Программа и тематическое планирование по истории и обществознанию по ФГОС ООО для 7 класса Данилов Боголюбов
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Программа и тематическое планирование для 7 класса по ФГОС ООО. Учебник история России Данилов Косулина.Новая история 7 класс ФГОС Юдовская 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса.

№ п/п

Разделы, главы, темы уроков

Формируемые УУД

Кол-во

часов

Дата

проведения

Материально-техническое обеспечение урока

предметные

метапредметные

личностные

1.

Введение. Курс обществознания:особенности и формы работы

Формирование устойчивого познавательного интереса

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать предмет

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

1

05.09

введение

РАЗДЕЛ 1. Человек и закон ( 15 часов)

2-3

Что значит жить по правилам

относительно целостное представление об обществе и о человеке

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

2

12-19.09

§1 подготовить пословицы и поговорки по теме,ПРТ, презентация

4-5

Понятие прав, свобод и обязанностей граждан.

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

2

26.09-03.10

§2, вопросы к нему, сделать подборку  статей из газетных материалов по теме. ПРТ, презентация

6-7

Почему важно соблюдать законы?

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

2

10-17.10

§3, вопросы к нему. ПРТ, презентация

8-9

Защита Отечества

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

2

24-31.10

§4. ПРТ, презентация Нарисовать картинки по теме, создать презентации, подготовить сообщение.

10-11

Что такое дисциплина?

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

2

14-21.11

§5. привести примеры из литературных произведений. ПРТ, презентация

12-13

Виновен- отвечай.

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

2

28.11-05.12

§6.Сделать подборку из газетных статей. ПРТ, презентация

14-15

Кто стоит на страже закона?

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.                    

2

12-19.12

§7. Составить словарик темы. ПРТ, презентация

16.

Повторительно-обобщающий урок

обобщить и систематизировать знания по теме,

знание основных понятий

способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

умение работать с тестовым материалом

научить определять для себя значимые личностные ценности;

формировать умение   проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

выполнять в повседневной жизни этические нормы.

1

26.12-09.01

ПРТ, тест

РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика ( 15 часов)

17-18

Экономика и ее основные участники

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества, знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.                    

2

16-23.01

§8 Творческие задания по теме ( рисунки, эссе, презентации) ПРТ, презентация

19-20.

Золотые руки работника

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания;

2

30.01-06.02

§9подобрать пословицы и поговорки о труде.

21-22

Производство, затраты,выручка, прибыль

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества, знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания;

2

13-20-02

§10, вопросы к нему ПРТ, презентация

23-24

Виды и формы бизнеса

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества, знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания;

2

27.02-06.03

§11, вопр ПРТ, презентация осы к нему

25-26

Обмен, торговля,реклама.

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества, знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания;

2

13-20.03

§12. ПРТ, презентация

придумать и представить рекламу своего товара.

27-28

Деньги и их функции

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания;

2

03-10.04

§13 вопросы к нему. ПРТ, презентация

29-30

Экономика семьи

относительно целостное представление об обществе и о человеке

знания, умения и ценностные установки

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания;

2

17-24.04

§14, составить семейный бюджет ПРТ, презентация на месяц.

31-32.

Человек и экономика. Урок обобщения.

обобщить и систематизировать знания по теме,

знание основных понятий

способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

умение работать с тестовым материалом

научить определять для себя значимые личностные ценности;

формировать умение   проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

выполнять в повседневной жизни этические нормы.

1

08-15.05

Карточки с заданиями

ТЕМА3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.  (3часа)

33

Воздействие человека на природу.

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

1

§15-17,ПРТ

Охрана природы. Законодательство по охране природы

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность,

умение выполнять познавательные и практические задания

сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

1

ПРТ, презентация

Человек и природа. Урок обобщения.

обобщить и систематизировать знания по теме,

знание основных понятий

способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

умение работать с тестовым материалом

научить определять для себя значимые личностные ценности;

формировать умение   проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

выполнять в повседневной жизни этические нормы.

1

ПРТ, презентация

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1час)

34-35

Человек и закон. Человек и экономика.

Человек и природа.

Контрольные уроки.

обобщить и систематизировать знания по теме,

знание основных понятий

способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

умение работать с тестовым материалом

научить определять для себя значимые личностные ценности;

формировать умение   проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

выполнять в повседневной жизни этические нормы.

1

22-30.05

Тетрадь, карточки.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по истории России(42 часа),

 новой истории(28 часов)  для 7 класса.

