рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Тимаева Наталья Васильевна

Рабочая программа предназначена для обучающихся общеобразовательных классов. Составлена по учебнику Данилова, Косулиной "История России", Юдовской, Баранова "Новая история"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_planir_2.docx56.7 КБ
Файл posn_rets_liter.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Название, темы, раздела, урока

Кол-во

 часов

Сроки

изуче-ния

Контр. работы

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Россия на рубеже веков

Тема 1. Россия в первой половине XIX века.

Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.  

Россия в системе международных отношений начала  XIX века.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

Отечественная война 1812.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825 гг.

Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.

Социально – экономическое развитие России после отечественной войны 1812 г.

Общественное движение при Александре I.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Внутренняя политика Николая I.

Социально- экономическое развитие в 20 – 50 – е гг. XIX в.

Внешняя политика  Николая I во второй четверти XIX в.

Общественное движение в годы правления Николая I.

Крымская война 1853 – 1856 гг. Оборона Севастополя.

Образование и наука.

Русские первооткрыватели и путешественники.

Художественная культура.

Быт и обычаи.

Повторение темы 1  «Россия в первой половине XIX  в».

Тема 2. Россия во второй половине XIX в.

Накануне отмены крепостного права. Начало царствования Александра II.

Крестьянская реформа 1861 г.

Либеральные реформы 60-70- х гг. XIX в.

Национальная политика Александра II.

Социально –экономическое развитие после отмены крепостного права.

Общественное движение : либералы и консерваторы.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Революционное народничество второй половины 60 – х – начала 80 – х гг. XIX в.

Внешняя политика Александра II.

Русско –турецкая война 1877 – 1878 гг.

Внутренняя политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Положение основных слоев общества.

 

Общественное движение в 80 – 90 –е гг. XIX в.

Внешняя политика Александра III.

Просвещение и наука.

Литература и изобразительное искусство.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Повторение темы 2  «Россия во второй половине XIXв.»

Итоговое повторение и обобщение.

Резерв

ИТОГО:

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1800-1913 гг.

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Глава 1. Становление индустриального общества в XIX  веке.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

Наука: создание научной картины мира.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

Глава 2. Строительство новой Европы.

Консульство и образование наполеоновской империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Франция: революции 1830 г. и 1848 г: политический кризис и  Вторая империя.

Германия: на пути к единству.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава 3. Страны Западной Европы  на рубеже XIX  - XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

Германская империя в конце XIX -  начале XX вв.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Франция: Третья республика.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

От Австрийской империи к Австро – Венгрии.

Глава 4. Две Америки.

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства, сохранение республики.

США: империализм и вступление в мировую политику.

Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

Япония на пути модернизации.  Китай: сопротивление реформам.

Индия: разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Международные отношения в конце XIX – начале  XX вв.: дипломатия или войны

Повторение по курсу

ИТОГО:

1

19

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

22

1  

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

42

1

7

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

26

КИМ

Тест №8

КИМ

Тест № 19

КИМ

Тест № 28

КИМ

Тест № 37

КИМ

Тест № 38

 Территория. Население. Сословия. Социально-экономическое и политическое развитие.

  Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало и ход преобразований.

  Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Разрыв русско – французского союза.

  Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты.  Отставка М. М. Сперанского.

  Начало войны 1812 г. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем народа.  Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона.

Начало Заграничных походов. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. Россия и Америка.

 

 

Перемены во внутренней политике. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи». Отказ от политики реформ. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Экономический кризис 1812 – 1815 гг. отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли.

 Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Северное и Южное общества, конституционные проекты. Власть и тайные общества.

 Смерть Александра I. Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. Причины поражения. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

  Император Николай I. Укрепление  государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законов. Крестьянский вопрос и попытки его решения. Реформа П. Д. Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.

  Противоречия хозяйственного развития.  Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйства.  Денежная реформа Е. Ф. Канкрина.  Торговля. Города. Итоги социально –экономического развития.  

   Россия и революционное  движение в Европе. Русско – иранская война 1826 – 1828 гг. Русско – турецкая война 1828 – 1829 гг.  Обострение русско-английских противоречий.  Кавказская война. Россия и Центральная Азия.

  Особенности общественного движения 30-50-х гг. Консервативное и либеральное движение.  Западники и славянофилы. Кружки 1820- 1830-х гг. Революционное движение. Петрашевцы.

  Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции.  Оборона Севастополя. Кавказский фонт. Парижский мир 1856 г. Последствия войны.

  Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых  в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

 Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции.

  Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм, сентиментализм).

Золотой век русской литературы.  Театр.   Музыка. Живопись. Архитектура. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

 Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья. Семейные обряды и обычаи.

