Кейс - технологии активного обучения.
презентация к уроку по истории на тему

Динейкина Оксана Николаевна
1.Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
 
2. Акцент обучения ставится не на овладении готовым знанием, а на его выработке, на сотворчестве учащегося и учителя.
 
3. Результатом применения метода являются не только знания, но и приобретенные в ходе работы навыки.
 
4. Технология метода заключается в следующем: разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить.
 
5. Несомненным достоинством метода является развитие системы ценностей учащихся, профессиональных позиций, жизненных установок.
 
6. В методе преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции так много, что обсуждение кейса может напоминать спектакль. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Кейс-технологии активного обучения». Динейкина О.Н. учитель истории и обществознания МОУ СОШ №1 с. Арзгир.

Слайд 2

Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения. Цицерон.

Слайд 3

Кейс-метод – в основе своей педагогический. Он имеет историю, которая начинается с XVII в., когда теологи брали из жизни реальные случаи и анализировали их, обучая своих студентов. Родиной современного метода являются Соединенные Штаты Америки, а более точно – Школа бизнеса Гарвардского университета. В период с 1909 по 1919 гг. обучение происходило по схеме, когда учеников-практиков просили изложить конкретную ситуацию (проблему), а затем дать анализ проблемы и соответствующие рекомендации. Первый сборник кейсов был издан в 1921 г. Культурологической основой появления и развития кейс метода явился принцип "прецедента" или "случая". "Метод Case Study" наиболее широко используется в обучении экономике и бизнесу, а в последнее время нашел широкое распространение в изучении медицины, юриспруденции, математики и других наук. Кратко об истории кейсов.

Слайд 4

Кейс- метод. Кейс-метод - это рассмотрение и оценка реальной ситуации. Он дает возможность понять, как принимаются на практике те или иные решения, к чему они приводят. Кейсы бывают разной направленности, разной сложности. В зависимости от содержания их можно использовать как материал для самостоятельной творческой работы учащихся по разным дисциплинам (менеджмент, маркетинг, финансы, психология, государственное и муниципальное управление, право и т.д.). Кейсы могут быть и междисциплинарными.

Слайд 5

Идеи метода. Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Акцент обучения ставится не на овладении готовым знанием, а на его выработке, на сотворчестве учащегося и учителя. Результатом применения метода являются не только знания, но и приобретенные в ходе работы навыки. Технология метода заключается в следующем: разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить. Несомненным достоинством метода является развитие системы ценностей учащихся, профессиональных позиций, жизненных установок. В методе преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции так много, что обсуждение кейса может напоминать спектакль.

Слайд 6

Технология работы с кейсом в учебном процессе. Этапы: Обучающиеся (школьники, студенты, специалисты и т.п.) изучают полученные материалы и анализируют ситуацию в группах. После чего в каждой группе генерируются различные идеи по поводу решения данной проблемы, затем принятые предложения оформляются для презентации всей аудитории; 2. На следующем этапе работы проводится презентация , в ходе которой каждая группа предлагает всей аудитории решение данной проблемы с обоснованием своих аргументов; 3. После презентации материалов всех групп проводится пресс-конференция , в ходе которой обучающиеся делятся своими выводами о ходе групповой работы и сути решенной (или решаемой) проблемы.

Слайд 7

Преимущества кейс- метода: дает знакомство с реальной жизнью; заставляет углубиться в процесс принятия решений; тренирует остроту реакции обучаемого на проблемы; дает аналогии; развивает умение вести доказательную полемику; позволяет выявить тенденции и закономерности; помогает формировать стратегическое мышление; способствует развитию различных практических навыков. Они могут быть описаны одной фразой- творческое решение проблемы и формирование умения анализа ситуации и принятия решения; «хороший «кейс» учит искать нетривиальные подходы, т. к. не имеет единственно правильного решения.

Слайд 8

Как написать хороший “ кейс ” ? Структура кейса: название (интригующее, проблемное) контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах, которые помогают понять и интерпретировать кейс) ; случай (это определенная вещь которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования) ; факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.)) ; решения (вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий) .

Слайд 9

Название. ( Интригующее, проблемное).

Слайд 10

Казнить нельзя помиловать. (Пора поставить запятую).

Слайд 11

Контекст. Значимые данные об окружающих (внешних) факторах, которые помогают понять и интерпретировать кейс.

Слайд 12

Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. На протяжении многих веков различные авторы высказывали свои точки зрения на этот вопрос, раскрывали свои аргументы, доказывая тем самым необходимость отмены или сохранения смертной казни. Тема смертной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас.

