Урок-игра
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме

Исусова Ольга Викторовна

Урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon str1.doc52 КБ
Microsoft Office document icon str2.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon str3.doc22 КБ
Microsoft Office document icon str4.doc31 КБ
Microsoft Office document icon str5.doc21 КБ
Microsoft Office document icon str6.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа

Урок - игра

      (по истории  России)

 Россия в 17 веке

                           (10 класс)

              Выполнил:

                                                                                                                           учитель истории                                                I квалификационной категории

                Исусова О.В.

                                                           

                                                          Арзамас 2013

Цели:

         1. Учащиеся должны знать основные события российской истории 17 в., реформы в политической, экономической и социальной сферах и их содержание; причины и ход народных восстаний; главные направления внешней политики; годы правления царей династии Романовых.

2.Учащиеся должны уметь определять причины преобразований в 17 в., их последствия; выделять характерные черты внешней и внутренней политики данного периода; сравнивать правление различных царей.

3. Учащиеся должны понимать значение политики новой династии для централизации и укрепления государства.

Класс делится на три команды (7-8 чел.). Команды выбирают капитанов, которые будут отвечать.

Команды выбирают категорию и сложность вопроса, обсуждают в течении 1-1,5 мин. И дают ответ.

Внутренняя политика

1

2

3

4

5

История в лицах

1

2

3

4

5

Внешняя политика

1

2

3

4

5

Н.Новгород

1

2

3

4

5

Культура

1

2

3

4

5

  Внутренняя политика

1. В начале 17 века в России появляется большое число мануфактур. Дайте определение и назовите 4 типа мануфактур.

( крупное предприятие, основанное на наемном труде и на разделении труда. Типы: государственные, помещичьи, купеческие, крестьянские )

2.        Назовите функции Поместного приказа, Разрядного приказа и Приказа
тайных дел.

(Поместный- ведал поместными и вотчинными землями; Разрядный -распределял служивых людей по ведомостям; приказ тайных дел-контроль за деятельностью государственных учреждений ).

3.        Назовите причины бунтов в 17 веке.

( высокие поборы, налог на соль, введение медных денег, взятки, усиление крепостного гнета, уменьшение жалования служилых людей, голод.)

4.        Каким было последнее решение Земского собора и что это значило?

(1653 год- присоединение Украины к России. Прекращение деятельности Земских соборов свидетельствовало об укреплении власти царя.)

5. Назовите основные принципы Соборного Уложения 1649 года?

(монопольное право феодалов на землю и крестьян, окончательное закрепощение крестьян, охрана царской власти, защита интересов дворянства)

Внешняя политика

1.Назовите 3 нерусских народа .

( Например, карелы, коми, башкиры.)

2.        Назовите дату русско- турецкой войны.

(1676-1681 г.г.)

3.        Назовите причины освоения Сибири.

(пушнина, свободная земля, природные богатства, расширение территории, укрепление границы с Китаем.)

4.        Назовите дату образования Священной лиги, ее участников и цели.
(1684г., Австрия, Польша, Венеция; борьба против Турции.)

6. Назовите итоги русско-польских войн в 17 веке.

(1654-1667 г.г. поражение России, отказ польского короля от претензий на русский престол;

1654-1667 г.г. победа России, возвращение Смоленска, Северной земли, присоединение Левобережной Украины.)

Н. Новгород

1. Монахиня Никольского монастыря, возглавившая один из отрядов в ходе народного восстания 1667-1671 г.г.

(Алена Арзамасская)

2. Дата образования Макарьевской ярмарки.

                  (1627-1628 г.г.)

3. Какие заведения приносили основной доход казне в Нижегородском крае в 17 веке?

   ( Таможня и кабаки.)

4. Как было организовано управление городом в 17 веке?

  (Дьяк- административная власть и воевода)

5. Назовите год, когда началась реконструкция Арзамасской крепости?

     (1646 г.)

История в лицах.

1.        Эта дочь Алексея Михайловича  стала 1-й женщиной на
троне после княгини Ольги, и правила 7 лет, хотя была лишь регентшей при
своих братьях.

( Софья Алексеевна )

2.        Выходец из мелкого украинского дворянства, семья которого погибла от
рук поляков. В 1648 г. он возглавил освободительное движение с целью
освобождения Украины.

(Богдан Хмельницкий)

3.        Он взошел на престол в 17 лет и обладал слабым здоровьем и робким
характером, что позволило его отцу Филарету стать патриархом и
фактически соправителем сына.

(Михаил Федорович)

4.Это выходец с воронежского пасада, принадлежавший к состоятельному казачеству. В 1667 г. он возглавил народное выступление, действуя от имени сына Алексея Михайловича-царевича Алексея.

( Степан Разин )

5. Глава правительства царевны Софьи, широко образованный человек, свободно говоривший на греческом, латинском, немецком и польском языках. С его именем связаны внешнеполитические успехи России в 17 в.

(Василий Голицын )

Культура.

1 .Год открытия Славяно-греко-латинской академии.

(1687 г.)

2.        При каком царе в России был открыт 1-й государственный театр ?

(Алексей Михайлович )

3.        Какой вид огнестрельного оружия появляется в 17 веке?

(Нарезное.)

  1. Поясните пословицу « вот тебе бабушка и Юрьев день.»
  2. Это архитектурный стиль 17 в., пышный, величавый, парадный и исключительно нарядный.

