Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Урок разработан в игровой форме для повторени и обобщения темы "Древняя Греция"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Турооператор

Путешествие по Греции.

Часть юности, прожив вдали от родины, я был поражен, прочитав у Павсания описание Греции, противоречащее моим воспоминаниям.  И я решил сам совершить путешествие на Элладу. Торговое судно отплыло из Рима.  Благодаря попутному ветру, мы вскоре достигли южных

берегов Греции, где более всего меня поразила величайшая гора страны -  Эверест.  Местные жители рассказывают, что именно на ее вершине, укрытые облаками, пируют их боги во главе с Юпитером.  В честь него эллины ежегодно совершают забег вокруг горы, называя это Олимпийскими играми. Дальше мое путешествие проходило по суше. Да, Павсаний прав: Греция - горная страна.  Но встречались нам и плодородные долины, где трудолюбивые эллины выращивают рис и пшеницу.  Одной из важнейших сельскохозяйственных культур Греции были финики.  Они употреблялись в пищу сырыми, засоленными и маринованными в уксусе, а также использовались для приготовления финикового масла.  Последнее было распространено в Греции весьма широко.  Финиковое масло не только шло в пищу, но и служило средством для очищения тела от грязи после гимнастических упражнений и топливом для  светильников.  

Приложение 2

Географический (конкурс капитанов)

1. Покажите на карте и скажите, где расположена Древняя Греция (на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, самый крупный из которых остров Крит)

 2. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Северная, Средняя, Южная)

 3. Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Афины. (В Средней Греции на полуострове Аттика)

 4. Покажите на карте и скажите, где был расположен греческий полис Спарта. (В Южной Греции на полуострове Лаконика)

 5. Покажите на карте Средиземное море и скажите, как называли его древние греки (Наше)

 6. Покажите на карте Чёрное море и скажите, как называли его древние греки (Негостеприимное)

 7. Покажите на карте самую высокую гору в Греции и скажите кто по верованиям греков там жил? (гора Олимп, там жили боги)

 8. Покажите на карте и скажите, где были расположены греческие колонии. (По берегам Средиземного и Чёрного морей)

Приложение 3

Переводчик

Демос

Простой народ

Ареопаг

Совет знати

Архонты

Правители

Долговой камень

Камень, установленный на земле должника

Демократия

Власть народа

Илоты

Рабы

Лаконичная речь

Краткая

Пираты

Морские разбойники

Полис

Город – государство

Атлет

Участник состязаний

Ипподром

Место для проведения конных соревнований

Стратег

Военачальник

Амфора

Сосуд для вина с маслом или вином

Педагог

Сопровождающий ребёнка

Триера

Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел

Оратор

Человек, умеющий произносить речь

Филиппики

Гневные речи

Приложение 4

Греческие боги

1) Орёл, молния. ( Зевс – бог грома и молнии)

2) Трезубец, дельфин (Посейдон – бог моря)

3) Трёхглавый пёс, колесница (Аид – бог подземного царства)

4) Шлем, сова (Афина – богиня мудрости и справедливости)

5) Кифара, лавровый венок (Аполлон – бог покровитель искусства)

6) Зеркальце, золотое яблоко (Афродита – богиня любви и красоты)

Приложение 5

Лента времени

 776 г. н. э. – первые Олимпийские игры

 594 г. до н. э. – реформы Солона

 490 г. до н. э.  - Марафонская битва

 480 г. до н. э. –  вторжение персов в Элладу (Саламинское сражение)

 338 г. до н.э. – сражение близ города Херонея

331 г. до н.э. – Битва при Гавгамелах

 

Приложение 6

Крылатые выражения

1. «Яблоко раздора»

2. «Троянский конь»

3. «Разрубить гордиев узел» (исчезнуть навсегда).

Яблоко раздора (причина спора или ссоры) - богини Гера, Афродита и Афина поссорились из-за яблока, которое принесла богиня ссор и раздора Ирида на праздник. На яблоке было написано «прекраснейшей». Каждая из богинь считала, что яблоко предназначено именно ей.

 Троянский конь (дар, который приносит несчастье) – греки не могли захватить Трою в течение 10 лет, и тогда они пошли на хитрость. Они оставили возле Трои деревянного коня, куда забралась часть греческих воинов, а остальные отплыли. Троянцы втащили этого коня в Трою. Отпраздновали победу. А ночью на них напали греки и захватили Трою.

 Разрубить гордиев узел (быстрое решение трудного вопроса) - В городе Гордии армия Александра остановилась на зиму. Здесь Александру показали знаменитую колесницу, принадлежащую царю Гордию. На ней был сделан узел. Существовало предание, что тот кто, развяжет узел, овладеет Азией. Александр сделал попытку развязать узел, но безуспешно. Тогда он выхватил меч  и одним ударом разрубил узел.

Приложение 7

Оценочный лист команд

№ п/п

Ф И ученика

Туроператор

Географический

Переводчик

Греческие боги

Лента времени

Крылатые выражения

1

2

3


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» Подготовила: Леонова В. А. у читель истории и обществознания

Слайд 2

Древняя Греция

Слайд 3

Греческие боги 1. 2 . 3 .

Слайд 4

Греческие боги 4 . 5 . 6.

Слайд 5

Лента времени 776 г. н. э. – 594 г. до н. э. – 480 г. до н. э. – 338 г. до н.э. – 331 г. до н.э. –

Слайд 6

Лента времени 776 г. н. э. – первые Олимпийские игры 594 г. до н. э. – реформы Солона 490 г. до н. э. - Марафонская битва 480 г. до н. э. – вторжение персов в Элладу 338 г. до н.э. – сражение близ города Херонея 331 г. до н.э. – Битва при Гавгамелах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию для 10 класса

Данная разработка выполнена в соавторстве с учителем истории и обществознания нашего ОУ Решетовой Яной Петровной. Повторительно-обобщающее занятие по обществознанию в игровой форме за 10 класс. Разраб...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...