Раздел программы,

Количество часов

Тема уроков

Формируемые УУД

Срок проведения

Кол-во часов

Материально-техническое обеспечение урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

История России – 42 часа.

Введение

относительно целостное представление об учебном курсе ,умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осмысление социально-нравственного опыта,

определению своей позиции

1

02.09

Подг.сообщ.

Глава 1.  «Россия на рубеже 16-17 веков».3часа.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

1-2

04.09

§1,раб.тетр.,презент,ПРТ

Смута

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих

1-3

09.09

§2,вопр.и зад., презент,ПРТ

Окончание Смутного времени.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  устойчивых познавательных интересов

1-4

11.09

§3,вопр.и зад., презент,ПРТ

Глава 2. «Россия в 17 веке» - 9 ч.

Новые явления в экономике

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

способность решать творческие задачи

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  устойчивых познавательных интересов

1-5

16.09

§4, вопр.и зад., презент,ПРТ

Основные сословия российского общества.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

формирование ответственного отношения к учению,

1-6

18.09

§5 вопр.и зад., презент,ПРТ

Политическое развитие страны

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

способность решать творческие задачи

умение строить  логическое рассуждение,

формирование ответственного отношения к учению,

1-7

23.09

§6 вопр.и зад., презент,ПРТ

Власть и церковь. Церковный раскол.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

представить результаты в виде таблицы

формирование ответственного отношения к учению,

1-8

25.09

§7 вопр.и зад., презент,ПРТ

Народные движения.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению,

1-9

30.09

§8 вопр.и зад., презент,ПРТ

Внешняя политика

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

1-10

02.10

§9,вопр.и зад.,раб.тетр.

Образование и культура в 17 веке.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

1-11

07.10

§10,кроссворд(10)

Сословный быт. Обычаи и нравы

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Умение работать в группе

формирование ответственного отношения к учению,

1-12

09.10

§11,вопр.и зад.,раб.тетр.

Обобщение темы: « Россия в 17 веке»

Умение контролировать своё время

составлять тезисы

работать в группе,

толерантность

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  устойчивых познавательных интересов.

1-13

14.10

Повт. §4-9,сообщ.

Глава 3. «Россия при Петре 1». 9часов.

Предпосылки петровских преобразований

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению

1-14

16.10

§12,сообщ.

Петр 1. Россия на рубеже веков

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению

1-15

21.10

§13,вопр.и зад.,раб.тетр.

Северная война.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Формулировать и обосновывать выводы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

1-16

23.10

§14,вопр.и зад.,раб.тетр.

Реформы Петра 1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-17

28.10

§15,вопр.и зад.,раб.тетр.

Экономика России в первой четверти 18 века

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-18

30.10

§16,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.

Народные движения первой четверти 18 века.

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

1-19

11.11

§17,вопр.и зад.,раб.тетр.

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. ИКТ

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

работать индивидуально и в группе

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

2-20-21

13,18.11

§18-19,вопр.и зад.,раб.тетр.,табл.

Обобщение темы: « Россия при Петре 1».

Умение работать с тестами

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  устойчивых познавательных интересов.

1-22

20.11

Повт.§12-15

Глава 4. «Россия в 1725-1762 годах». 4 часа

Дворцовые перевороты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

представить результаты в виде таблицы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2-23-24

25,27.11

§20-21,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение работать в группе

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-25

02.12

§22,вопр.и зад.,раб.тетр.

Внешняя политика России в 1725- 1762 годах

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение работать в группе

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

1-26

04.12

§23,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.

Обобщение темы: «Россия в 1725-1762 годах».

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-27

09.12

Повт.§23-24

Глава 5. «Россия в 1762-1801 годах».   12 часов.

Внутренняя политика Екатерины 2

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

Формулировать и обосновывать выводы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

1-28

11.12

§24,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение работать в группе

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-29

16.12

§25,вопр.и зад.,раб.тетр.,рассказ

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-30

18.12

§26,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.

Внешняя политика Екатерины 2. ИКТ

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

представить результаты в виде таблицы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

2-31-32

23,25.12

§27-28,вопр.и зад.,раб.тетр.

Обобщение темы: « Россия при Екатерине 2».

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-33

13.01

Повт.§24

Россия при Павле 1.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-34

15.01

§29,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.

Наука и образование. ИКТ

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-35

20.01

§30,сообщ.

Художественная культура. ИКТ

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

2-36-37

22,27.01

§31-32,вопр.и зад.,раб.тетр.

