Подготовка к ЕГЭ по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории по теме

Подготовка к ЕГЭ по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_po_istorii.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Твердола Е.В. – учитель истории и обществознания МБОУСОШ №13 п.Венцы.

Выступление на педагогическом совете  по теме:

«Подготовка к ЕГЭ по истории ».

        

        Уважаемые коллеги эта тема сегодня выбрана не случайно. Обществознание- самый популярный предмет, который выбирают старшеклассники для сдачи ЕГЭ. Ежегодно число сдающих ЕГЭ превышает 400 тыс. Объясняется это просто- результаты ЕГЭ по обществознанию принимаются по 30 специальностям в вузах и ссузах нашей страны. Процент сдающих обществознание выпускников будет стабильно высоким и в последующие годы.                                     Именно поэтому  мы учителя обществознания сегодня уделяем пристальное внимание и  ищем  новые подходы , совершенствуем свои знания в этом предмете и методике его преподавания. Мы сегодня говорим о компетентности учителей предметников и делимся опытом в подготовке учащихся выпускных классов  к сдаче ЕГЭ.

         Компетенция  - это мера способности человека включаться в деятельность. Обучающиеся должны освоить обобщённые способы действий.                                                                                                    На уроках  обществознания, мы прежде всего,  формируем «информационную компетентность – это владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации», но в тоже время исподволь формируем и другие компетенции: коммуникативную, продуктивную, социальную, нравственную, и др.

        Подготовку учащихся к ЕГЭ по обществознанию можно разделить на следующие отдельные этапы:

  1. Представление об исходных данных. Это исходный уровень учащихся, выявить  уровень остаточные знания  по обществознанию и учащихся 11 класса.
  2. Планируемый (ожидаемый )результат. Чему мы должны научить обучающихся. И здесь создатели ЕГЭ чётко ориентируют нас на то, чему мы должны научить  наших детей. В кодификаторе чётко изложены элементы содержания знаний учащихся по обществознанию по каждому изучаемому блоку.  А также требования к уровню подготовки учащихся, что учащиеся должны уметь какие виды работ выполнять. Кодификатор  и спецификацию можно и нужно брать как основу для составления программы подготовки к ЕГЭ.

3.        Важным направлением работы становится, индивидуальное сопровождение  каждого учащегося в ходе подготовки к ЕГЭ, личностно-ориентированное обучение, отслеживание и корректировка результатов обучение конкретного ученика.

  1. Диагностика текущего состояния обучаемых.  Её можно проводить по – разному:.

Я думаю, необходимо комбинировать все варианты диагностики. Нам учителям истории и обществознания приходится заниматься развитием навыков чтения и анализа схематической информации, коллективным разбором сложных заданий , анализом ошибок, технологиям выбора правильного ответа. Практикуем использование памяток: «Как составить сложный план?»- это задание С-8, «Как написать эссе»-это задание –С-9.  Все работы обязательно должны быть проанализированы учителем и их результаты должны быть доведены до каждого учащегося и родителей.

Здесь каждый учитель, прежде всего, ориентируется на отработку  и формирование у учащихся знаний и умений, проверяемых на ЕГЭ. В помощь учителям выпущено очень много методических пособий сборников, которые помогают учителю при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Таким образом,  получается, что каждый учитель обществознания  должен пересмотреть методику преподавания своего предмета и перестроить её исходя из новых требований ЕГЭ.

 За время подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию я пришла к таким практическим выводам и  хочу поделиться с вами некоторыми из них.                                                                           1.           Начинать подготовку к ЕГЭ необходимо  с 10 класса.                       На этой стадии лучше отрабатывать отдельные умения,  проверяемые на ЕГЭ, но давать тесты с опережающими заданиями, на развитие логики мышления .