(« нарышкинское борокко» )



Предварительный просмотр:

Внешняя политика.

1.Назовите 3 нерусских народа .( Например, карелы, коми, башкиры.)

2.        Назовите дату русско- турецкой войны.

(1676-1681 г.г.)

3.        Назовите причины освоения Сибири.

(пушнина, свободная земля, природные богатства, расширение территории, укрепление границы с Китаем.)

4.        Назовите дату образования Священной лиги, ее участников и цели.
(1684г., Австрия, Польша, Венеция; борьба против Турции.)

6. Назовите итоги русско-польских войн в 17 веке.

(1654-1667 г.г. поражение России, отказ польского короля от претензий на русский престол;

1654-1667 г.г. победа России, возвращение Смоленска, Северной земли, присоединение Левобережной Украины.)

История в лицах.

1.        Эта дочь Алексея Михайловича  стала 1-й женщиной на
троне после княгини Ольги, и правила 7 лет, хотя была лишь регентшей при
своих братьях.

( Софья Алексеевна )

2.        Выходец из мелкого украинского дворянства, семья которого погибла от
рук поляков. В 1648 г. он возглавил освободительное движение с целью
освобождения Украины.

(Богдан Хмельницкий)

3.        Он взошел на престол в 17 лет и обладал слабым здоровьем и робким
характером, что позволило его отцу Филарету стать патриархом и
фактически соправителем сына.

(Михаил Федорович)

4.Это выходец с воронежского пасада, принадлежавший к состоятельному казачеству. В 1667 г. он возглавил народное выступление, действуя от имени сына Алексея Михайловича-царевича Алексея.

( Степан Разин )

5. Глава правительства царевны Софьи, широко образованный человек, свободно говоривший на греческом, латинском, немецком и польском языках. С его именем связаны внешнеполитические успехи России в 17 в.

(Василий Голицын )

Культура.

1 .Год открытия Славяно-греко-латинской академии.

(1687 г.)

2.        При каком царе в России был открыт 1-й государственный театр ?

(Алексей Михайлович )

3.        Какой вид огнестрельного оружия появляется в 17 веке?

(Нарезное.)

  1. Поясните пословицу « вот тебе бабушка и Юрьев день.»
  2. Это архитектурный стиль 17 в., пышный, величавый, парадный и исключительно нарядный.

(« нарышкинское борокко» )



Предварительный просмотр:

История в лицах.

1.        Эта дочь Алексея Михайловича  стала 1-й женщиной на
троне после княгини Ольги, и правила 7 лет, хотя была лишь регентшей при
своих братьях.

( Софья Алексеевна )

2.        Выходец из мелкого украинского дворянства, семья которого погибла от
рук поляков. В 1648 г. он возглавил освободительное движение с целью
освобождения Украины.

(Богдан Хмельницкий)

3.        Он взошел на престол в 17 лет и обладал слабым здоровьем и робким
характером, что позволило его отцу Филарету стать патриархом и
фактически соправителем сына.

(Михаил Федорович)

4.Это выходец с воронежского пасада, принадлежавший к состоятельному казачеству. В 1667 г. он возглавил народное выступление, действуя от имени сына Алексея Михайловича-царевича Алексея.

( Степан Разин )

5. Глава правительства царевны Софьи, широко образованный человек, свободно говоривший на греческом, латинском, немецком и польском языках. С его именем связаны внешнеполитические успехи России в 17 в.

(Василий Голицын )



Предварительный просмотр:

Урок-игра для 10 класса « Россия в 17 веке.

Цели: 1. Учащиеся должны знать основные события российской истории 17 в., реформы в политической, экономической и социальной сферах и их содержание; причины и ход народных восстаний; главные направления внешней политики; годы правления царей династии Романовых.

2.Учащиеся должны уметь определять причины преобразований в 17 в., их последствия; выделять характерные черты внешней и внутренней политики данного периода; сравнивать правление различных царей.

3. Учащиеся должны понимать значение политики новой династии для централизации и укрепления государства.

Класс делится на три команды ( 7-8 чел.). Команды выбирают капитанов, которые будут отвечать.

Команды выбирают категорию и сложность вопроса, обсуждают в течении 1-1,5 мин. И дают ответ.

Внутренняя политика

1

2

3

4

5

История в лицах

1

2

3

4

5

Внешняя политика

1

2

3

4

5 5

Н.Новгород

1

2

3

4

Культура

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Н. Новгород.

1. Монахиня Никольского монастыря, возглавившая один из отрядов в ходе народного восстания 1667-1671 г.г.

(Алена Арзамасская.)

2. Дата образования Макарьевской ярмарки. (1627-1628 г.г.)

3.Какие заведения приносили основной доход казне в Нижегородском крае в 17 веке?

( Таможня и кабаки.)

4.Как было организовано управление городом в 17 веке?

(Дьяк- административная власть и воевода.)

5.Назовите год, когда началась реконструкция Арзамасской крепости?

(1646г.)



Предварительный просмотр:

Культура.

1 .Год открытия Славяно-греко-латинской академии.

(1687 г.)

2.        При каком царе в России был открыт 1-й государственный театр ?

(Алексей Михайлович )

3.        Какой вид огнестрельного оружия появляется в 17 веке?

(Нарезное.)

  1. Поясните пословицу « вот тебе бабушка и Юрьев день.»
  2. Это архитектурный стиль 17 в., пышный, величавый, парадный и исключительно нарядный.

(« нарышкинское борокко» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...