Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Рабочая программа по истории для 10 класса по авторским программам: Сахаров А..Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» , Загладин Н.В. «Всемирная история . История России и мира с древнейших времен до конца 19 в.» (базовый уровень). Рассчитана на 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_10.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Федеральный базисный учебный план отводит для обязательного изучения учебного предмета « История» в 10-11х классах 140 часов на базовом уровне (по 70 часов в 10 и 11 классах, из расчёта 2 учебных часа в неделю). Рабочая программа по истории создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования; авторских программ: Сахаров А..Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 кл. общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего образования Министерства образования РФ ; Загладин Н.В. «Всемирная история . История России и мира с древнейших времен до конца 19 в.» .    (Базовый уровень). Программа рассчитана на 70 учебных часов по 2часа в неделю, 35 учебных недель.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Цели и задачи курса.

Изучение истории в старших классах направлено на достижение следующих целей:

        воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно -национальных традиций, нравственных и социальных установок;

        развитие способности определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

        освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

 Основные задачи курса:

        познакомить учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами;

        сформировать информационно-коммуникативные навыки учащихся: навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации;

        сформировать умения развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;

        сформировать умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную принадлежность, свою гражданскую позицию.

Основные содержательные линии рабочей программы по истории (базовый уровень) реализуются в рамках 2-х курсов – «Истории России» и « Всеобщей истории». Рабочая программа предполагает их синхронно-параллельное изучение с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов. Учитывая социальную значимость  и актуальность изучения отечественной истории, часы резерва  отведены на изучение истории России. Эти часы распределяются следующим образом:

1.        В связи с тем, что особенностью изучения истории в старших классах является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников, увеличено количество времени, отведённого на знакомство с историческими версиями и оценками, анализ документов ( раздел «Россия в XVIII – середине  XIX вв»).

2.        Исторически и методически оправданным является значительное увеличение часов на изучение разделов  «Россия в XVIII – середине  XIX вв» ( 14 часов вместо 9 по примерной программе) и «Российское государство во второй половине XV -  XVII вв » ( 11 вместо 9 часов по примерной программе).
3. Отведены дополнительно часы на итоговое повторение по разделам  

4.На старшей ступени обучения важным является формирование умения определять и аргументировать своё отношение к историческим и современным событиям и их участникам. С этой целью в рабочую программу включены дополнительно темы  «Личность на фоне эпохи» (Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий)      
             
Используемые технологии, принципы, формы и методы работы:
Принцип психологической комфортности   Принцип научного обучения        Проблемный метод
Принцип личностноориентированного обучения   Научный метод     Установка на успех                                                                        Исследовательский метод        Метод психолого-диагностического анализа      Лекции, семинары

Требования к уровню подготовки выпускников. 

Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории;
  • периодизацию  отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
                                 
    Использовать приобретённые знания и умения
                         в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Тематическое планирование по дисциплине «История» 10 класс (базовый уровень)

Наименование тем

Max

нагруз

уч-ся

Из них

теорет

Лаб и прак

к/р

экскурс

с/р

Введение

1

1

1

История как наука

3

3

2

Человечество на заре своей истории

6

5

1

3

Россия и мир в эпоху средневековья

21

16

1

2

2

4

Мир в новое время 16-17вв

13

10

1

1

1

5

Россия и мир в эпоху развития индустриального общества

13

10

1

2

6

Мир в 19в

12

10

1

1

Итоговое повторение курса

1

1

Итого

70

57

5

5

3

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» 10 КЛАСС

Тема 1. Введение. История как наука (4 ч В)
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

Основные понятия: цивилизация
Тема 2. Человечество на заре своей истории (6ч: 5В +1Р)
- Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
- Цивилизации Древнего Востока. Философское наследие Древнего Востока.
- Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания
- Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима

- Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Основные понятия: неолитическая революция, переселение народов, племена, союзы

Тема 3  Россия и мир в эпоху средневековья (21ч: 5В+16Р)

- Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе.

- Социокультурное и политическое влияние Византии.

- Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

- Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества.

- Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь».

- Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию.

-Принятие христианства.

- Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
- Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
- Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

- Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

- Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств.  Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.
- Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
- Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.
- Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
- Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
- Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Основные понятия: раннефеодальное государство, раннефеодальная монархия, феодальная рента, вотчина, бояре, внеэкономическое принуждение, «лествичная система», вече, дружина, феодальная раздробленность, княжеский домен, вотчинное земледелие, удел, боярская республика, аристократия, корпоративные интересы, монгольское завоевание, кочевой феодализм, ордынское иго, единое Русское государство, централизация, поместье, помещик, дворянин, Боярская дума, Судебник, крепостное право, самодержавие, ересь, реформы, сословие, сословно-представительная монархия, Земский собор, царь, приказы, кормления, стрельцы, Избранная рада, иосифляне, нестяжатели, опричнина, террор, патриаршество, засечная черта, казачество.     
Тема 4 Мир в новое время 16-17вв (13ч: 5В+8Р)
-
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.
Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
- От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета.

- Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
- Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.

- Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
- Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

- Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
- Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

- Буржуазные революции XVII-XIX вв.

Основные понятия: Смута, династический кризис, междуцарствие, самозванец, «крестоцеловальная запись», Семибоярщина, Совет всей земли, интервенция, национальный подъем, ополчение,

Тема 5. Россия и мир в эпоху развития индустриального общества (13ч: 5В+8Р)

- Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот.

- Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Внешняя политика

- Эпоха дворцовых переворотов. Хронологические рамки эпохи дворцовых переворотов, условия и причины переворотов. Первые преемники Петра I (Екатерина I, Петр II), борьба за власть. Верховный тайный совет и его политика. Попытка ограничения самодержавия в пользу олигархии («затейка» верховников). Правление Анны Иоанновны. Сущность и содержание бироновщины. Меры в интересах дворянства. Приход к власти Елизаветы Петровны, ее фавориты. Внутренняя политика Елизаветы Петровны. Усиление крепостничества. Отмена внутренних таможен. Правление Петра III. Манифест о вольности дворянской и его последствия.

- Образование США. Война за независимость

- Великая Французская революция. Общественные противоречия. Критика абсолютизма, сословных привилегий, сеньориального строя, политики правительства и поведения королевского двора. Созыв Генеральных штатов. Взятие Бастилии. Законодательство Учредительного собрания. Конституция 1791 г. Политические группировки роялистов, конституционалистов, жирондистов и монтаньяров. Якобинский клуб. Деятельность Законодательного собрания. Начало войны Франции с иностранными государствами. Крушение монархии. Деятельность Национального конвента. Приход якобинцев к власти. Установление якобинской диктатуры. Террор. Государственный переворот 9 термидора. Политика Директории. Бонапартистский переворот 18—19 брюмера.

- Путь Екатерины II к престолу. Екатерина II и просветители. Приближенные Екатерины II. Влияние идей просвещенного абсолютизма на внутреннюю политику. Уложенная комиссия: причины созыва, порядок формирования; деятельность, результаты деятельности. Губернская реформа Екатерины II. Структура местного управления. Политика Екатерины II по отношению к дворянству: укрепление дворянского землевладения, расширение привилегий дворянства и их власти над крепостными крестьянами. Жалованная грамота дворянству. Создание дворянских корпоративных организаций. Политика Екатерины II по отношению к городам: меры по стимулированию промышленности и торговли, упразднение монополий. Жалованная грамота городам. Создание новой системы городского управления. Итоги внутренней политики Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева: причины, ход, особенности, результаты. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Главные направления внешней политики России после Петра I: борьба за выход к Черному морю, присоединение земель Речи Посполитой, участие в «большой» европейской политике.

Основные понятия: «потешные полки», рекрутский набор, регулярная армия, единонаследие, подушная подать, перепись населения, приписные и посессионные крестьяне, меркантилизм, бюрократизация, Сенат, коллегия, Синод, фискал, прокурор, обер-прокурор, губерния, империя, Табель о рангах, дворцовый переворот, фаворит, Верховный тайный совет, кондиции, олигархия, бироновщина, шляхетский корпус, таможенные пошлины, манифест, просвещенный абсолютизм, эпоха Просвещения, просветители, Уложенная комиссия, генерал-губернатор, монополия, жалованная грамота, корпоративная организация, дворянское собрание, гильдия, мещанство, городская дума, крестьянская война, Новороссия, разделы Речи Посполитой, коалиция, престолонаследие, деспотизм.