 Предпосылки и причины отмены крепостного права.  Личность Александра II и начало его правления.  Смягчение политического режима.

  Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

  Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис – Меликова и его проект реформ.

 Польское восстание. Преобразования в Финляндии. Политика правительства на Кавказе. Возникновение национального движения на Украине и в Белоруссии. Отношение правительства к еврейскому населению. Политика правительства в Поволжье.

Развитие с/х и промышленности после отмены крепостного права. Реорганизация финансово –кредитной системы. Железнодорожное строительство. Промышленный подъем.  

  Особенности российского либерализма середины 1850-х – начала 1860 –х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земское движение 1870 – х гг. Консерваторы и реформы.

  Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850 –х – 1860 – х гг. Теоретики революционного народничества. М. А. Бакунин. П. Л. Лавров. П. Н. Ткачев.

  Народнические организации второй половины 1860-начала 1870-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра II.

  Основные направления внешней политики России в 1860 -1870 х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России  в Средней Азии. Дальневосточная политика.  Продажа Аляски.

 Балканский кризис. Начало войны, ход  военных действий, итоги.  Сан Стефанский мир и Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне.

 

  Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и образования. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

 Общая характеристика  экономической политики Александра III. Деятельность Н. Х. Бунге. Экономическая деятельность И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Рост промышленного производства.  Состояние с/х.

 Социальная структура пореформенного общества. Крестьянство. Дворянство.

Облик российской буржуазии. Особенности российского пролетариата.

Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.

   Кризис революционного народничества. Новые формы либерального движения. Распространение марксизма в России. Усиление позиций консерваторов.

 

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

 

 Развитие образования. Успехи в естественных, физико –математических и прикладных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук.

   Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно –политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

  Основные архитектурные стили. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение. Художественные промыслы.

 Рост населения. Изменение облика городов. Развитие связи и городского  транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

,

 

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс.

   Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Переворот в средствах транспорта. Развитие транспортных сетей. Новые источники энергии. Революция в средствах связи.

  Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение.

  Технический прогресс и повседневность. Газета в городе. Новое в представлении о комфорте быта. Рост культуры городов. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца.

  Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения.

  Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Э. Золя.

 Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. 12 лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового света.

  Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс. Ф. Энгельс. Марксизм.

 Революционер на троне. Режим личной власти Н. Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи.

  Французское общество во времена империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок.  

  Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия – «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

 Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Кризис Июльской монархии. Политический кризис и революция 1848 г. Мировой промышленный кризис. Вторая республика. Луи Бонапарт Наполеон. Вторая империя Наполеона III

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя ее объединения. Образование Северогерманского союза.

  Раздробленность Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Начало революции. Национальные герои – Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии.

  Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Франко - прусская война и Парижская коммуна.  Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии  «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Поражение Коммуны.

  Пруссия во главе империи. Ускорение темпов экономического развития. Бисмарк и внутренняя оппозиция. Политика «нового курса» О. Бисмарка – прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. Национализм.  Подготовка к войне.

 Реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ У. Гладстон. Б. Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и ее политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция – колониальная империя. Первое светское государство в Европе. Реваншизм и подготовка к войне.

 Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Колониальные войны.

  Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро – венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро – Венгрию. «Лоскутная империя». Начало промышленной революции.

 Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Аболиционизм. Восстание Д. Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.

 Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Структура американского общества. Расизм. Положение рабочих. АФТ. Т. Рузвельт и его политические реформы.

Кризис традиционализма. «Насильственное открытие» Японии и Китая. Начало эры «просвещенного» правления. Реформы Мэйдзи. Модернизация традиционной Японии. Изменения в образе жизни японского общества. Опиумные войны в Китае. Колонизация Китая европейскими государствами. Движение тайпинов. Цыси и политики самоусиления. Раздел Китая на сферы влияния.

  Индия – «жемчужина Британской короны». Влияние Ост –Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев. ИНК. Балгангадхар Тилак.

 Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Восстания гереро и готтентотов.

 Политическая карта мира начала XX в. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Создание военных блоков. Первые локальные империалистические войны. Образование новых государств. Движение пацифистов.

 Модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

-активизировать знания по курсу истории России XVIII в.;  -  характеризовать источники по российской истории XIX в.;

 - характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в., используя историческую карту;  - рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоев населения.

- называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. – объяснять значение понятий Негласный комитет,  министерство, принцип разделения властей, вольные хлебопашцы; -  начать составление характеристики и деятельности Александра I.

- характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в.; - приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в.;

- объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях; - показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, с Турцией, с Ираном.

- объяснять значение понятий Государственный совет, либеральные проекты.;  - приводить и обосновывать оценку деятельности  М. М. Сперанского; - продолжить составление характеристики личности и деятельности Александра I.

- рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.; - приготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г.; - объяснять последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества.

- приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815 – 1825 гг.; - показывать на истор. карте территориальные приобретения Росси по решению Венского конгресса; - характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации; - характеризовать деятельность русских в Северной Америке в первой половине XIX в.

- объяснять значение терминов мистицизм, ценз;

 - называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса; - завершить составление характеристики личности деятельности Александра I.

- объяснять значение терминов военные поселения, аракчеевщина; - характеризовать социально –экономическое развитие России в первой четверти XIX в. ; - использовать истор. карту для характеристики социально –экономического развития России.

- раскрывать предпосылки и цели движения декабристов; - анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия; - составлять биографическую справку об одном из участников декабристского движения.

- характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу»; - раскрывать причины неудачи выступления декабристов; - излагать оценки движения декабристов; - определять и аргументировать свое отношение к декабристам и оценку их деятельности.

- рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в.;  -  объяснять значение терминов кодификация законов, жандармерия; - давать характеристику Николая 1; - давать оценку деятельности М. М, Сперанского, П. Д. Киселева, А. Х. Бенккендорфа.

- характеризовать социально –экономическое развитие Росси во второй четверти XIX в; - рассказывать о начале промышленного переворота, используя истор. карту; - давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина.

- характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.; - рассказывать, используя истор. карту, о военных кампаниях – войнах с Ираном, Турцией, Кавказской войне; - объяснять смысл понятий мюридизм, имамат.

- объяснять значение терминов западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм; - характеризовать основные положения теории официальной народности; - сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России; - выявлять различия и общие черты.

- рассказывать, используя истор. карту, о Крымской войне, характеризовать ее итоги; - составлять характеристику защитников Севастополя; - объяснять причины поражения России в Крымской войне.

- характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода; - подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в.

- рассказывать, используя истор. карту, о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода; - подготовить сообщение о русском первооткрывателе т путешественнике.

- характеризовать достижения отечественной худож. Культуры рассматриваемого периода; - составлять описание памятников культуры первой половины XIX в.; подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в.;

- характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации первой половины XIX в.; - составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий.

- систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду; - характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в.; высказывать суждения и значении наследия первой половины XIX в. для современного общества; - выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. по образцу ГИА.

- характеризовать социально – экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права; - давать характеристику Александра II.

- называть основные положения Крестьянской реформы; - объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники ; - приводить оценки характера и значения Реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку.

- называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения; - объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура; - приводить оценки характера и значения реформ 1860 – 1870 – х гг., высказывать т обосновывать свою оценку; - характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис – Меликова.

- характеризовать особенности национальной политики Александра II; - рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти; - объяснять значение понятий сепаратизм, антисемитизм.

- характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию истор. карты; - объяснять причины промышленного подъема и трудностей в развитии с/х.

- раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма; - характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма.

- раскрывать существенные черты идеологии народничества; - объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х – 1860-е гг.;  - характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве.

- давать характеристику участников народнического движения; - излагать оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему; - систематизировать информацию о революционных организациях ( в форме таблицы).

- характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в.; - рассказывать, используя истор. карту, о наиболее значительных военных кампаниях; - показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи  во второй половине  XIX в.

- характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе  балканских народов в 1870 – е гг.; - рассказывать, используя истор. карту, о русско – турецкой войне 1877 -1878 гг., характеризовать ее итоги; - объяснять причины победы России в войне.

- давать характеристику Александра III; - характеризовать внутреннюю политику Александра III; -излагать различные оценки деятельности императора Александра III; - сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III.

- давать общую характеристику экономической политики Александра III; - раскрывать цели, содержание и результаты экономических  реформ последней трети XIX в.; - сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики.

- раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.; - рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России.

- сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия; - объяснять причины распространения марксизма в России; - давать характеристику Г. В. Плеханова.

- характеризовать основные направления внешней политики Александра III; - сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III; - раскрывать причины осложнения российско –германских отношений и формирования российско –французского союза.

- сравнивать развитие образования в первой и второй половине XIX в.; - характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода; - подготовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в.; - давать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку.

- характеризовать достижения российских писателей  и художников второй половины XIX в.; - подготовить сообщение о творчестве известного писателя, художника, скульптора второй половины XIX в.; - давать оценку вклада российских писателей и художников второй половины XIX в. в мировую культуру.

 - характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей рассматриваемого периода; - подготовить сообщение о творчестве известного зодчего, композитора, актера второй половины XIX в.; - объяснять причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком – либо промысле; - давать оценку вклада российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру.

