Использование игры как средства привития интереса к истории
методическая разработка по истории (5 класс)

Писарева Ирина Евгеньевна

Методическа разработка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игры как средства привития интереса к истории

Общеизвестно, что многие школьники на разных этапах обучения испытывают трудности при усвоении знаний. Одна из причин, наверное, наиболее серьёзная, заключается в том, что они быстро теряют интерес к учебе и к предмету. Дело в том, что методы в 5 классе не соответствуют интересам бывших младших школьников. Для них наиболее доступный вид деятельности – игра.

Само участие ученика в играх, состязаниях способствует индивидуализации обучения, развитию способностей и интересов школьников, удовлетворяет их познавательные потребности.

Однако подготовка и проведение внеклассных мероприятий вызывают у учителя ряд трудностей. Они связаны в первую очередь с подбором материала, так как этот материал должен быть интересным, увлекательным и вместе с тем соответствовать уровню подготовленности учащегося.

Как же подобрать интересный материал для учащихся, который при большой познавательной ценности максимально обогащал бы знания учащихся, не требуя больших затрат времени? В данной методической разработке я предприняла попытку ответить на этот вопрос, используя собственный опыт составления игр в 5 классах.

Именно игра, на мой взгляд, позволяет вызвать интерес у учащегося к предмету и этим способствует активному закреплению и углублению полученных на уроке знаний. Опыт создания исторических игр и последующее их использование на уроках и во внеурочной деятельности красноречиво это доказывает.

В качестве примеров приведены разработки игр «Умники и умницы» по курсу истории древнего мира в 5 классе.

Игра «Кому принадлежат слова»

  1. Зеленая дорожка – карточки 5, 2, 1, 8

Карточка 5. «Осел, нагруженный золотом, возьмет любой город»

(Македонский  царь Филипп II)

Карточка 2. «Мать, черная земля, многострадальная, с которой сбросил и столбы…»

(Солон)

Карточка 1. «Если стрелы и дротики закроют от нас солнце, мы будем сражаться в тени»

(Леонид)

  1. Желтая дорожка – каточки 6, 4, 9

Карточка 6. «Если бы я не был Александром, то хотел бы быть Диогеном»

(Александр Македонский)

Карточка 4. «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину»

(Эсхил)

Карточка 9. «Да, мы оставили дома и стены, чтобы не стать рабами из-за бездушных вещей! Но у нас есть 200 триер, готовых сражаться за нашу свободу»

(Фемистокл)

  1. Красная дорожка – карточки 3, 7

Карточка 3. «Мы наложим иго рабства как на виновных перед нами, так и на невиновных»

(Ксеркс)

Карточка 7. «Я называюсь Никто; мне такое название дали отец и мать, и товарищи так все меня величают!»

(Одиссей)

Игра «Крылатые выражения»

Кому принадлежат слова:

«В моем возрасте Александр Македонский уже правил столькими народами, а до сих пор еще не совершил ничего замечательного!»?

Как возникли «крылатые выражения»:

«Пиррова победа»

«гуси Рим спасли»

«жребий брошен»

«Ганнибалова клятва»?

Что означают «крылатые выражения»

«перейти Рубикон»

«и ты Брут»?

Вспомним содержание легенды по следующим именам:

Нумитор, Амулий,Рея Сильвия.

Порсена, Муций,Сцевола.

Пирр, Киней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство познавательного интереса учащихся на уроке математики

Формирование и развитие познавательных интересов- часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой  личности....

Статья: "Интегрированные уроки с использованием интерактивного оборудования как одно из средств привития интереса к предмету «Технология»."

Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами баз...

Статья на тему "Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка"

В стаье на конкретных примерах показывается, насколько важны игровые технологии в преподавании русского языка, в повышении качества знаний учащихся по данному предмету....

Игра как средство развития интереса к изучению немецкого языка

Обобщение опыта работы с детьми на начальном этапе обучения. Представлены игры при работе над разными видами речевой деятельности....

Дидактическая игра как средство повышения интереса к уроку русского языка.

Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык.Считаю, что в настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипн...

"Биографические штудии на уроках литературы как средство привития интереса учащихся к чтению художественных произведений"

Брошюра " Биографические штудии на уроках литературы как средство привития интереса учащихся к чтению художественных произведений" (из опыта работы) содержит описание приёмов изучения биогра...