Слайд 13

Сегодня «Международная Амнистия» обнародовала данные исследования, согласно которым в мире свыше 20 тысяч узников камер смертников в настоящее время ожидают смерти, на которую их обрекло правительство их стран. Проведённое «Международной Амнистией» ежегодное исследование о применении в мире высшей меры наказания свидетельствует, что в 2005 году в 22 странах казнили, по крайней мере, 2 148 человек; при чём 94% всех казней приходится на Китай, Иран, Саудовскую Аравию и США. Кроме того, в 2005 году к высшей мере наказания приговорили ещё 5 186 человек в 53 странах мира. «Международная Амнистия» предупреждает, что эти данные весьма приблизительны, поскольку практику применения смертной казни окружает завеса глубокой секретности. Правительства многих стран – например, Китая – отказываются публиковать исчерпывающую официальную статистику по количеству казней, во Вьетнаме статистические данные и сообщения о приведённых в исполнение смертных приговорах объявлены «государственной тайной».

Слайд 14

Случай. Это определенная вещь, которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования.

Слайд 15

Всякое убийство есть дело ненависти. Не может быть, чтобы человек убивал человека из любви к нему. Смертная казнь есть один из самых ужасных видов убийств, потому что она есть холодное, расчетливое, сознательное, принципиальное убийство — убийство без всякого аффекта, без всякой страсти, без всякой цели, убийство ради убийства. И в этом её главный грех и ужас. Сергей Николаевич Булгаков - русский философ и православный богослов, экономист, публицист, общественный деятель. Родился в семье потомственного священника в 1871 году. Учиться начал в Орловской духовной семинарии а завершил образование в Московском университете. В 1906 был избран депутатом 2-й Государственной думы. Октябрьская революция и гражданская война глубоко затронули душу этого человека. В 1922 отец Сергий включен в составленные по инициативе В. И. Ленина списки деятелей науки и культуры, подлежащих высылке за рубеж. Булгаков эмигрировал в Чехословакию, а затем во Францию. В 1939 у Булгакова обнаружили рак горла, он перенес несколько операций, побывал на пороге смерти и в значительной степени утратил способность речи. Однако до последних дней жизни в оккупированном фашистами Париже продолжал служить литургию и читать лекции (что стоило ему огромных усилий), а также работать над новыми сочинениями. Умер отец Сергий в 1944, так и не дождавшись победы.

Слайд 16

За смертную казнь Сторонники применения смертной казни приводят в защиту своих взглядов аргументы, большинство из которых выдвигалось уже много лет и веков назад. Поскольку смертная казнь исключает повторность преступления, то такое наказание служит защитой для общества, которое имеет право на самооборону. Общество вправе отнять жизнь у того, кто отнял жизнь у другого, иначе может вступить в действие суд Линча. Сегодня в Росии каждый час совершается 3 - 4 убийства, когда 10 лет назад - одно. Ряд выступавшиx затрагивали проблему общественного мнения. Опросы населения показывают: свыше 80% граждан отрицательно относятся к отмене смертной казни. Наиболее эмоциональную точку зрения в защиту смертной казни высказывает писатель А. Кулешов. "Те, кто ратует за отмену смертной казни... упорно молчат, за что выносится эта исключительная мера наказания. Будем честны сами с собой. Когда нам рассказывают о человеке, лишившем жизни другого человека (многих, ребенка), какие нас охватывают чувства? С трудом представляю себе человека, который воскликнет: "Казнить такого? Да вы что? Как мы можем лишить его жизни! Где же гуманность? Где человеколюбие?" Однако в отвлеченных беседах кое-кто именно так и восклицает". Безусловно, большая часть людей потребует казни такого преступника, поскольку сила гнева в людях велика. Смертная казнь - это справедливая расплата, она является нравственным актом, так как применяется как наказание за совершенное убийство.

Слайд 17

Судебные ошибки. Витебское дело, дело о маньяке-убийце, убившем 36 женщин. Неудавшийся самоубийца выслеживал и убивал женщин в окрестностях города, предлагал подвести их, а потом душил бельевой веревкой. Был примерным семьянином, имел дочь, был депутатом районного совета, отличником труда, его фото висело на доске почета, он состоял в милицейской дружине и помогал в поисках самого же себя. Убил 36 человек. За его преступления к разным срокам заключения приговорили 13 человек, 1 расстреляли. Этот несчастный опоздал на встречу со своей девушкой, а когда пришел, она уже была мертва. Его арестовали и приговорили к смертной казни. Стоит ли смертная казнь одного маньяка 13 поломанных судеб и смерти одного невиновного? Ошибка следствия? Да…

Слайд 18

Судебные ошибки неизбежны, они всегда существовали и будут существовать. К примеру, американец Йаррис в ожидании смертной казни провел в тюрьме США 20 лет. Но обвинение и приговор были отменены, когда в сентябре 2003 года на основании теста ДНК была подтверждена его невиновность. Он стал 112 смертником, признанным невиновным с 1973 года. К сожалению, немало подобных приговоров приводят в исполнение, и жизнь человека обрывается вследствие неблагоприятного стечения обстоятельств, случайной, но непоправимой судейской ошибки. Здесь достаточно напомнить нашумевшее в свое время дело Чикатило.

Слайд 19

Факты. Объективная информация (статистика, отрывки из документов, экспертные мнения, фото и пр.)

