Разработка урока по истории России в 11 классе "Падение монархии в России"
учебно-методический материал по истории (11 класс) по теме
Разработка содержит конспект урока и слайдовую презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 867.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: История
Тема урока: Падение монархии в России: причины, отречение от престола, значение.
Класс: 11
ФИО: Безбородых Ольга Владимировна
Место работы: МОУ СОШ №3
Должность: учитель истории и обществознания.
Дата разработки: май 2013 год
г. Алексеевка
2013
Тема урока: Падение монархии в России: причины, отречение от престола, значение.
Цель урока: Узнать о причинах падения монархии в России и о значении этого события.
Задачи:
1. Выяснить какие события привели к падению монархии в России, и какое значение это событие имело.
2. Развивать умение самостоятельной работы с учебным материалом (умения самостоятельно работать с текстом, выделять главное). Развивать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать свою точку зрения, моделировать ситуацию.
3. Воспитывать интерес к истории России.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся на уроке: Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группе. Работа с текстом, заполнение таблицы, продуктивные методы.
Описание необходимого технического оборудования для проведения урока: компьютер, проектор, экран, учебная доска.
Структура и ход проведения урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы.
- Изучение нового материала
1.Кризис власти и причины вызвавшие его.
2. Февральская революция.
2.1 Создание Советов.
2.2 Состав и программа Временного правительства.
3. Ликвидация монархии.
4. Сущность и особенности Февральской революции.
- Первичное закрепление материала
- Подведение итогов урока, объяснение д/з.
Словарь урока: Монархия – форма государственного правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично принадлежит единоличному главе государства - монарху, получающему эту власть по наследству и пожизненно и передающему ее в порядке наследования.
Основные даты урока: февраль 1917 г.,- февральская революция,
1917 г., 2 марта – отречение Николая II от престола, падение монархии в России,
1917 г., июнь – I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов
Часть урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. Момент 1-2 мин. | Приветствие, перекличка | Приветствие, подготовка к уроку |
Актуализация знаний. Объявление новой темы. Изучение новой темы. Закрепление изученного. Вывод. Рефлексия. Объяснение д/з. | Фронтальный опрос. Слайд 1 Формулировка темы на основе ответов на вопросы фронтального опроса. Слайд 2 Знакомство с планом урока. Слайд 3 Выяснение причин кризиса власти и событий вызвавших его.
Дискуссия по вопросам:
Работа в группах. -Февральская революция. -Создание Советов. -Состав и программа Временного правительства. -Ликвидация монархии. -Сущность и особенности Февральской революции. Сообщение участниками групп информации по тем пунктам плана, над которыми они работали. Тест. Приложение 1 Значение падения самодержавия
В ходе рефлексии учащимся предлагается темы для рассуждения. 1) Если бы монархия в 1917 году не была свергнута. 2) Возможно ли было бы сохранение монархии до сегодняшнего времени? Изучить § 9, разобрать вопросы и задания после параграфа устно. Выставление оценок.
| Отвечают на вопросы. Формулируют тему. Записывают в тетрадь. Знакомятся с планом и ставят перед собой цель урока. Самостоятельная работа с пунктом 1 §9 с59-60 Устно отвечают на вопросы. Участвуют в дискуссии. Высказывают свои версии, точки зрения, подтверждают их аргументами. Делятся на5 групп. Каждая работает с учебником над своим пунктом плана. Представители группы рассказывают, остальные тезисно записывают. Выполняют задания теста. Делают вывод самостоятельно. Выбирают одну тему и приводят аргументы в доказательство своей точки зрения. Записывают д/з |
Приложение 1
Тест.
1. Время правления императора Николая II
А) 1896-1918 гг.
Б) 1894-1917 гг.
В) 1896-1918 гг.
Г) 1868-1917 гг.
2. В программе какой из политических партий содержалось положение о «диктатуре пролетариата»?
А) социал-демократов
Б) эсеров
В) кадетов
Г) октябристов
3. А.И. Гучков был одним из лидеров партии
А) кадетов
Б) эсеров
В) черносотенцев
Г) октябристов
4. Партия социалистов-революционеров была создана в
А) 1896 г.
Б) 1898 г.
В) 1902 г.
Г) 1905 г.
Руководителем партии кадетов был
А) А. Гучков
Б) П Милюков
В) В. Ленин
Г) В. Чернов Ответы: Б,А,Г,Г,Б
Карточка основного понятия.
Предмет: История
Тема: Падение монархии в России: причины, отречение от престола, значение
Понятие: монархия
Разработчик: Безбородых О.В. учитель истории и обществознания МОУ СОШ с УИОП№3
Дата разработки: май 2013
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Что такое культура монархия? | Монархия – форма государственного правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично принадлежит единоличному главе государства - монарху, получающему эту власть по наследству и пожизненно и передающему ее в порядке наследования. |
2 | Как получается (из чего состоит, достигается, функционирует) монархия? | Достигается в результате исторически сложившихся обстоятельств и условий, когда у власти находится правитель, получивший свою власть по наследству и передающий ее таким же образом. |
3 | Какие преимущества в жизни получит человек, понимая (хорошо зная) монархию? | Расширенный кругозор, умение ориентироваться в теме о формах государства. Знание некоторых аспектов политологии. |
4 | Какие преимущества в жизни получит ученик, понимая (хорошо зная) монархию? | Сможет справиться с заданиями ГИА/ЕГЭ, которые будут связаны с этим понятием. Сможет сравнивать монархию с другими формами государства, выявлять ее особенности, положительные и отрицательные черты. |
5 | Какие вероятные проблемы (негативные последствия) могут наступить, если человек не знает (не имеет представления, слабо знает) монархию? | Не будет достаточно квалифицированным, если его профессиональная деятельность как-то связана с этим понятием. Не будет компетентным в данном вопросе. |
6 | Какие вероятные проблемы (негативные последствия) могут наступить, если ученик не знает (не имеет представления, слабо знает) монархию? | Не даст правильный ответ на уроке, чем снизит свою оценку. Не даст правильный ответ на вопросы ГИА/ЕГЭ, в которых встретится данное понятие, как следствие получит меньший результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216214-1362425497.jpg)
Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"
В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336503-1383808061.jpg)
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-430819-1396615191.jpg)
Разработка урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России».
Предлагаю вам конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России». Данный материал будет полезен учителям истории коррекционных ...
План – разработка урока по истории России в 11 классе с использованием ИКТ. Тема: «Гражданская война в России».
План – разработка урока по истории России в 11 классе с использованием ИКТ. Тема: «Гражданская война в России»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-876051-1486124583.jpg)
Методическая разработка урока по истории России 7класс «Просвещенная» культура России».
Методическая разработка урока по истории России7класс«Просвещенная» культура России»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190875-1574275075.jpg)
Разработка урока по истории России на тему«Культура России во второй половине XVIII века»
Разработка урока содержит интересный материал по культуре России второй половины 18 века. Дополнена рядом иллюстраций....