Урок аукцион: "Мир истории"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Усмангалиева Разия Казгалиевна

Урок проводится в 5 классе в форме игры. Именно в игровых ситуациях развивается у школьников интерес к истории идет процесс обогощения и углубления знаний. Вопросы на которые должны ответить участники игры расчитаны не столько на знания конкретного факта, а предполагают развитие мышления школьника способности обогощать и анализировать. Задания итмеют познавательный характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок аукцион32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Урок  Аукцион                     5 класс

Тема: Мир Истории

 Цель: выявления интеллектуального потенциала учащихся,способствовать  развитию  познавательной активности, показать практичекое применение знание.

Девиз: один ум хорошо,а два лучше.

Этапы: 1.Разминка

              2.Открытый лот- конкретная тема» Казахское ханство».

              3.Полуоткрытый лот-Личности истории.

              4.Закрытый лот-Неизвестный вопрос.

              5. Продажа товара учащихся.

Класс-56.

Порядок проведения  аукциона  

Все участники перед началом игры получают в банке «Умник» первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита, под 30% годовых в размере 1000 условных умов.Это означает, что в конце аукциона все взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 умов.Расписываясь банковской книги за получения кредита участник аукциона получает номер. В виде лотов продаваемых на аукционе  предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.

Правила аукциона  1 тура.

  1. Участникам задается кон конкретный вопрос.
  2. Право на ответ может купить любой из участников, заплатив  небольшую сумму.
  3. Первоначальная  стартовая цена лота, составляет 100 умов, а торговый шаг  50 умов
  4. Называя цену  участник  должен поднять номер.
  5. За правильный ответ на вопрос, который  им был куплен участник получает вознаграждение.
  6. Если участник ответит на вопрос неверно, он платит в банк  штраф  в размере 100 умов
  7. Если у кого-либо из участников закончились деньги, можно взять  кредит 1000 умов, под 50% годовых.

Ход  аукциона

Разминка

Проверка акционерных обществ  на платёжеспособность т.е. подготовленность учащихся  к аукциону. Ответ –да  или  -нет

  1. Американские археологи нашли  в Восточной Африке человека австралопитека.
  2. Неолит включает период  с  12-5тыс. до н. э.
  3. Захоронения «Золотого человека»  обнаружили 1971г.
  4. Древнетюркская письменность  называлась руническая
  5. Осада  Отрара  1218
  6. Титул правителя гуннов
  7. Часть города, где проживали ремесленники и торговцы.

2) Открытый     лот- конкретный вопрос – казахское ханство

       1. Год основания  Казахского ханства

       2.  Назовите  первоначальную территорию

       3. Назовите  основателей  казахского ханства

       4.Назовите государства , которые  сыграли  важную роль  в образовании  Каз. Хан-ва

       5.Какие племена населял Младший  жуз

       6.Назовите численность  населения при Касым хане

       7.Кто является предком всех казахов

Подведения итогов  первого тура

Полуоткрытый лот- личности истории

В этом туре  на продажу  выставляется не конкретный вопрос, а лишь определённая область. Участники узнают точную формулировку вопроса, как купит  выставленный лот

  1. Непревзойденный мастер топке-кюя
  2. Основоположник  казахской письменной литературы
  3. Кто был руководителем восстания 1837-1847
  4. Правитель казахского ханства 1771-1781
  5. Назовите хана составителя «Жеты – Жаргы»
  6. Кого звали «вторым учителем»
  7. Назовите царицу массагетов

3) Закрытый лот- Неизвестный вопрос.

В туре участники будут  покупать закрытый  лот, не зная ни вопроса, ни из какой области знаний.

  1. Что изучает археология
  2. Юрта на повозке.
  3. Тулуп из верблюжьей шерсти
  4. Дайте определения  гражданская война.
  5. Что такое индустриализация
  6. Что такое диаспора
  7. Выделите  особенности бронзового веа.

5.Продажа товара

1.Товар каменного века

2.Товар бронзового века

3.Товар железного века

Вывод.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион по обществознанию "Экономика"

Урок-презентация обобщения материала по теме "Экономика" для учащихся 11 класса...

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Конспект урока обществознания для учащихся  11 класса....

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России» ( Урок-аукцион) 9 класс

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»( Урок-аукцион)  9 класс...

Обобщающий урок-аукцион по истории России XIV-XVII вв.

Методическая разработка урока по истории....

Урок-аукцион «Законы Менделя». Сборник «Современный урок - основа развития творческого потенциала и когнитивности учащихся», СЕРИЯ: приоритетный проект «Образование», Диссеминация передового опыта

Урок-аукцион «Законы Менделя»(Сборник «Современный урок - основа развития творческого потенциала и когнитивности учащихся», СЕРИЯ: приоритетный проект «Образование», Диссеминация передового опыта)...

Мастер-класс Аукцион «Познание истории Отечества».

1 лот.  О каком историческом периоде и как зовут главного героя повествует отрывок из кинофильма Андрея Кравчука «Адмирал» (небольшом периоде из жизни Александра Васильевича Колчака и...