Урок в музее: "Боевой путь 150 идрицкой стрелковой дивизии"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Шварц Эстэлла Гершевна

Урок в музее построен по технологии критического мышлния.

Цель урока: Сформировать   исследовательские навыки с помощью нахождения и обработки информации. Урок предусматривает самостоятельную работу учеников с наглядными пособиями музея: стендами. экспонатами музея, фотографиями. Во время урока учащиеся выполняют творческое задание: составить краткий рассказ о бовом пути 150стрелковой дивизии, который будет являться текстом обзорной экскурсии. по музею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_muzee.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в музее  «Истории быта XXвека»

           ГБОУ СОШ  №657(корпус 2).

      Руководитель музея Шварц Эстэлла Гершевна.

       Предмет: музейная педагогика, урок в музее.

        Тема: Боевой путь  150-й стрелковой ордена Кутузова II степени Идрицко-  берлинской дивизии 79-го стрелкового корпуса 1-го Белорусского фронта.

             Оснащение урока: компьютер, музейное оборудование

Целевые установки: 

1. Способствовать формированию элементарных исследовательских навыков  с помощью нахождения  и обработки информации в зале музее для создания  краткого текста обзорной   экскурсии о боевом пути 150  стрелковой дивизии.

 2. Помочь учащимся в осознании ценности совместной деятельности через  организацию работы в группе:

  • выбрать  лидера для   организации слаженной  работы  в группе,
  • рационально  распределить  работу по достижению поставленной цели,
  • соблюдать правила  эффективного общения внутри группы (умение  слушать и слышать друг друга, договариваться)

Этапы урока:  

 Стадия вызова  –  мотивация к учебной деятельности: актуализация имеющихся знаний  (выяснить, что уже знает ученик по данной  теме).  Постановка учениками  собственных целей:

Учитель: Вы находитесь в зале, посвященном боевому пути 150 стрелковой дивизии,  посмотрите на фотографию в центре баннера, какое событие сохранил в памяти  потомков фотограф.

Предположительные ответы: Водружение знамени над рейхстагом.

В каком году произошли эти события?

В1945году

Что Вы еще знаете об этом эпизоде?

Ответы фиксируются в таблицу.

Чтобы вы хотели еще узнать об этой дивизии, ответы также записываются в таблицу.

Таблица:  Знаю -Хочу узнать –Узнал  (предположительные  ответы)

Стадия вызова

Постановка вопросов на стадии вызова

На стадии осмысления

З - Что мы знаем

Х - Что мы хотим узнать

У – что мы узнали

Бойцы советской армии штурмовали  Рейхстаг,

здание государственного парламента. Главное здание в Берлине, в Германии.

Красное знамя водрузили над рейхстагом. Это означало победа советских войск в II Мировой войне.

Знамя водрузили два бойца: Егоров и Кантария -это бойцы150стрелковой дивизии.

Более подробно об этой  дивизия.

В каких боях во время войны она участвовала?

Кто командир дивизии?

Почему именно этой дивизии был отдан приказ штурмовать рейхстаг?

За что дивизия получила название «Идрицко-берлинская»?

За что её наградили орденом Кутузова?

Какие бойцы еще отличились во время штурма рейхстага, если в этой дивизии герои Советского Союза?

Записываются ответы на поставленные вопросы

Этап второй:   Стадия осмысления :  для систематизации знаний учитель предоставляет учащимся план в виде  вопросов:

1  Когда и где была сформирована 150 стрелковая дивизия?

2. Из каких частей она была составлена?

3. Кто был назначен командиром дивизии, расскажите о нем?

4. В какую армию входила  дивизия, кто командовал  армией?  

5. В каких боях участвовала дивизия?  Перечислите.

6. Почему   дивизия имеет такое название? Назовите его.

7. Расскажите, за что дивизия получила первое название (идрицкая)? Очень кратко назвать самые интересные факты  этого боя:

  • Насколько важен был этот бой?
  • Что такое линия «Пантера»?
  • Чем закончилось сражение?
  • Как оценил роль дивизии  в этом сражении  Верховный Главнокомандующий?

