конспект урока по всеобщей истории для обучающихся 7 класса по ФГОС
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Салыкина Елена Анатольевна

 

Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.

Умк:

Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Ревякина Е. Ю. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь 7 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Ревякин А. В.. Несмелова М. Л. Новая история, 1500-1800 : 7 кл.: метод. Рекомендации: пособие для учителя. . - М.: Просвещение, 2010.

 

Цель урока: развитие  сотрудничества, воспитание чувства взаимоуважения при работе в группах,

Развитие монологической речи, формирование умений сравнивать, систематизировать, обобщать факты и понятия,

 развитие у учащихся самостоятельности при работе с дополнительным материалом,

Формирование  представлений у учащихся о достижениях науки нового времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_uroka_is_7_kl.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Учитель: МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Энгельса и  Энгельсского района Саратовской области Салыкина Елена  Анатольевна

урок разработан по новым фгос

2012-2013 уч. год

Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.

Умк:

Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Ревякина Е. Ю. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь 7 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Ревякин А. В.. Несмелова М. Л. Новая история, 1500-1800 : 7 кл.: метод. Рекомендации: пособие для учителя. . - М.: Просвещение, 2010.

Цель урока: развитие  сотрудничества, воспитание чувства взаимоуважения при работе в группах,

Развитие монологической речи, формирование умений сравнивать, систематизировать, обобщать факты и понятия,

 развитие у учащихся самостоятельности при работе с дополнительным материалом,

Формирование  представлений у учащихся о достижениях науки нового времени.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: проблемно-поисковый, эвристический, наглядный,  исследовательский.

Формы организации учебной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, презентация, опережающее задание, задания для практической работы.

Основные понятия: геоцентрическая модель мира, гелиоцентрическая модель мира, научная революция.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Оргмомент

Подготовка к работе

Установка контакта с классом

Организация внимания

«Удивить»

Создание эмоциональной атмосферы урока

Включение в работу, формирование на группы по эмоциональному признаку (стикеры разных цветов)

Концентрация внимания на иллюстративный слайд

Подготовка к работе обучающихся

Повторение ранее пройденного материала, обобщение и систематизация

Л.: самоопределение

Р.: целеполагание

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Организация деятельности

Формулирование темы

(вопросы урока)

Воспитание ценностных ориентаций,

Актуализация опорных знаний

Постановка учебной задачи

Самоопределение к деятельности

Создание кластера  доске, актуализация опорных знаний, создание проблемной ситуации,

Планирование исследовательской работы по проблеме

Выполняют задание устно, один ученик у доски письменно

Сравнивают, определяют тему урока и формулируют проблему

Л: самоопределение к деятельности,

П.:самостоятельное определение проблемы, постановка и формулирование темы, создание алгоритма деятельности

К.:сотрудничество в поиске и сборе информации, уважение и взаимопонимание

Изучение нового материала/деятельность по овладению новой информацией

Подготовка заданий группам, направление и корректирование работы с новой информацией, консультирование

Работа с текстом, доп. информацией, подготовленной обучающимися, выделение опоры, оформление таблицы

Знакомятся с новыми понятиями, систематизируют новые знания, обмениваются информацией

П.: поиск и выделение информации, структурирование знаний,

Сознательное построение речевого высказывания

К.: взаимодействие в группе, управление поведением партнера

Р.:прогнозирование результата и уровня усвоения знаний

Первичная проверка/закрепление, обобщение

Контроль и коррекция работы обучающихся, алгоритм выполнения работы с источником, обобщение

Формулирование вопросов другой группе,

Работа с источником

Обобщают, анализируют информацию, формулируют выводы

П.: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей

Р.: саморегуляция, коррекция работы в группе,

К.: управление поведением сверстников, выражение своего мнения, владение монологическими и диалогическими формами речи.

Рефлексия, подведение итогов деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний, рефлексию

Осуществляют самопроверку собственной учебной деятельности

Выполняют задание по применению новых знаний (тест, синквейн)

Л.: Самооценка деятельности

Р.:оценка деятельности в группе

ДЗ

Предлагает выбор, знакомит с критериями выполнения работы

Выбирают задания

Повторяют учебный материал

Л.: личностный моральный выбор

Р.: Саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий.

Завершение деятельности

(урока)

Аплодисменты

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

план-конспект урока по всеобщей истории для 9 класса по теме "Великобритания во второй половине XX века"

конспект урока, посвященного тенденциям развития в послевоенной Великобритании...

Разработка урока по Всеобщей истории в 6 классе "Крестовые походы глазами современников". ФГОС ООО

Данная работа представляет собой разработку урока по истории Средних веков.ФГОС ООО. Используются технологии:развивающего обучения, проблемного обучения, обучающие ролевые игры. Широко представлена ра...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...