НАВЕКИ В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ.
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме

Бугулова Зарина Заурбековна

Данная презентация содержит материал викторины, посвященной Великой Отечественной войне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon naveki_v_pamyati_narodnoy.zip2.79 МБ

Подписи к слайдам:

«НАВЕКИ В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ»ВИКТОРИНА.
Исторические события.
Вопрос: 14 июля 1941 г. под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково называли установку реактивной артиллерии?
Ответ: «Катюша».
Вопрос:Какое историческое событие, транслировавшееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 г., когда враг стоял в 80 км от города?
Ответ: Парад войск на красной площади 7 ноября1941 г.
Вопрос:После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?
Ответ: Битва под Москвой.
Вопрос:2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению фашистов, системы укрепления (Восточный вал). Окакой битве идет речь?
Ответ: форсирование Днепра.
Вопрос:После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования?
Ответ: Курская битва.
Полководцы Великой Отечественной войны.
Вопрос:В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена?
Ответ: Александр Невский, Кутузов, Суворов, Богдан Хмельницкий.
Вопрос:В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена?
Ответ: Нахимов, Ушаков.
Вопрос:Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством … ибо перед ними был военный гений» О ком идет речь?
Ответ: Георгий Константинович Жуков.
Вопрос: Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия- во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца.
Ответ: К.К.Рокоссовский.
Вопрос:Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный марш-бросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, но умел оценить его мужество. В дни Корсунь-Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. Он дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его.
Ответ: Иван Степанович Конев.
Вопрос: Группа армий «Центр» столкнулась с организованным полуторамесячным сопротивлением Красной Армии в Смоленском направлении. Советские войска в начале сентября 1941 года разгромили германскую группировку в районе города Ельня. Этот успех имел огромное морально-психологическое значение. Под Ельней Красная Армия впервые в Великой Отечественной войне нанесла поражение вермахту. Назовите имя полководца, возглавлявшего советские войска в этой битве.
Ответ: Г.К. Жуков
Подвиг солдата.
Вопрос:Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 г. направил подбитый самолет в скопление танков противника.
Ответ: Николай Гастелло.
Вопрос: Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 г. одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.
Ответ: Виктор Талалихин.
Вопрос:Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 г. в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев.
Ответ: Александр Матросов.
Вопрос:Советский разведчик, Герой Советского Союза, в совершенстве владел немецким языком, под видом немецкого обер-лейтенанта выполнял сложные, дерзкие диверсионные задания на Украине.
Ответ: Николай Кузнецов
Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, прототип героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.
Ответ: Алексей Маресьев.
Исторические места.
Вопрос:Крепость, построенная в 1833-1838 гг., героически оборонялась в 1941 г. с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.
Ответ: Брестская крепость.
Вопрос:Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.
Ответ: Смоленск.
Вопрос: Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 г. после 250-дневной обороны?
Ответ: Севастополь.
Вопрос:«Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?
Ответ: Ладожское озеро.
Вопрос:58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 воина 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова?
Ответ: Сталинград, ныне Волгоград.
Вопрос:12 июля 1943 г. в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение ( с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось?
Ответ: Прохоровка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войны священные страницы навеки в памяти людской.

Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Разработка может быть использована при проведении классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне.  Дается описание сайдов для презента...

Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти "

Разработка классного часа посвещена Великой отечественной войне.Рассчитана на учащихся старших классов. В разрабртке классного часа использованы стихотворения автора Иосифа Уткина .песни военных лет ,...

Войны священные страницы навеки в памяти людской

Данная разработка подготовлена к празднованию Дня воинской славы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет, с героями Великой Отечественной войны. В празднике принимают участ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ. ТЕМА: «НАВЕКИ В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ»

В декабре 2011 года наша страна праздновала 70-летие победоносной Московской битвы. Готовясь к этому событию, мы снова обратились к героическим страницам нашего государства. Нас заинтересо...

Навеки в памяти народной («Житие Александра Невского»)

Творческая работа по литературе выполнена на основе анализа текста. Тема сопряжена с проблематикой изучаемого учебного материала по литературе.Может оцениваться учителем как вариант зачётной работы....

Урок мужества "Навеки в памяти народной"

Разработка урока мужества...