Тема 6. Мир в 19в (12ч: 4В+8Р)

- Консульство и империя во Франции. Кодекс Наполеона. Первая парламентская реформа в Великобритании. Либеральные реформы 30-х гг. во Франции, Испании и германских государствах. Начало борьбы за демократические преобразования в странах Европы и Америки. Чартистское движение в Великобритании. Консервативные реформы. Британские консерваторы. Гражданская война в США и ее итоги. Возникновение строя либеральной демократии в государствах Европы и Америки.

- Карта мира к концу XIX в.       Преодоление замкнутости отдельных регионов мира. Первые шаги на пути к мировой цивилизации. Сохранение своеобразия и различий в положении народов мира.
 - Итоги политического и экономического развития стран Запада: формирование либеральной демократии и рыночной экономики.  Колониальная зависимость стран Азии и Африки. Предпосылки их перехода к нормам и ценностям современного общества.

- Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
- Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
- Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
- Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
Основные понятия: рыночные отношения, товарная продукция, промыслы, отходничество, конкуренция, предприниматели, промышленный переворот, фабрика, капиталистические отношения, ярмарка, экспорт, импорт, контрибуция, континентальная блокада, партизаны, конгресс, Восточный вопрос, аракчеевщина, военные поселения, казенный мистицизм, цензура, тайное общество, военный переворот, пропаганда, общественное мнение, конституционная монархия, республика, имущественный ценз, федерация, военная диктатура, диктатор, Крестьянская реформа, отрезки, временнообязанные крестьяне, выкупная операция, мировые посредники, сельский и волостной сходы, сельское общество, староста, волостной старшина, либералы, разночинцы, прокламации, подполье, артель, катехизис, народничество, административная ссылка, конституция, Учредительное собрание, контрреформы, чрезвычайное положение, циркуляр, рабочая инспекция, суверенитет, национально-освободительное движение, займы, Туркестанский край.

Календарно-тематический план курса История 10 класс

час

разделы и темы

Вид занятия

Вид с/р

Дата

план

факт

Введение

1

Тема 1.История как наука (3)

1.1

Пути и методы познания истории

Изуч. новой темы

1.2

Закономерности и случайности в жизни народов

Комб с элем самост изуч

1.3

Проблемы периодизации всемирной истории

Комб с элем исслед работы

2

Тема 2. Человечество на заре своей истории (6)

2.1

Первобытная эпоха

семинар

2.2

Деспотия Востока

Медиоурок

2.3

Города – государства Греции, Италии

Обзор работа в группах

2.4

Возвышение и закат Римской империи

Комб с элем исслед работы

2.5

Крушение империй Древнего мира

Комб, презент уч-ся

2.6

Исторические корни славян. Восточные славяне в 8-9 вв

лекция

3

Тема 3. Россия и мир в эпоху средневековья (21)

3.1

Средневековая цивилизация Европы

Комб элем дискуссии

3.2

Византийская империя

практич

3.3

Экспансия ислама

Компьютер

3.4

Китай, Индия, Япония в средние века

с/р

1 с

3.5

Особенности Российского средневековья. Дискуссионные проблемы

Комб, компьютер, дискус

3.6

Предпосылки образования Древнерусского гос-ва

Комб, компьютер

3.7

Первые русские князья

Комб, компьютер

3.8

Русь во времена Владимира Святославича

Изуч новой темы

3.9

Правление Ярослава Мудрого

Лекция, компьют

3.10

Историч диктант Русское общество в 11 в

Работа в группах

3.11

Правление Владимира Мономаха

Комб компьютер

3.12

Политическая раздробленность Руси. Причины и последствия

Круглый стол

3.13

Культура и быт в 10-13 вв

Комб с элем самост изуч

3.14

Обобщение «Русь в 9-12 вв»

тест

3.15

Западная Европа в 12-13. Образование централизованных государств

с/р с учебником

3.16

Русь между Востоком и Западом. А. Невский

семинар

3.17

Москва – центр объединения русских земель. Д.Донской

компьют

3.18

Образование централизованного государства. Иван Третий

Презентации, работа в груп

3.19

Правление Ивана Грозного.

