Интеллектуальный калейдоскоп по истории Казахстана.
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Данная разработка направленна на систематизацию знаний по теме;расширение кругозора школьников;развитие умения работать с цифрами ма­териалом и картами;воспитание чувства патриотизма у уча­щихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_kaleydoskop.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный калейдоскоп.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, словесный, наглядный.

Оборудование:  секундомер, сигнальные карточки, кроссворды, ребусы, призы, карточки.

Задачи урока:

  • Обобщение и систематизация знаний по теме;

>     Расширение кругозора школьников;

>     Развитие умения работать с цифрами материалом и картами;

>     Воспитание чувства патриотизма у учащихся.

Ход урока:

Учитель: 16 декабря 1991г Верховный Совет объявил о независимости Республики Казахстан. Наша страна стала демократическим государством, независимой и суверенной.  

Наш турнир мы посвящаем этому событию - Дню Независимости Казахстана.

Для этого проведём необычный турнир в форме состязания двух команд.

Итоги подводит жюри. Команду-победителя ждёт приз. Призы будут вручены также самому лучшему игроку и самому активному болельщику.

Итак, в путь!

 I Цифры страны:

1. Что означают эти цифры?  (кто быстрей)

-1995 г;    (Конституция)

 -9 место;    

 -1991г.   (Независимость)

-2700000 кв.км.   (Площадь)

-15000000    (население)

- 130    (национальностей)

-8000000   (казахи на террит.Казахстана)

-14   (областей в Казахстане)

-90   (городов)

   II Биография страны: (распечатка)

1) Кто такой? Что такое?

1.  Домбра              1. саки                                                                                             2.  Астана               2. Ш.Уалиханов

3.  тюрки                3.Алматы

4. Аль-Фараби        4. кобыз

5.Мажилис              5. Н.Назарбаев

2) Расположите в хронологическом порядке столицы Казахстана (распечатка)

* Астана                         Оренбург

* Оренбург                     Кызыл - Орда

*Алматы                         Алматы

*Кызыл Орда                  Акмола  

*Акмола                            Астана

*Уральск

  III Гонка за лидером     (Кто больше ответит)

За одну минуту нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Неизвестные вопросы можно пропускать, говоря слово "дальше".

Первая команда

*Самая длинная река Казахстане.(Сырдарья)

*Напиток богатырей.()

*Как называется конкурс поэтов импровизаторов (айтыс)

*Горы - продолжение Уральских гор.()

*Самое большое озеро Казахстана.( Зайсан, Арал, Балхаш)

*«Полуостров сокровищ» в Казахстане (Мангышлак)

*С какими государствами граничит Казахстан (Россия, Китай, Туркмения, Узбекистан, Киргизия)

*Кто считается первым учителем на Востоке (Аристотель)

*Как называли судью у казахов (бий)

*Какое имя было дано Чингисхану при рождении (Тимучин)

Вторая команда

*Где находится мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи (Туркестан)

*Самое крупное озеро в ВКО. (Зайсан)

*В каком городе родился Аль-Фараби.(Отрар)

*Летние пастбища.(Жайляу)

*Первая столица Казахской Республики (Оренбург)

*С появлением какой звезды казахи готовились к зимовке (Сириус)

*Что означает слово «казах» (вольный, кочевник)

*Какие города были столицами Казахстана (Оренбург, Кызыл-орда, Алматы, Астана)

*Назовите самое древнее племя, от которого образовался казахский народ (саки)

*Кто является коренным жителем Казахстана (казахи)

    IV Логические цепочки

(ответ дается сигнальной карточкой) Что лишнее?      (кто быстрей)

A.  Города Казахстана:

1) Актобе                           3) Павлодар

2) Оренбург *                      4) Шымкент

Б. Растения Казахстана:

1) пихта                             3) миндаль

2) тюльпан                         4) каштан

B.  Озёра Казахстана:

1) Иссык-Куль   *                3) Зайсан

2) Балхаш                          4) Алаколь

Г. Животные Казахстана:

1) архар                             3) теке

2) лама                              4) кабарга

Проще простого

Определить, на каких реках расположены указанные города? За одну минуту стрелками свести город и реку. (распечатка)

Реки:                                 Города:                            

1. Иртыш                     1.Павлодар

2. Елек                          2.Кызылорда

3.  Сырдарья                  3.Астана      

4. Есиль                         4.Актобе

Любителям рифм

В предложенном стихотворении вместо точек нужно вставить слова по смыслу, обозначающие природные богатства Казахстана. (распечатка)

Каратау дает ... (свинец),

Кокшетау гонит ... (овец).