Быт и обычаи

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

1-38

29.01

§33.вопр. и зад.

Обобщение темы: «Россия в 1762-1801 годах».

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-39

03.02

Повт.§2,4,13,20-29

Итоговое обобщение: «Россия

Конец 16- 18 век».

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

2-40-42

05,10.02

Повт.§29-32

ИТОГО история России:42

Новая История – 28 часов

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-43

12.02

Стр.3-5

Технические открытия и выход к мировому океану.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-44

17.02

§1,вопр.и зад.,раб.тетр.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-45

19.02

§2,вопр.и зад.,раб.тетр.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

1-46

24.02

§3,вопр.и зад.,раб.тетр.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Умение работать в группе

Умение анализировать и обобщать факты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

1-47

26.02

§4,вопр.и зад.,раб.тетр.

Новые ценности преобразуют общество

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

1-48

03.03

  §5,вопр.и зад.,раб.тетр.

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

опыт оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

1-49

05.03

§6,вопр.и зад.,раб.тетр.

Высокое Возрождение.

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-50

10.03

§7-8,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.

Рождение новой европейской науки

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-51

12.03

§9-10,сообщ.,раб.тетр.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-52

17.03

§11,вопр.и зад.,раб.тетр.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-53

19.03

§12,вопр.и зад.,раб.тетр.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

опыт оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-54

02.04

§13,вопр.и зад.,раб.тетр.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-55

07.04

§14,вопр.и зад.,раб.тетр.,стр.125-127

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.

опыт оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-56

09.04

 §15,вопр.и зад.,раб.тетр.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-57

14.04

§16-17,вопр.и зад.,раб.тетр.

Международные отношения в XVI-XVII вв.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-58

16.04

§18,вопр.и зад.,раб.тетр.,стр.171-172

Век Просвещения.

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-59

21.04

§19-20,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.

Промышленный переворот в Англии

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

представить результаты в виде таблицы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-60

23.04

§21,вопр.и зад.,раб.тетр.

Английские колонии в Северной Америке.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-61

28.04

§22,вопр.и зад.,раб.тетр.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

опыт оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-62

30.04

§23,вопр.и зад.,раб.тетр.

Причины и начало Великой французской революции.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-63

05.05

§24,вопр.и зад.,раб.тетр.

Великая французская революция. От монархии к республике.

опыт оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

представить результаты в виде таблицы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-64

07.05

§25,вопр.и зад.,раб.тетр.,стр.253-254

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

опыт оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-65

12.05

§26,вопр.и зад.,раб.тетр.

Начало европейской колонизации.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-66

14.05

§27,вопр.и зад.,раб.тетр.

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

представить результаты в виде таблицы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-67

19.05

§28,вопр.и зад.,раб.тетр.

Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

1-68

21.05

§29-30,вопр.и зад.,раб.тетр.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху Нового времени.

опыт оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

2-69-70

26,28.05

Повт.§1,5,18,19

ИТОГО новая история:  28ч.

ИТОГО курс: 70 часов.

 п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Примечание

планируемая

проведения

1.

Вводное занятие

История, первоисточник

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

2.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Опричнина,

Уметь доказывать и опровергать,  чтение исторических карт.

беседа

3.

Смута

Смута, интервенция, 

Определение причинно – следственных связей

Ответы на вопросы, творческое задание

4.

Окончание Смутного времени

народное ополчение, интервенция, Земский собор, самозванчество

Самостоятельная проверка получаемого результата.

Тест

5.

Новые явления в экономике.

мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник, наемный труд

Составление плана по тексту и его запись

6.

Основные сословия российского общества.

Феодалы, дворянство, боярство, местни-чество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестья-не, черносошные крестьяне

Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Развернутый вопрос

7.

Политическое развитие страны

Стан, волость, воевода,  самодержавие, крепостничество

Определение причинно – следственных,  межпредметных связей

Исторический диктант

8.

Власть и церковь: церковный раскол.

Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.

Установление межпредметных связей,  выслушивать и объективно оценивать другого.

9.

Народные движения

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Письменное задание

10.

Внешняя политика

Выписка нужных материалов из текста

Беседа

11.

Образование и культура в XVII веке

Сатира, биографии-ческая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко».

Составление хронологических таблиц, соотнесение  года, века, тысячелетия и эры.

12.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Парча, тафта, отопление избы «по- черному», изразцы.

Составление плана по тексту и его запись

Тест

13.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке»

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Дискуссия, тест

14.

Предпосылки петровских преобразований

Реформа, регентство, модернизация, полки «иноземного строя»

Составление хронологических таблиц

Беседа

15.