Обзор. лекция

3.20

Культура и быт 14-16 вв

практич

1п

3.21

Обобщение Московская Русь

к/р

4

Тема 4. Мир в новое время 16-17вв (13)

4.1

Великие географические открытия

Презент уч-ся

4.2

Европейские государства в 16-17вв

Самостоят работа

 1с

4.3

Смутное время

Комб с элем. исследов

4.4

Первые Романовы

Презент, работа в группах

4.5

Политика Алексея Михайловича

лекция

4.6

«Бунташный век»

комбин

4.7

Экономическое развитие России в 17в

Комб с элем исследования

4.8

Народы России. Присоединение Сибири

обзор

4.9

Правление Федора и Софьи. Истор диктант

Комб с элем. исследов

4.10

Культура и быт 17 в

практич

1п

4.11

Английская революция 17в

Работа в группах

4.12

Эпоха Просвещения

Компьют презент

4.13

Обобщение Россия и Европа в 16-17 вв

тест

5

Тема 5. Россия и мир в эпоху развития индустриального общества (13)

5.1

Промышленный переворот в Англии

компьют

5.2

Эпоха Петра. Северная война

комбинир

5.3

Реформы Петра

компьют

5.4

Деятельность Петра

т/к

5.5

Эпоха дворцовых переворотов

Комб

5.6

США. Война за независимость

лекция

5.7

Великая Французская революция

Изучен новой темы

5.8

Золотой век Екатерины

Комб с элем исслед

5.9

Внешняя политика России во вт. пол.18в

практич

1п

5.10

Экономика и население России во вт.пол.18в

комб

5.11

Мир Востока в 18в

обзор

5.12

Культура и быт 18в

обзор

5.13

К/р «Россия и мир в 17-18вв»

тест

6

Тема 6. Мир в 19в (12)

6.1

Правление Александра1. Отечественная война 1812

комб

6.2

Россия в послевоенный период. Движение декабристов

Комб с элем исследов

1п

6.3

Революции в Европе 1820-1840гг

Лекция с элем медио

6.4

Внутренняя политика Николая 1

презент уч-ся

6.5

Внешняя политика Николая

Компьют, истор диктант

6.6

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока. Покорение народов Африки

обзор

6.7

Воссоединение Италии и объединение Германии. Европа во втр.пол 19в      

Работа в группах

6.8

Великие реформы Александра II

комб

6.9

Экономическое развитие России после отмены  крепостного права

Комб с элем исслед

6.10

К/р «Либеральные реформы»

тест

6.11

Внутренняя и внешняя политика Александра III

Обзор,

6.12

Культура России и Европы 19в

Итоговое повторение курса

15

70

итого

        

                 УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.
Н.В.Загладин,  «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 в.» .10 класс. М.«Русское слово» 2009 (базовый уровень)
2. А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов «История России.» 10 класс.(базовый уровень) часть 1  М.Русское слово.2009.(базовый уровень)

3. 2. А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов «История России.» 10 класс.(базовый уровень) часть 2  М.Русское слово.2009.(базовый уровень)

Список литературы:

1.        Серов Б.Н., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX в. 10 класс.-М.: «Вако», 2003

2.        Ивашко М.И. История без шпаргалки. Учебное пособие по истории России.- М.: Материк-альфа, 2005

3.        Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах .- М.: «Лист Нью», 2005

4.        Казиев С.Ш., Бурдина Е.Н. история России в таблицах и схемах.- М.: «Лист». 2004

5.        Козленко С.И.Методические рекомендации по использованию учебников.- М.: Русское слово, 2004

    6.   Данилов А. А. Россия и мир : древность. Средневековье. Новое время : учеб. для 10 кл.      общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.– 252 с.
7.    Захарова Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
    8.   Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века : Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, В. И. Буганов; Под ред. А. Н. Сахарова. – 8-е изд.– М. : Просвещение, 2002.– 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...