Слайд 20

Из истории: В России смертная казнь как мера наказания упоминалась еще в Краткой Русской Правде в XI веке. Разрешалась законом и кровная месть, но ее можно было заменить вирой (штрафом). Вора, застигнутого на месте преступления, можно было убить сразу, но убить можно только ночью, и нельзя было убить связанного вора. А вот за убийство княжеского слуги при исполнении обязанностей, было разрешено убить преступника в любое время, прямо на месте. Впервые в законах смертная казнь как наказание появилась в Двинской уставной грамоте 1347 года за кражу, совершенную в третий раз. А в Псковской грамоте 1467 года было 5 случаев применения смертной казни: за кражу из церкви, государственную измену, поджог, троекратную кражу и конокрадство. При Иване Грозном смертная казнь применялась уже в 12 случаях. Среди них были ложный донос, восстание против власти, похищение людей, взяточничество, богохульство.

Слайд 21

Из истории: Важно заметить, что смертная казнь применялась в зависимости от личности преступника, например, за убийство родителей смертная казнь назначалась беспощадно, а за убийство детей мерой наказания были тюрьма и церковное покаяние. Для усиления устрашающего эффекта, предусматривались разные виды казни: сожжение, повешение, отсечение головы, отравление, закапывание заживо, повешение за ребро на крюке, залитие горла расплавленным металлом и другие, но наибольшее число карманных краж совершалось на площадях в момент публичных казней: одних преступников казнили, а другие тем временем отрезали кошельки у зачарованных этим страшным зрелищем сограждан. При Петре I смертная казнь назначалась в 101 случае. Елизавета Петровна, напротив не подписала ни одного смертного приговора, в результате, тюрьмы были переполнены. Екатерина II высказывалась против смертной казни, но в то же время говорила, что “Смертная казнь есть некоторое лекарство больного общества”. После восстания Пугачева было казнено 20 тысяч человек. Виселицы устраивали на плотах и пускали по течению Волги и Камы, чтобы их видело как можно больше людей.

Слайд 22

Из истории: За 25 лет правления Александра I смертная казнь применялась всего 24 раза, и то по решению военно-полевых судов в годы Отечественной войны 1812 года. Николай I отметил свое вступление на престол казнью 5 человек (декабристы). К смертной казни был приговорен и Достоевский, но его приговор заменили каторгой. Николай II был гуманистом, и сократил применение смертной казни, но сам вместе с семьёй был расстрелян в 1918 году. В XX веке…большевики отказались от использования смертной казни лишь в первые месяцы своей власти, а потом менее чем на полгода – после Гражданской войны. И даже Сталин – в 1947 году, заменил расстрельные статьи на 25 лет лагерей. Правда, в 1950 году можно было уже расстреливать шпионов, диверсантов, изменников Родины, а в 1954 году к ним добавились и преступники, совершившие умышленное убийство.

Слайд 23

Из истории: В 1996 г. в нашей стране введен мораторий на применение смертной казни.

Слайд 24

Решения. Вариативная часть кейса, которая может содержать задания, рефлексию, комментарии, сценарии, рабочий лист.

Слайд 25

Ответы на вопросы: Можно ли застраховаться от судебных ошибок? Можно ли исправить ошибку, если смертная казнь приведена в исполнение? Вы согласны, что страшнее казнить одного невиновного, чем оправдать десять виновных? Считаете ли вы, что смертная казнь - гуманное наказание? Почему эта проблема особенно остро встала сейчас?

Слайд 26

Ответы на вопросы: Кто автор этих слов? Что вы о нем знаете? Сторонником какой точки зрения на проблему смертной казни является Булгаков? Какие прилагательные использует автор высказывания, говоря о смертной казни? Что Булгаков называет самым главным грехом? О чем вы задумались, читая эти слова? Согласны ли вы со словами Булгакова?

Слайд 27

Заполните таблицу Линии сравнения Смертная казнь Пожизненное лишение свободы. Нравственные, религиозные и духовные аспекты Принцип справедливости Принцип гуманности. Судебная ошибка Превенция (предупреждение новых преступлений) Политический аспект

Слайд 28

Проводится презентация, группы предлагают свое решение данной проблемы. Делается общий вывод. Казнить нельзя помиловать (пора поставить запятую).

Слайд 29

И в заключение… И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А.В.Луначарский

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Целью урока является развитие навыков анализа и критического мышления, а также Формирование навыков оценки альтернативных вариантов,способности принимать рациональное решение, действуя в рамках коллек...

Использование кейс технологий в обучении иностранным языкам

Статья "Использование кейс технологий в обучении иностранным языкам"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению кейс-технологии при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО.

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по применению кейс-технологии (метода case study) при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО. Методи...

О методе перехода от традиционной технологии к технологиям активного обучения.

В учебном процессе возникает много проблем, и главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопро...

"Кейс- технологии активного обучения"

Существуют разные взгляды на раскрытие этого понятия.технология это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо деле, мастерстве, искусстве....

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии. Комментарии к статье учителей округа.

Фитжитал - зал конференции. Тема выступления:  " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии.Комментарии к статье учителей округа....

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...