Проект Модульное обучение в системе образования
проект по истории (9 класс) на тему

Брусникина Юлия Викторовна

Модульное обучение в системе образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnoe_obuchenie.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект        

Применение модульной технологии обучения на уроках истории в 5-9 классах с использованием ИКТ

Авторы:

Брусникина Юлия Викторовна

___________________________________________________________________

ФИО

                           Начало работы:

                           Завершение работы:

Тольятти 2014


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Использование инновационных педагогических технологий в процессе обучения истории и обществоведения целесообразно так как способствует активизации самостоятельной деятельности учащихся, способности обосновывать свою позицию, развитию творческого подхода к решению учебных задач, активизации мышления обучаемых, характеризуется четкой постановкой целей и действенной системой обратной связи, воспроизводимостью процессов, технологичностью.  Технология модульно обучения отвечает всем этим требованиям. Она относится к личностно – ориентированным технологиям и суть ее заключается в том, чтобы усилия каждого ученика направить на активную самостоятельную познавательную деятельность с целью глубокого и осознанного понимания исторического и обществоведческого материала. И как следствие на развитие личности, на воспитание культуры общения, способности мобилизовать свои морально- волевые усилия на достижение цели в учебе.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта

Мотивация  участника

Обязанности

Обучающиеся 5-9 классов

Новизна материала, необычность его подачи всегда побуждают школьников присмотреться к ранее неизвестному и разобраться в нём; ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе.

Соблюдать инструкции, данные учителем, выполнять домашнее задание.

Учитель истории

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьнику умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Разработать план мероприятий по тематике,консультировать обучающихся по необходимым вопросам.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА:

В преобладающем в школе объяснительно - иллюстративным способе преподавания не достаёт обеспечения деятельностного, личностно- ориентированного характера обучения.

Получение знаний в готовом виде, что, как правило, вызывает затруднения в их практическом применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Учащиеся испытывают затруднение при самостоятельном освоении материала (не умеют составлять план, конспект, таблицы, выделять причинно-следственные связи и т. д.), также наблюдается спад заинтересованности в освоении материала.

ЦЕЛЬ:   Формирование информационных компетенций  у учащихся , а также мотивации к обучению на уроках истории.  

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечение качества усвоения знаний по истории.

2.Содействие развитию ИКТ - компетентности.

3.Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1

 Использование электронных презентаций. На слайдах помимо визуальных материалов приведена текстовая информация, которая может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его. В результате – при правильном распределении внимания учащихся, мы задействуем три механизма восприятия: зрительно-образное, связанное с фотографиями, слуховое, связанное с пониманием того, о чём говорит учитель; дополнительное зрительное, связанное с одновременным чтением предлагаемого материала. Применение игровых технологий в качестве контроля, тестирования.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2.

Одной из форм деятельности по данной проблеме является подготовка электронной презентации учащимися, что позволяет повысить уровень компьютерной грамотности, обеспечить дополнительную мотивацию детей. Обучающийся получит навык работы в компьютерных программах( word, power point и др.)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №3.

Групповые проекты, исследовательские работы с последующей презентацией одноклассникам и школьникам. Данный вид работы развивает:

способность правильно сформулировать проблему;
• умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения этой проблемы;
• умение найти недостающую информацию;
• умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы;
• умение использовать отобранную информацию.
• умение критически мыслить, обосновать свою позицию.
умение общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

Ожидаемый результат:

У учащихся  на уроках истории средствами  ИКТ сформированы информационные компетенции и мотивация к обучению.

Критерий

Показатели

Использует ИКТ для мониторинга  учеников .

 Использует  Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы, сервисы Web 2.0  и т.п.) для организации помощи ученикам, установление контакта с родителями и коллегами.

Использует ИКТ на уроке (электронная презентация)

   

Компетенции обучающихся:                                            

Электронные таблицы

Программы для создания презентаций

Распечатка дополнительных материалов и упражнений

Электронная почта

Поиск информации в Интернет (цифровые энциклопедии и словари)        

 Уровень средний - 50%        

         

 

Помочь распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству

гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях;

самостоятельно критически мыслить;

грамотно работать с информацией;

быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Уровень средний – 50%


Трудности и способы их преодоления

Трудности

Причины

Способы преодоления

Стереотипы традиционных методов обучения

Длительный опыт традиционной педагогики

Повышение квалификации учителей, образовательные курсы.

Неграмотность педагогов и обучающихся в области ИКТ в связи с введением новых педагогических стандартов.

Длительный опыт традиционной педагогики

Профессиональная подготовка учителя в соответствии с внедрением ФГОС.

Скудная материально-техническая и информационная оснащенность современных школ

Оформление заявки со стороны администрации на поставку оборудования.

ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ 1.электронная презентация урока

                                  2.________________________________________

                                  3. ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

блочно-модульная система образования

использование блочной системе на уроках математики особенно эффективно с слабых классах.Эта система способствует повышение интереса в изучении математики....

Статья - Совершенствование познавательной деятельности студентов и дидактической деятельности преподавателя в системе модульного обучения

Выполнен сравнительный анализ традиционного и модульного обучения. Согласно полученным данным установлено, что традиционное обучение не обеспечивает выполнение всех тех задач, которые сегодня стоят пе...

Пищеварительная система. Технология модульного обучения

Технология индивидуального изучения позволяет учащимся самостоятельно в интересной поисковой форме изучить материал. Учитель на уроке является консультантом. Данную технологию целесообразно применять ...

Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"

Доклад на тему  "Дистанционное обучение в системе образования"...

Применение модульной технологии в системе обучения.

Среди новых технологий в обучении одно из первых мест по праву занимают модульные уроки – эффективный путь развития познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и...

Проект Модульное обучение

Применение модульного обучения при изучении темы Настоящее простое время время в 7классе...

Статья "Модульное обучение в современном образовании"

Модульное обучение является одним из методов реализации ФГОС, так как ориентирован на самостоятельное обучение....