Петр I. Россия на рубеже веков.

Гвардия

Правильное применение счета лет, соотнесение  года, века, тысячелетия и эры.

Письменное задание

16.

Северная война 1700-1721 гг.

Чтение исторической карты, соотнесение  года, века, тысячелетия и эры.

Тест

17.

Реформы Петра I.

Коллегия, ранг, «регулярные граждане», «подлые граждане», аристократия.

Уметь вести дискуссию, диалог,  участие в дискуссии

Устный опрос

18.

Экономика России в  первой четверти XVIII  века.

Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

19.

Народные движения первой четверти XVIII века.

Казаки, старообрядцы,  «прелестные грамоты», «работные люди», отходники

Выписка нужных материалов из текста,  чтение исторической карты

беседа

20

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII  века.

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Составление плана по тексту и его запись

Устный опрос

21.

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII  века.

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Составление плана по тексту и его запись

Устный опрос

22.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I»

Оценка своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа

23.

Дворцовые перевороты

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Составление характеристик  исторических деятелей

Беседа

24.

Дворцовые перевороты

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Составление характеристик  исторических деятелей

Беседа

25.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Абсолютизм, откуп, подряд, гай дамаки.

Уметь доказывать и опровергать,  чтение исторических карт.

Тест

26.

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

Жуз, коалиция

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос

27.

Поторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в1725-1762 гг»

Оценка своей работы

Тест

28

Внутренняя политика Екатерины II

Каторга, монополия, секуляризация, «про-свещенный абсолю-тизм», межевание., привилегии

Организовывать деятельность в  парах,  уметь вести диалог

Письменное задание

29

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Самоуправление, «пре-лестные грамоты», «пу-гачевщина»,  бурлаки

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

30

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Тест

31

Внешняя политика Екатерины II.

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Установление межпредметных связей

Дискуссия

32

Внешняя политика Екатерины II.

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Установление межпредметных связей

Дискуссия

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Екатерине 2»

Оценка своих знаний

Тест

34

Россия при Павле I.

«Разжалованная грамота», фаворит, опала.

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос

35

Наука и образование

Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион

Выписка нужных материалов из текста,  установление межпредметных связей.

Беседа

36

Художественная культура

Стиль, барокко, классицизм.

Составлять сложный план

Беседа

37.

Художественная культура

Жанр, сентиментализм

Составлять сложный план

Беседа

38.

Быт и обычаи

Колядки

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Письменное задание

39.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в 1725-1762 гг.

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа

40-42.

Итоговое занятие

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Самостоятельная работа




Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по истории

через проектную и исследовательскую деятельность – путь к становлению самодостаточной личности.

Подготовила учитель истории Н.К.Агеева.

Задачи, стоящие перед предметами «история» и «обществознание», очень сложные,  важные, серьезные.

Для их решения необходимо, чтобы ученики поняли значимость общественных явлений, фактов, событий, которые становятся предметом их внимания, обсуждения. Это должно опираться на личный жизненный опыт, опыт семьи, ближайшего окружения. Должны устанавливаться взаимосвязи, которые создают целостную картину восприятия жизни общества, в котором ребенок сможет осознать, определить свое место, свою роль. Задача это не простая и ее решение не может замыкаться только рамками урока. Возможности внеклассной работы позволяет решать ее более объемно, многогранно.

Во внеклассной работе необходимо стремиться к достижению определенного ряда целей, а именно:

  1. Углубленному изучению предмета, осмыслению и осознанному освоению понятий и терминов, дат, имен;
  2. Умению делать выводы, соотносить известные факты с неизвестными;
  3. Установлению связей между историческими явлениями и событиями;
  4. Умению приводить доказательства, отстаивать свою позицию;
  5. Развитию творческих способностей личности, умение декламировать, эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное, сопереживать и донести свои чувства другим;
  6. Развитию изобразительных, оформительских способностей учащихся;
  7. Умению сотрудничать, строить отношения на основе дружбы, сплоченности, ответственности каждого за себя и коллектив в целом.

Решению этих задач, считаю, особенно способствует работа над учебным проектом.

        В современных условиях  под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Существует несколько подходов к классификации проектов. По доминирующей деятельности учащихся проекты подразделяют  на пять групп.

Виды проектов:

  1. Практико-ориентированный проект
  2. Исследовательский проект
  3. Информационный проект                  
  4. Творческий проект
  5. Ролевой проект.

Практико-ориентированный проект. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.

