конспект урока по всеобщей истории, 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Конспект повторительно - обобщающего урока по теме "Древняя Греция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_vseobshchey_istorii.doc | 678.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по всеобщей истории
учителя истории Л.Н.Даниловой
в 5 классе (учебник – «История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е.В.Саплиной, Б.С.Ляпустина. А.И.Саплина, 2010 год, рабочая тетрадь по истории Древнего Мира для учащихся 5 класса, часть II, Нижний Новгород, 2012 год под редакцией Н.Ю.Голубевой, О.В.Киселёвой, Н.В.Тангалычевой)
Тема урока: «Повторительно – обобщающий урок по разделу «Древняя Греция »
Форма урока: виртуальная экскурсия по древней Греции
Цели урока:
1.Образовательные:
- закрепить изученный материал по теме «Древняя Греция»
- организовать деятельность обучающихся по осмыслению знаний в области истории древней Греции;
- Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий
2.Развивающие:
- развивать образного, логического мышления, речи;
- развивать творческих способностей обучающихся.
3.Воспитательные:
- формировать чувство ответственности за результат команды
через использование групповой формы организации учебной деятельности
- содействовать сплочению детского коллектива
- стимулировать желание обогащать свой кругозор, познавать окружающий мир.
Оборудование: презентации, выполненные обучающимися, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, карта древней Греции
Ход урока.
Урок начинается с музыкального сопровождения (звучит греческая музыка)
1.Слово учителя (5 мин.) на доске: Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки,
Даже порой удивленье берет
До чего ж знаменитый народ
Дорогие ребята! В течение длительного времени мы изучали Древнюю Грецию. Покажите, пожалуйста, на карте, где располагалась Древняя Греция, на какие части делилась?
Ученик выходит к доске и на карте показывает Древнюю Греции и 3 её части: северную, среднюю (Аттику), и южную (Пелопонесс)
Учитель 2 недели тому назад вы получили опережающее задание: подготовить виртуальную экскурсию: рабочая тетрадь, задание № 53 на странице № 59. Класс разделился на 5 групп, которые подготовили презентации по следующим темам:
1 группа: «Мифы древней Греции»,
2 группа: « Наука и искусство в древней Греции»,
3 группа: «Литература и театр в древней Греции»,
4 группа: «Олимпийские игры в древней Греции»,
5 группа: « Греко – персидские войны».
Задания группам:
1.Составить план работы по подготовке и презентации экскурсии
2.Представить свою работу в виде компьютерной презентации
3.
- Внимательно выслушайте сообщения представителей других групп и подготовьте вопросы для уточнения информации.
Помните, что вопросы бывают 2 видов:
фактологические – когда, где, сколько
проблемные – почему, зачем
- Оценить свою работу и выступления представителей других групп по предложенным критериям:
- Выступление:
Критерии оценки выступления | Группа № | Группа № | Группа № | Ваша группа (самооценка) |
Четкость изложения материала; | ||||
Выразительность выступления; | ||||
Грамотность выступления (правильное использование исторических терминов, понятий) | ||||
Информационность (яркие, убедительные факты) | ||||
Количество дополнительных источников, которые использовала группа в подготовке экскурсии |
- Вопросы:
Критерии оценки заданных вопросов | Группа № | Группа № | Группа № | Ваша группа (самооценка) |
Соответствие вопроса и обсуждаемого материала | ||||
Четкость формулировки вопроса | ||||
Относился ли поставленный вопрос к категории проблемных |
4.Проанализируйте работу в группе и укажите, какие умения сотрудничества проявились во время коллективной деятельности. Поставьте знак + в выбранную колонку таблицы.
Умения | Проявилось | Не проявилось |
Умение договариваться | ||
Умение грамотно распределять время работы | ||
Умение принимать позицию другого человека | ||
Умение распределять роли внутри группы |
5.Учитель: Ребята! А сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Древней Греции.
Приглашается группа № 1 с презентацией «Мифы древней Греции»
Затем идёт обсуждение, и оценка выступления, далее выступают другие группы.
6. Учитель подводит итог урока
7. Домашнее задание: рабочая тетрадь, страница № 61 – 67, задания для повторительно – обобщающего урока по разделу «Древняя Греция» по вариант«Мифы древней Греции»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по всеобщей истории для обучающихся 7 класса по ФГОС
Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.Умк:Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.Ревякина Е. Ю. Всеобщая истор...
план-конспект урока по всеобщей истории для 9 класса по теме "Великобритания во второй половине XX века"
конспект урока, посвященного тенденциям развития в послевоенной Великобритании...
Конспект урока по Всеобщей истории по теме «Наполеоновская эпоха» (10 класс)
Конспект урока По Всеобщей истории по теме "Наполеоновская эпоха". Урок знакомит учащихся с основными событиями, экономическими и политическими изменениями, произошедшими во Франции в эпоху наполеонов...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
конспект урока по всеобщей истории 7 класс "Капитализм"
Данный урок посвящен появлению капиталистических отношений в период Нового времени. На уроке предлогаются различные варианты учебной деятельности: самостоятельное изучение учениками, составление...
План-конспект урока по всеобщей истории для 10 класса «Индия в Средние века»
Материал предназначен для учителей истории....
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в этом разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...