презентация по теме "Использование ЭОР на уроках истории"
учебно-методический материал по истории по теме
Данный материал стал основой для обмена опытом по проблеме использования ЭОР на уроках истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Интернет-ресурсы Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР
Электронные образовательные ресурсы – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. Электронные издания Глобальная сеть
Функции ЭОР для педагога демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся.
Функции ЭОР для учащихся Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.
Требования к современным ЭОР соответствовать содержанию действующего ФГОС ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации.
Основные инновационные качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения . Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе : изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.
9
Федеральные образовательные ресурсы http://katalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf http://eor-np.ru/ http://www.openclass.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http :// fcior . edu . ru http://som.fio.ru http://teacher.fio.ru http://www.intel.com/cd/corporate/ education/ emea / rus /index.htm
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/about/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85892.jpg)
Презентация "Отечественная война 1812г." к уроку истории
Знакомство с основными событиями Отечественной войны 1812 года....
Презентация "Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"
Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...
Презентация "Использование приема Фишбоун на уроках истории"
Использование приема технологии критического мышления на уроках истории....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-85429-1427122859.jpg)
Презентация "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания".
В презентации показаны некоторые способы и приемы организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания. Подобная деятельность формирует и углубляет интерес к изучаемому матер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-283963-1396072668.jpg)
Презентация на тему"Комиксы на уроках истории и обществознания по теме "Холокост"
Наглядный материал на тему "Холокост"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-958985-1511029279.jpg)
В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе "Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970 –е гг."
В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе «Кризис моделей развития: конец 1960-х- 1970-е гг.»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-958985-1511029279.jpg)
В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе "Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х гг."
В презентации помещен подробный иллюстративный материал к уроку истории в 11 классе «Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х - начало 1960 -х гг.». США п...