           8.  За   что   дивизия получила  орден Кутузова?

      9 Расскажите  о штурме рейхстага (очень кратко). Какой вклад внесла  дивизия  при захвате рейхстага?

     10. Назовите имена  бойцов отличившихся во время штурма рейхстага?

     11. Какая биография  бойцов дивизии показалось вам интересной?

Учитель:  Ознакомившись с вопросами, поделите их на  категории сложности.

1.Обшая информация о дивизии. (когда и где сформировалась, из каких частей составлена, кто командир, в какую армию входила).  - 1мини группа.

2.В каких боях участвовала( краткое описание боев):

  • Идрицкое сражение -  2мини группа.
  • Штурм рейхстага     -  3мини группа.

           3. Лучшие бойцы дивизии. -  4мини группа.

Это будет ваш план работы. Информацию, которую вы соберете нужно занести в таблицу.

Лидер  делит  всю группу на четыре  мини группы, каждая мини группа получает задание  по категориям  сложности.

.  

Таблица З-Х-У на стадии рефлексии

Категория информации

Категория информации

Категория информации

Категория информации

        Этап самостоятельной работы

Материал для работы вы найдете на стендах, в горизонтальных витринах, в историческом формуляре   и биографиях  (на стойках),

Третий этап:  Стадия  рефлексии: 

Учитель: Итоговой работой урока  должен быть связанный короткий  рассказ (текст обзорной  экскурсии)    о боевом пути 150 стрелковой дивизии. Алгоритмом ответа является перечень исследуемых вопросов.

      Если мы  правильно организуем  работу, то  все получится.

      На всю работу  вам отводиться 30минут.  

         Желаю успеха!

       

Рефлексия:  Рефлексия  и самооценка учащимися своей учебной деятельности. 

Как вы оцените свою работу?

 Наклейте стикеры разного цвета на лист А4:

  • красного цвета – на занятии было все комфортно и понятно;
  •  желтого цвета - не все было понятно, иногда затруднялся в правильном действии;  
  • зеленого цвета – трудно, ничего не понял; с заданием не справился.

Понравилась  ли  Вам  работа в музее?:  

     На листе прикреплён круг от солнышка, учащимся раздаются лучики жёлтого и  голубого цветов.  Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный музей "Боевой славы 34-й Гвардейской Краснознаменной ордена Кутузова Енакиевской стрелковой дивизии" г. Зернограда

Презентация выполнена в литературном формате и является визитной карточкой нашего школьного музея. В ней использованы стихотворения зерноградской поэтессы  Морозовой М.Т., воспитателя Коваленко Т...

Музей "Боевой славы 88 стрелковой дивизии 31 армии"

В работе содержатся материалы, характеризующие работу музея "Боевой славы 88 стрелковой дивизии" МОУ "Средняя школа № 14" г. Кимры Тверской области....

Урок информатики в музее "Боевой Славы 12-ой артиллерийской Краснознамённой орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого дивизии Прорыва резерва Верховного Главнокомандования"

Урок по теме "ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ», в музее «Боевой Славы 12-ой артиллерийской Краснознамённой орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого дивизии Прорыва резерва Верховного Главнокомандо...

МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ 30 РИЖСКОЙ ГВ. СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ ГБОУ ИНГЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ г. МОСКВЫ

МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ 30 РИЖСКОЙ ГВ. СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ ГБОУ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ г. МОСКВА...

Музей боевой славы. 299 Харьковская стрелковая дивизия

Школьный музей "Боевой путь 299 Харьковской стрелковой дивизии" Астрадамский проезд, д.5 в ШО "Астрадамское" ГБОУ Школы № 1454 "Центра Образования Тимирязевский"...

Музей боевой славы 100-й Львовской стрелковой дивизии

Презентация музея боевой славы 100-й Львовской стрелковой дивизии МБОУ "СОШ №40"  г. Белгорода. Экскурсии проводят школьники - члены Совета музея...