Презентация к уроку на тему:"Нашествие с Востока" (6 класс)
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме

Игошева Надежда Антоновна

Презентация к уроку на тему:"Нашествие с Востока"(6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashestvie_s_vostoka_6_klass.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Нашествие с Востока

Слайд 2

ПЛАН: 1. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. 2. Вторжение в Рязанскую землю. 3. Разгром Владимирского княжества. 4. Поход а Новгород. 5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Слайд 3

1. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке "...О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская..." Киев XII — XIII вв. Реконструкция Ю. С. Асеева А. Самсонов. Песнь Бояна "... Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески. утрачены секреты многих ремесел..."

Слайд 4

1. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке В центре Азии с древнейших времен кочевали монгольские племена . Их главное занятие- скотоводство . Они разводили лошадей, овец. Земледелием монголы не занимались. Жили монголы в кибитках (юрта, поставленная на повозку), главным богатством был скот и пастбища. В 12 веке они переживали разложение родового строя , столкновения перестали в кровопролитные войны. Каждый мужчина должен быть прекрасным наездником , хорошим стрелком, беспощадным к врагам.

Слайд 5

1. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке В начале XIII в. во главе монгольских племен стал энергичный, коварный нойон (князь) , талантливый полководец Темучин . Чингисхан (китайская миниатюра) Ему удалось подчинить монгольские и соседние тюркские племена. Самым большим и воинственным было племя татар. Все монгольские племена соседние народы часто называли "татары. В 1206 г. на съезде монгольской знати- курултае Темучин был провозглашен Великим ханом- Чингизханом . Чингизхан на курултае поставил перед монголами задачу завоевать весь мир.

Слайд 6

1. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Тяжелыми шагами и неуклюжими ухватками он похож на медведя, хитростью - на лисицу, злобой - на змею, стремительностью - на барса, неутомимостью - на верблюда, а щедростью к тем, кого он хочет наградить, - на кровожадную тигрицу, ласкающую своих тигрят. У него высокий лоб, длинная, узкая борода и желтые немигающие глаза, как у кошки. Все ханы и простые воины боятся его больше пожара или грома, а если он прикажет десяти воинам напасть на тысячу врагов, то воины бросятся не задумываясь, так как они верят, что победят, - Чингиз -хан всегда одерживает победы…» Ян. В.Г. Чигиз-хан «…Он высокого роста, и, хотя ему уже больше шести десяти лет, он очень силен.

Слайд 7

1 . Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке Создав мощную армию, Чингизхан в 1206-1211 гг. совершил завоевательный поход в Сибирь затем покорил Северный Китай ( 1211-1215 гг.), Корею (1218 г.) завоевал Среднюю Азию и Кавказ (1219-1222 гг.). Эти завоевания стали возможны благодаря изменениям , которые произвел Чингизхан в монгольском войске : коллективной ответственности за поведение в бою; введение особых приемов боя: ложное отступление. заманивание врага под удар главных сил; использование осадной техники".

Слайд 8

2. Вторжение в Рязанскую землю В 1227 году умер Чингисхан , завещавший монголам покорить всю землю до "последнего моря. Целых 12 лег ничего не было слышно о монголо-татарах в русских землях. Начало нового нашествия на Русь положил Великий курултай 1235 г ., подтвердивший решение предыдущего съезда монгольской знати (1229 г.) — покорить земли, лежащие к северу и западу от Каспийского и Черного морей.

Слайд 9

2. Вторжение в Рязанскую землю Внуку Чингисхана Бату (Батыю) было поручено командовать войсками . В переводе его имя означало « крепкий», «твердый», «несокрушимый». Военный поход был тщательно распланирован и обеспечен информационно благодаря многочисленным шпионам, заранее направленным на эти территории. В первую очередь предполагалось уничтожить кочевые племена, обитавшие на восточной границе Руси по течению Волги ( болгар ), а также половцев и народы, заселявшие нижний Дон.

Слайд 10

2. Вторжение в Рязанскую землю Батый решил воевать не в Южной Руси, а в Северо-Восточной, на тот момент самой сильной из русских земель . Победа на этой территории открывала дальнейший путь на юг — в киевские земли и далеко на запад, без опасений за свои тылы. Военные действия начались зимой . В декабре 1237 года монголы вступили в пределы Рязанского княжества. Народное сказание повествует о подвиге рязанского богатыря Евпатия Коловрата .

Слайд 11

3 . Разгром Владимирского княжества Разорив Рязань, монголы двинулись дальше на северо-восток. Пали упорно оборонявшиеся Коломна , Москва, и Батый устремился к Владимиру-на-Клязьме . Только в феврале 1238 г. под натиском монголо-татар пало 14 городов. К лагерю великого князя Юрия Всеволодовича на реке Сить двинулось отборное войско монголов во главе с известным полководцем Бурундаем .

Слайд 12

4. Поход на Новгород . В то же время, когда шла битва на реке Сить , другой отряд монголов осаждал Торжок. " Тогда каждый о себе пекся и на всех страх и трепет был, и все в недоумении были и в неустроении ". Повернув свою армию на юг, чтобы не двигаться по опустошенной им же самим местности, хан Батый подошел к городу Козельску .

Слайд 13

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу В 1239 г. Батый начал второй поход на Русь. Монголы взяли и сожгли Переяславль-Южный , Чернигов, другие города Южной Руси. . 5 сентября 1240 г . войска Батыя окружили со всех сторон Киев. Весной 1241 г. монгольские воины устремились в Венгрию, Польшу, Чехию. Достигнув берегов Адриатического моря, обескровленные монгольские войска в конце 1242 г. вернулись на Волгу . Завещание Чингисхана было не выполнено.

Слайд 14

Рефлексия Известно, что Русь постоянно подвергалась набегам кочевников. Историки до сих пор спорят, как нужно было вести себя русским князьям во время вторжения монголо-татар на Русь: помогать осажденным городам; изматывать враг по лесам, не встречаясь в генеральном (главном) сражении, или, наоборот, принять его; выжидать в надежде, что зимой конное войско татар не решиться на вторжение . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Застывшая музыка", 8 класс, Искусство

Презентация предназначена для урока Искусство в 8 классе по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской....

Презентация к уроку по теме "Оптические иллюзии" (9 класс, УМК "Spotlight"

В презентации представлена подборка оптических иллюзий  к уроку 3d  в 9 классе по УМК "Английский в фокусе"...

Методическая разработка урока на тему:"Нашествие с Востока"(6 класс)

Технологическая карта составлена к  уроку на тему: "Нашествие с Востока" (с использованием электронного приложения к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История России. С древнейших времен до...

Презентация к уроку на тему: «Мудрость старости» (4 класс, Урок № 30, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)

Презентация к уроку на тему: «Мудрость старости» (4 класс, Урок № 30, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)...

разработка урока по теме "Нашествие с востока"

разработка урока по теме "Нашествие с востока"урок истории, 6 класс...