конспект урока по всеобщей истории, 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Данилова Людмила Николаевна

Конспект повторительно - обобщающего урока по теме "Древняя Греция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_vseobshchey_istorii.doc678.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект урока по всеобщей истории

                         учителя истории Л.Н.Даниловой

в 5  классе (учебник – «История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е.В.Саплиной, Б.С.Ляпустина. А.И.Саплина, 2010 год, рабочая тетрадь по истории Древнего Мира для учащихся 5 класса, часть II, Нижний Новгород, 2012 год под редакцией Н.Ю.Голубевой, О.В.Киселёвой, Н.В.Тангалычевой)

Тема урока: «Повторительно – обобщающий урок по разделу  «Древняя Греция »

     Форма урока: виртуальная экскурсия по древней Греции

Цели урока:
1.Образовательные: 

  • закрепить изученный материал по теме «Древняя Греция»
  •  организовать деятельность обучающихся  по осмыслению знаний в области истории древней Греции;
  •   Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий

2.Развивающие: 

  • развивать образного, логического мышления, речи;
  • развивать  творческих способностей обучающихся.

3.Воспитательные:

  • формировать чувство ответственности за результат команды

через использование групповой формы организации учебной деятельности

  • содействовать сплочению детского коллектива
  •  стимулировать желание обогащать свой кругозор, познавать окружающий мир.

Оборудование: презентации,  выполненные обучающимися, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, карта древней Греции

Ход урока.

                          Урок начинается с музыкального сопровождения            (звучит  греческая музыка)

1.Слово учителя (5 мин.)     на доске:   Древние греки, античные греки,

                                                                     Многим прославились греки навеки,

                                                        Даже порой удивленье берет

                                                                До чего ж знаменитый народ

                             

  Дорогие ребята! В течение длительного времени мы изучали Древнюю Грецию. Покажите, пожалуйста, на карте, где располагалась Древняя Греция, на какие части делилась?

Ученик выходит к доске и на карте показывает Древнюю Греции и 3 её части: северную, среднюю (Аттику), и  южную (Пелопонесс)

 Учитель  2 недели тому назад вы получили опережающее задание: подготовить виртуальную экскурсию: рабочая тетрадь, задание № 53 на странице № 59.  Класс разделился на 5 групп, которые подготовили презентации  по следующим темам:

1 группа: «Мифы древней Греции»,

2 группа: « Наука и искусство в  древней Греции»,

3 группа: «Литература и театр в  древней Греции»,

4 группа: «Олимпийские игры в древней Греции»,

5 группа: « Греко – персидские войны».

Задания группам:

1.Составить план работы по подготовке и презентации экскурсии

2.Представить свою работу в виде компьютерной презентации

3.

  • Внимательно выслушайте сообщения представителей других групп и подготовьте вопросы для уточнения информации.

     Помните, что вопросы  бывают 2 видов:

    фактологические – когда, где, сколько

     проблемные – почему, зачем

  • Оценить свою работу и выступления представителей других групп по предложенным критериям:

- Выступление:

Критерии оценки выступления

Группа №

Группа №

Группа №

Ваша группа (самооценка)

Четкость изложения материала;

Выразительность

выступления;

Грамотность выступления

(правильное использование исторических терминов, понятий)

Информационность

(яркие,

убедительные факты)

Количество дополнительных источников, которые использовала группа в подготовке экскурсии

  - Вопросы:

Критерии оценки заданных вопросов

Группа №

Группа №

Группа №

Ваша группа (самооценка)

Соответствие

вопроса и обсуждаемого материала

Четкость формулировки вопроса

Относился ли поставленный вопрос к категории проблемных

4.Проанализируйте работу в группе и укажите, какие умения сотрудничества проявились во время коллективной деятельности. Поставьте знак + в выбранную колонку таблицы.

 Умения

Проявилось

Не проявилось

Умение договариваться

Умение грамотно распределять время работы

Умение принимать позицию другого человека

Умение распределять роли внутри группы

5.Учитель: Ребята! А сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Древней Греции.

 Приглашается группа № 1 с презентацией «Мифы древней Греции»

Затем идёт обсуждение, и оценка выступления, далее  выступают другие группы.

 6. Учитель подводит итог урока

 7. Домашнее задание: рабочая тетрадь, страница № 61 – 67, задания для повторительно – обобщающего урока по разделу «Древняя Греция» по вариант«Мифы древней Греции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по всеобщей истории для обучающихся 7 класса по ФГОС

Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.Умк:Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.Ревякина Е. Ю. Всеобщая истор...

план-конспект урока по всеобщей истории для 9 класса по теме "Великобритания во второй половине XX века"

конспект урока, посвященного тенденциям развития в послевоенной Великобритании...

Конспект урока по Всеобщей истории по теме «Наполеоновская эпоха» (10 класс)

Конспект урока По Всеобщей истории по теме "Наполеоновская эпоха". Урок знакомит учащихся с основными событиями, экономическими и политическими изменениями, произошедшими во Франции в эпоху наполеонов...

конспект урока по всеобщей истории 7 класс "Капитализм"

Данный урок посвящен появлению капиталистических отношений в период Нового времени. На уроке предлогаются различные варианты  учебной деятельности: самостоятельное изучение учениками, составление...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...