Методический комплекс
методическая разработка по истории на тему

Серохвостова Наталья Николаевна

Описание  учебно-методического комплекса  кабинета истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

Учитель: Серохвостова Н.Н.                                          

 КГУ «Выдрихинский комплекс «Общеобразовательная средняя школа – детский сад» имени А.С.Иванова.»

  • УМК кабинета истории основан на методических и психолого-педагогических рекомендациях ведущих казахстанских и российских историков (Вяземского, Стреловой, Юдовской, Короткова, Студенкиной).

Мною создан методический портфель (методическая копилка), включающая статьи, схемы, таблицы по применению оптимальных педтехнологий, методов и приемов работы на уроках истории.

  • УМК оснащен дидактическим и раздаточным материалом, систематизация которого учитывает уровни обучаемости и познавательных возможностей учащихся (хрестоматии по предмету, энциклопедии, справочную литературу). Используются индивидуальные задания разного уровня сложности (Рабочие тетради по истории Казахстана 5-10 кл., Рабочие тетради по Всемирной истории 5-10 кл., раздаточный материал по краеведению).
  • Для поддержки и развития организационных ОУУН и компетенций подготовлены специальные папки с памятками по ведению тетрадей; по выполнению практических, исследовательских, реферативных работ, по алгоритму планирования различных видов самостоятельной учебной деятельности; много тестов для фронтальной и дифференцированной работы и подготовки к ЕНТ.
  • С целью формирования коммуникативных ОУУН и компетенций подготовлены памятки для ведения дискуссий, дебатов, памятки для развития монологической речи (в основе рекомендации Вяземского и Стреловой).
  • Для развития информационных ОУУН и компетенций в кабинете подобрана «Библиотечка школьника» - яркие, иллюстрированные энциклопедии, справочники, художественная и научная литература; а также подобраны компьютерные учебники и электронные пособия к урокам истории. Большая часть из которых разработана ИПК ПРО ВКО. Имеются электронные пособия подготовленные Выдрихинской сш. (электронное пособие по патриотическому воспитанию  «История села и школы», презентации по краеведению.) Имеются комплекты исторических карт и иллюстративные альбомы по культуре Древнего мира и Средних веков. Своеобразной опорой УМК кабинета истории служит школьный музей, в котором неоднократно проводятся уроки истории с использованием архивных фондов, фотоэкспозиций и предметного мира музея.
  • Мною подготовлена картотека с заданиями по персоналиям, опорные схемы, опорные таблицы, а также развивающие задания с валеологической направленностью – это методические игры «Путешествие во времени и пространстве», «Озеро Золотых рыб», «Звездное небо», «Почта» (изготовленные с помощью учащихся).
  • Практика применения личностно-ориентированного подхода в составлении УМК отражается наличием папок-копилок с региональным компонентом («История семьи», «Моя родословная», «Дети разных поколений», «Улицы нашего села» и др.). Учащимися подготовлено несколько творческих сборников «История в рисунках»; копилка реферативных, исследовательских работ и научных проектов. В кабинете имеется книга «Отзывов и предложений или нестандартный дневник уроков истории», который заполняется учащимися и выпускниками школы по желанию в любое время.

 Таким образом, УМК кабинета истории результативно влияет на познавательную активность учащихся и мотивацию к изучению предмета.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

Презентация Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей

Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей.Балашова О.В,...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ"

Учебно-методический комплекс «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» адресован студентам и преподавателям средне-специальных учебных заведений, с целью помочь овладеть технолог...

Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс  ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей

Учебно-методический комплекс система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации деятельности по дополнительным ...

Методическая разработка Использование учебно-методического комплекса «Наноэдъюкатор II» в урочной, внеурочной деятельности учащихся по биологии.

Данная методическая разработка содержит опыт применения учебно- методического комплекса  «Наноэдъюкатор  II» в урочной и внеурочной деятельности учащихся....

Методические рекомендации к документально-методическому комплексу по дисциплине «История»

В процессе обучения истории на основе всех компонентов УМК преподаватель может самостоятельно создавать документально-методические комплексы (ДМК). ДМК – это дидактическое средство для организации про...