  1. Изучение каждого блока тем необходимо брать шире.  В кодификаторе,  изложены требования к содержанию знаний учащихся. Даже если программой  изучение отдельных тем не предусмотрено, необходимо эти темы учащимся давать и объяснять, так этот материал может встретиться в вопрсах  ЕГЭ.
  2. После изучения каждой области знаний проводить диагностическую работу, тестирование учащихся, беря задания из вариантов ЕГЭ, с обязательным анализом ошибок учащихся и выявления пробелов в их знаниях.
  3. В 11 классе лучше уже проводить диагностику, тренировочные тесты в полном объеме на бланках ЕГЭ, также с обязательным анализом.                                                  4. Построить методику преподавания, ориентируясь на формирование у учащихся знаний и умений, универсальных учебных действий, проверяемых на ЕГЭ.
  4. Проводить индивидуальные консультации для обучающихся для сопровождения ребёнка, отслеживание отдельных его пробелов и  достижений.
  5. Увеличение объёма учебного времени. 2 часа  уроки обществознания в 10 и 11 классах + по 1 час  элективный курс  «Основы предпринимательской деятельности», но и этого мало.
  6. Обязательно объяснять детям специфику каждого задания, указывать  на типичные ошибки, учить работать с КИМами.
  7. Давать учащимся письменные домашние задания на отработку отдельных умений, проверяемых на ЕГЭ.
  8. Спрашивая учащихся устно на уроке, предлагать им задания  на воспроизведение обществоведческих понятий, терминов, и умения конкретизировать полученные знания, приводить конкретные примеры, заставлять учащихся проговаривать вслух. Это задания С5 и С6.
  9. Особое внимание уделить работе с текстом (задания С1-С4). За анализ текста можно получить 8 баллов, а это очень весомо в ЕГЭ.
  10.  Разработать и использовать алгоритмы выполнения заданий повышенной сложности памятки  для учащихся

Об этом можно спорить, но моя точка зрения  заключается  в том,что результаты ЕГЭ –это результат труда не конкретного учителя ,а  всего педагогического коллектива, от того как на начальном этапе обучения учащихся научили бегло читать, пересказывать, анализировать информацию, знать таблицу умножения, грамотно писать зависит результат его дальнейшего успеха и педагогов в старшей школе .  

Памятка для учащихся «Как работать с КИМами по обществознанию на ЕГЭ»

  1. Не волнуйся, веди себя спокойно, будь уверен в себе.
  2. Внимательно прочитай задание.
  3. Чтобы лучше понять вопрос найди ключевые слова.
  4. Читай все варианты ответов, не торопись отвечать,  не поняв задание и не прочитав все варианты ответов.
  5. Старайся тратить на выполнение каждого задания части А  не более 1-2 минут.
  6. Делай перерыв, отдохни, отвлекись и расслабься через  каждый час выполнения работы.
  7. Внимательно переноси ответы в бланки ответов, проверь ещё раз после переноса ответов в бланк.
  8. Не забывай, что неправильный ответ, можно заменить.
  9. Буквы и знаки, вносимые в бланки ответов, пиши чётко, их считывает компьютер.
  10. Не делай пробелов при ответах на часть В.
  11. Пробуй выполнять все задания, даже если ты сомневаешься в правильности их выполнения.
  12. На выполнение заданий части В потрать до 30 минут.
  13. На выполнение каждого задания части С трать 5 и более минут.
  14. Если тебе не хватила бланка ответа на часть С, спроси дополнительный бланк.
  15. Не торопись уходить с экзамена, внимательнее работай с частью С. Я верю в твой успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России

Курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам отработать основные навыки по решению типовых заданий , предложенных в КИМах  и повторить материал....

Подготовка к ЕГЭ по истории. Конспекты по истории России

Конспекты по истории России. Краткое изложение материала по основным периодам истории России....

Методическое пособие по подготовке к ЕГЭ по истории «История культуры России»

Методическое пособие по подготовке к ЕГЭ по истории. Содержит  иллюстративный  и теоретический материал по вопросам древнерусской культуры....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории "Вопросы духовной культуры на ЕГЭ по истории "

Данная презентация окажет существенную помощь учителю, осуществляющему подготовку учащихся к ЕГЭ по истории в 11 классе. Она может быть использована как на уроке повторения так и на факультативе....

Даты по истории Средних веков для подготовки к ЕГЭ по истории

Даты по истории Средних веков для подготовки к ЕГЭ по истории...

Даты по Всеобщей истории.Подготовка к ЕГЭ по истории.

Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежныхстран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2016 г....