Тянет с ... (золотом) руку Алтай,                                                                   ….(медь) обильно дает Карсакпай.

Белый ... (хлопок) даритШымкент,

Предлагает ... (руно) Жаркент,

Золотые, как в сказке ... (хлеба)

Для народа дает Актюбе.

Дни и ночи грузит позда

Черным ... (углем) Караганда;

В Эмбе гордые вышки стоят,

И кипит... (нефтяной) водопад.

В Кармакчинской степи зреет ... (рис),

В Алатау ... (сады) поднялись,

А в садах слаще сна и мечты

Спеют ... (яблоки) Алматы.

     Эрудиты, эрудиты...

Командам предлагаются кроссворды, ребусы, тесты на тему "Моя Республика - Казахстан".

1.  Домбра                                 1. саки                                                                                             2.  Астана                                  2. Ш.Уалиханов

3.  тюрки                                   3.Алматы

4. Аль-Фараби                          4. кобыз

5.Мажилис                               5.Н.Назарбаев

* Астана                        

* Оренбург                    

*Алматы                        

*Кызыл Орда                                                                                                                               *Астана

*Уральск

Реки:                                 Города:                            

1. Иртыш                     1.Павлодар

2. Елек                          2.Кызылорда

3.  Сырдарья                  3.Астана      

4. Есиль                         4.Актобе

Каратау дает ... (свинец),

Кокшетау гонит ... (овец).

Тянет с ... (золотом) руку Алтай,                                                                   ….(медь) обильно дает Карсакпай.

Белый ... (хлопок) даритШымкент,

Предлагает ... (руно) Жаркент,

Золотые, как в сказке ... (хлеба)

Для народа дает Актюбе.

Дни и ночи грузит позда

Черным ... (углем) Караганда;

В Эмбе гордые вышки стоят,

И кипит... (нефтяной) водопад.

В Кармакчинской степи зреет ... (рис),

В Алатау ... (сады) поднялись,

А в садах слаще сна и мечты

Спеют ... (яблоки) Алматы.

Каратау дает ... (свинец),

Кокшетау гонит ... (овец).

Тянет с ... (золотом) руку Алтай,                                                                   ….(медь) обильно дает Карсакпай.

Белый ... (хлопок) даритШымкент,

Предлагает ... (руно) Жаркент,

Золотые, как в сказке ... (хлеба)

Для народа дает Актюбе.

Дни и ночи грузит позда

Черным ... (углем) Караганда;

В Эмбе гордые вышки стоят,

И кипит... (нефтяной) водопад.

В Кармакчинской степи зреет ... (рис),

В Алатау ... (сады) поднялись,

А в садах слаще сна и мечты

Спеют ... (яблоки) Алматы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока истории Казахстана 5 класс

Разработки уроков истории в 5 классе...

Урок по истории Казахстана на тему "Народное образование и литература Казахстана во второй половине XIX века"

Интегрированный урок (история Казахстана и казахская литература) с применением технологии развивающего обучения....

Урок по историии казахстана 8 класс "Казачьи войска на территории Казахстана"

Поурочное планирование по Истории Казахстана "Казачьи войска на территории Казахстана" 8 класс, основное на проектной технологии и технологии критического мышления....

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»

Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» И «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ» Аналитический сборник

В сборнике отражены материалы мониторингового исследования учебных достижений учащихся школ Казахстана по предметам «История Казахстана» и «Всемирная история», проведенного Национальной академией обра...

Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда

Коллективизация  в Казахстане».     Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным.  Мнения ...