Н.В.
Курск – 2016
Тип урока – комбинированный
Целевая установка – формирование представлений об архитектуре, изобразительном искусстве и театре Древней Греции.
Планируемые результаты:
- Предметные – знание особенностей архитектуры, скульптуры и театра Древней Греции. Описание архитектурных памятников Афинского Акрополя, выдающихся скульптурных произведений и устройства древнегреческого театра. Умение высказывать суждение о значении древнегреческой культуры в мировой истории
- Метапредметные – Познавательные УУД - умение давать определениям понятия, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.
Личностные УУД- потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД – умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД - умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, развитие навыков выступления перед аудиторией.
- Личностные – познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о всемирно-историческом значении древнегреческой культуры.
Понятия и персоналии – Колонны дорические, ионические, коринфские, трагедия, комедия, орхестра, скене. Фидий, Мирон, Поликлет, Пракситель, Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.
Ход урока
Приложение 1
Сообщение
В 449 г. до н.э. Перикл предложил перестроить Акрополь, превратив его из крепости в памятник славы и величия богини Афины.
Размеры верхней части площади Акрополя невелики- 300 метров в длину и 130 метров в ширину. Здесь расположены красивые здания, которые образуют АНСАМБЛЬ – единство частей или стройное целое. На Акрополе в праздничные дни проходили торжества, праздники.
Возле входа находится храм НИКИ БЕСКРЫЛОЙ. (Цифра 5 на карте Акрополя) НИКА – богиня победы. Ника всегда изображалась с крыльями, но эта богиня без крыльев. Есть мнение, что афиняне не хотели, чтобы победа улетала от них, и поэтому они ее лишили крыльев. А есть другое мнение, что это не Ника, а богиня Афина.
Если пройти дальше храма Ники, то мы попадем в Пропилеи. (Цифра 11) ПРОПИЛЕИ – это парадный проход в Акрополь в виде колоннады. На постройку Пропилей потребовалось 5 лет. Была потрачена большая сумма 2012 талантов золотом. Потолок Пропилей поддерживают 6 ионических колонн.
Пройдя дальше мы видим Парфенон (цифра 8). Это главный храм афинского Акрополя, посвященный Афине Парфенос. Внутри Парфенона 2 зала . Один зал – казна афинян и их союзников. А в джругом зале стояла 12-метровая статуя Афины. Сделанная из дерева и покрытая пластинками из золота и слоновой кости.
Слава от Парфенона расположен ЭРЕХТЕЙОН – храм Афины, Посейдова и Эрехтея – афинский царь. (цифра 7)
Приложение 2
Группа 1
ТЕКСТ: Греческий театр
Древнегреческие города сильно уступали по числу жителей современным. Но театры Греции превосходили по размерам современные театры. Они рассчитаны были на тысячи зрителей. Места в театре не были пронумерованы, и поэтому их нередко занимали с ночи. Билеты были круглыми, из глины. Актёры выступали в масках, и их было на сцене только трое. Женщинам играть роли не разрешалось. Места в театре занимались заранее. Представления начинались на рассвете. Зрителям показывали несколько пьес, поэтому многие брали узелки с едой. Театральные спектакли шли при дневном освещении. Над головами зрителей не было крыши, а было небо. Возвести крышу над таким громадным сооружением греческие инженеры не умели, к тому же крыша помешала бы солнечному свету проникать внутрь театра (другого освещения не было). В театре не было микрофонов. Сам театр имел форму чаши, и звук, отражаясь от стен усиливался. Слышимость была прекрасная.
Сам греческий театр состоял из 3 частей:
- места для зрителей
- орхестра – круглая площадка, на которой выступали актёры.
- скене – примыкавшая к орхестре постройка, к ней крепили декорации, внутри скене хранили костюмы.
Театр – это место для зрелищ.
Представления сопровождались хором, который пел песни.
Вопросы к тексту:
1. Из каких частей состоял театр?
2. Как вы думаете, почему актеры выступали в масках?
3. Что такое театр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по всеобщей истории "Столетняя война" 6 класс
Изучение нового материала с применением ИКТ....
конспект урока по всеобщей истории для обучающихся 7 класса по ФГОС
Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.Умк:Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.Ревякина Е. Ю. Всеобщая истор...
Разработка урока по Всеобщей истории "Император Карл", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ. Работу условно можно разделить на 3 части. В первой представлен проек...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
Блок-урок: 1. Н.А.Некрасов – поэт мести и печали. 2: Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. «В дороге», «Огородник», «Забытая деревня», «Поэт и гражданин», «Элегия».
ЦЕЛИ:1. ДидактическаяПознакомить учащихся с личностью Н.А.Некрасова; с основными темами и идеями лирики Н.А.Некрасова, с произведениями «В дороге», «Огородник», «Забытая ...
Открытый урок в 5 классе на тему: "Архитекторы, скульпторы, поэты Греции"
Разработка проведенного открытого урока по истории в 5 классе...
Урок. Жизнь и творчество скульптора Ф.П. Шабердина (9класс).
Цель: ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством скульптора Ф.П. ШабердинаЗадачи урокаобучающаяразвивающаявоспитательная дать обучающимся информацию о жизни и творчестве скульптора Ф.П. Шаберд...
- Мне нравится (5)
Комментарии
Очень интересный материал!
Очень интересный материал!
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!