Литературно-музыкальная композиция "Семья Романовых"
материал по истории на тему

Курдоглян Инна Олеговна

Литературно-музыкальная композиция "Семья Романовых" направлена на ознакомление детей с историей царской семьи и воспитание семейных ценностей. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Почитание детьми своих родителей на примере царских детей.

( 400 – летию Дома Романовых посвящается).

Под музыку лирический вальс музыка М. И. Глинки дети заходят в зал и встают полукругом.

1-ребёнок: Великое искусство – жить вместе. Каждый дом похож на своих создателей. Благородный ребёнок сильный, честный – это лучшая награда для родителей за утомительные годы самозабвенной любви к ребёнку.

2-ребёнок: Пусть дом ваш будет,

                    Как сад – где радость звенит в голосах ребят,

                    И детство наполнено счастьем.

3-ребё1нок: Царские дети вели скромную жизнь, были просты в обращении.

Каждая прекрасная мысль, которая приходит на ум ребёнку, впоследствии укрепляет и облагораживает его характер.

4-ребёнок: Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь всё, что им хочется. Им следует учиться быть заботливыми.

5-ребёнок: Мы должны в этом мире охранять друг друга от опасности.

                    Отец, что такое жизнь?

                    Битва, дитя моё.

                    Где ме6ткий может промахнуться,

                    А самый зоркий обмануться

                    И дрогнет сердце храбреца,

                    Где враг ни день, ни ночь не дремлет,

                    Та битва целый мир объемлет –

                    Стоять в ней нужно до конца.

6-ребёнок: Алёша, русский всей душой, любил русские сказки,

у него было много книг.

Молитвой старца Серафима перед лицом грядущей тьмы,

Тебя Господь послал России для утешенья и любви.

              Наследник Русского престола во свете юной чистоты,

              Ты стал надеждою народа и счастьем Царственной четы.

7-ребёнок: Простота, аккуратность и обязательность прививались царским детям. Они должны были всегда понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», что можно делать, а чего делать не полагается. Царские дети не засыпали без молитвы и очень любили храм Божий.

                                            За тучей скрывается звездный свет

                                            После ливня солнечный свет сияет

                                            У Бога существ нелюбимых нет

                                            Всем твореньям Своим

                                            Благо он посылает.

8-ребёнок: Трудно было найти четырёх сестёр, столь различных по характерам и в то же время столь тесно сплочённых дружбой. С начала военных действий 1914 г. – сестры ухаживали за раненными. Даже раненные их называли: Романова – 1, 2,3,4. Им посвятил своё стихотворение С. Есенин:

В багровом зареве закат шипуч и пенен,

Берё1зки белые горят в своих венцах.

Приветствует мой стих младых Царевен

И кротость юную в их ласковых сердцах.

9-ребёнок: Сёстры любили берёзовые аллеи.

                    Берёзовая аллея я рада, что мы друзья

                    И лишь об одном жалею берёз не сажала я;

                    Но, может быть, я успею создать этот праздник сад?

                    Берёзовая аллея, как ветки твои блестят!

( Девочки исполняют хоровод «Ай да берёзка» - муз. Т. Попатенко).

10-ребёнок: Сестры умели всех утешать, радовали царицу – мать своими милыми записками: « Моя дорогая – милая! Надеюсь, что ты не слишком устала. Мы постараемся не ссориться, не спорить, так что ты спи спокойно.

Да хранит тебя Бог. Твоя любимая дочь Настенька.»

Раненный известный поэт Николай Гумилёв посвятил ей эти строки:

Сегодня день Анастасии

И мы хотим, чтобы через нас

Любовь и ласка всей России

К вам благодатно донеслась.

( Дети исполняют песню « Моя Россия» - муз. Г. Струве).

11-ребёнок: Великие княжны были прекрасными девочками, они вели скромную жизнь, были искренними, почтительными в обращении, настоящими Ангелами.

Какой чудесный сон приснился

Однажды мне в теши ночной,

Четыре белых Голубицы

И Лебедёночек меньшой.

12-ребёнок: Душа в слезах затрепетала

                      И умилённо пала ниц,

                      Ещё доселе не видала

                      Таких пречудных райских птиц.

13-ребёнок: Они кружили надо мною

                      И дивно славили Творца

                      Над всею Русскою Землёю

                      Простёрли Белые крыла.

14-ребёнок: Летят по небу Божьи птицы

                      Над грешной Русской землёй

                      Четыре белых Голубицы

                      И Лебедёночек меньшой.

( Девочки исполняют танец « Ангел» - муз. Е.Зарицкой).

15 – ребёнок: Царские дети были горячие патриоты, они обожали Россию и всё русское, между собой говорили только по- русски. Они обретали счастье и радость в малом. Их радовало всё – солнце, цветы, каждая минута, проведённая с родителями. Дети радовались каждой улыбке незнакомых им прохожих и яркими красками цветущих русских лиц.

( Ребёнок исполняет песню « Самая счастливая»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературно-музыкальная композиция "Венценосная семья" к 400-летию дома Романовых

Письма, стихи, песни, видеоклипы помогают понять и прочувствовать трагедию царской семьи...

Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"

Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...