Исследовательский проект - по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

  • Проекты также различаются по комплексности, по продолжительности и по числу участников (в последнем случае выделяются индивидуальные и групповые).

Наконец, наиболее существенное методическое различие состоит в том, что одни проекты рассчитаны на реализацию в течение урока («мини-проект»), другие охватывают серию уроков и самостоятельную внеурочную деятельность учащихся; третьи относятся исключительно к сфере внеклассной деятельности.

На практике для 5-х – 8-х классов в основном  применяем практико-ориентированный и информационный проекты.

Об организации работы над проектом даёт представление технологическая    карта одного из проекта.

Технологическая карта к практико-ориентированному проекту

Содержание работ

Работа учащихся

Консультации

Вводный этап

Установочное занятие: цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанры будущих проектов.

Работа в библиотеках,
подготовка встреч.

Формирование проектных групп,
распределение обязанностей между членами групп.

Помощь учащимся в подборе индивидуального стиля проекта. Ведение консультаций по технологии выполнения проектных работ.

Поисково-исполнительский этап. Сбор и систематизация материалов.

Обобщающий этап.

Оформление результатов проектной деятельности.

Заключительный этап.

Отработка ключевых моментов, подготовка сообщения.

Подготовка публичной защиты проектов, присутствующих, информация о мероприятии.

Защита проектов
Подведение итогов,
анализ выполненной работы.

График консультаций, сроки предварительной защиты и защиты проектных работ

Генеральная репетиция публичной зашиты проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений

   Обобщение материалов. Архивирование проектов.

     Очень интересными были творческие проекты:

2010-2011уч. год: «Краткая история Лысых Гор»,  «История храма моей малой Родины»,   «Огненный  2010».

2011-2012 уч. год: «Мой прадед-солдат и труженик».

2012-2013год: «Имён героев – никогда не позабудем», «Молодёжь выбирает будущее»

2013-2014год: «С чего начинается Родина», Продолжение проекта «История храма моей малой Родины» ,  «И помнит мир спасённый… Ленинград»,  «Деревянное зодчество Руси».

         Наверное, самая большая беда для учителя – равнодушие к его предмету со стороны учеников. Особенно когда речь идёт о моём предмете – история. История – больше чем просто школьный предмет. Он имеет социальную значимость.

        Как же сохранить познавательную мотивацию школьников и удержать интерес к предмету? Как разбудить индивидуальное сознание школьников, развить их социальную активность, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего нелёгкого времени.

        Решает эти вопросы проектная технология, которую я  использую на практике.

Важно не просто проживать чью-то историю, а использовать опыт предков для понимания собственной жизни и определение личных целей и ценностей. Поэтому при составлении исследовательских и практико-ориентированных проектов я обращаюсь к теме патриотизма и краеведению.

        Метод проектов относится к высоким педагогическим технологиям и требует тщательной подготовки как со стороны учащихся, так и со стороны учителя, и не менее тщательной координации всей деятельности учащихся в процессе работы над проектом.

       Технология метода проектов направлена на интеллектуальное развитие личности ученика, на формирование его критического и творческого мышления. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли: лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей, оформителя результатов совместной деятельности и т.д., все это потребуется им в жизни, т.к. работа в малых группах сотрудничества – одно из основных направлений социализации личности.

        Проектная технология, которую я  использую на практике в течение 3-х последних лет, на данном этапе развития современной школы актуальна и востребована, т.к. отвечает основной задаче современной школы – воспитанию социально активной личности, формированию личностных результатов.

 Но внедрять её необходимо последовательно и продуманно. Опыт мировой и российский показывает, что полное вытеснение традиционного образовательного процесса проектной технологией может привести к падению научной и общей функциональной грамотности т.к. она беспомощна в формировании предметных результатов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 5- 11 класс

Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом..........

календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию по учебникам издательства "Русское слово"

Календарно-тематическое планирование по УМК "Русское слово" история и обществознание 2011-2012 учебный год...

Календарно - тематическое планирование по истории и обществознанию 5 - 11 классы.

В помощь учителю истории и обществознания, работающему по базовой программе....

Темы уроков по антикоррупции в тематическом планировании по истории и обществознанию 5-9кл

темы уроков по антикоррупции в тематич. планированиит 5-9кл....

Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс

Тематическое планирование курса истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс...

Рабочие программы и тематические планирования по истории ФГОС

В данном материале представлены: рабочая программа 5-9 классы по истории ФГОС, Рабочая программа 10-11 по истории ФГОС. Тематические планирования 5-10 классы по истории...