- рассказывать об условиях жизни населения края(города, села) в конце XIX в.; - сравнивать условия жизни различных слоев населения.

.

-  систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду; - характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в.; -  высказывать суждения о значении наследия второй половины XIX в. для современного общества; - выполнять тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в. по образцу ГИА.

- систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду; - характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в.;-  высказывать и аргументировать суждения о сущности  и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки ее деятелей; - выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIX в. по образцу ГИА.

 

 

 

 

Объяснять значение понятия «Новое время». Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества.

Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества.

 Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывать, что индустриальное общество – городское общество.

 Выявлять социальную сторону технического прогресса. Доказывать, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускорилось. Рассказывать об изменении отношений в обществе.

 Объяснять причины ускорения развития математики, химии, биологии, физики, медицины в

XIX в. (обосновывать примерами). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира.

Объяснять, что на смену традиционному обществу идет новое с новыми ценностями и идеалами (примеры из литературы). Рассказывать проект о новом образе буржуа в произведениях XIX в.

Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения. Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры.

Объяснять понятия: либерализм, консерватизм. Характеризовать учения, выделять их особенности. Объяснять причины многообразия социально-политических учений. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Оценивать роль Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоев общества.

 Анализировать положение общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Оценит достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении.

Рассказывать о попытках Англии уйти от социального противостояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Англии. Раскрывать условия формирования гражданского общества.

Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Раскрывать причины революции 1848 г. и ее социальные и политические последствия. Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, что промышленный переворот во Франции завершился.

Анализировать ситуацию в Европе и ее влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза.

Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии.

Объяснять причины франко – прусской войны и ее последствия для Франции и германии. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О. Бисмарка. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Характеризовать политический курс О. Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне.

Доказывать, что реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и комментировать владения Британской империи.

Выявлять и обозначать последствия  Франко – прусской войны для французских городов, деревень. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения второй и Третьей республик во Франции.

Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран. Объяснять причины начала колониальных войн Италии.

 

Объяснять причины революционной ситуации в австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции.  Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севром и Югом. Раскрывать понятия аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и ее уроки.

Сравнивать борьбу за права в США и Англии в XIX в. Составлять задания для соседа оп парте по одному из пунктов параграфа. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны.

Объяснять своеобразие уклада жизни Японии и Китая. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для китайского общества.

Доказывать, что Индия – «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. Составлять словарь терминов по теме урока.

Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализировать развитие, культуру стран Африки. Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

 

 Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время.

Составлять словарь терминов Нового времени. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе.



Предварительный просмотр:

   Пояснительная записка

 к рабочей программе по истории в 8 классе

  Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Рабочей программы по истории России предметной линии учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Рабочей программы по всеобщей истории предметной линии учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы изд –ва «Просвещение». Программа по истории предназначена для учащихся  общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе.  Она ориентирована на авторские учебники, но может быть использована и при работе с другими учебниками.

  Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к

 правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности  к гуманистическим и демократическим ценностям, принципам общественной жизни;

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России

и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах и освоение знаний о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, о месте и роли России во всемирно – историческом процессе;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с

различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически

сложившимися  культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах

социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической,

социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности

современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

   Задачи изучения истории России в 8 классе:

- формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

- овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в, понимание ими места и роли Российской империи во  всемирно- историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;

- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;

-  формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.

   В результате изучения истории России в 8 классе учащиеся должны:

- получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XIX в.;

- научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (времени правления Александра I, Николая I, Александра II, Александра III);

- приобрести  опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, М. М. Сперанского, А. А. Аракчеева, М. И. Кутузова, А. М. Горчакова, С. Ю. Витте, К. П. Победоносцева, лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры XIX в;

- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIX в.

Цель изучения курса «История Нового времени» в 8 классе:

- усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, их мета в истории мировой цивилизации.

Задачи изучения предмета «История Нового времени» в 8 классе:

- формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в  социальной, экономической, политической и духовно-нравственной сферах;

- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки, Америки, их взаимодействию в Новое время;

- воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации, Просвещения;

- развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

- формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

    Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История в 8 классе 68 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

   Данная рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта, рекомендованного Министерством образования и науки РФ:

- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс. – М.: Просвещение.

- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение.

- Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. Поурочные разработки. 8 класс. – М.: Просвещение.

- Юдовская А. Я.,  Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913. 8 класс.- М.: Просвещение.

- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь  по новой истории.1800-1913 г.г. – М.: Просвещение.    

Информационно-методическое обеспечение

  1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс. – М.: Просвещение.
  2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение.
  3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. Поурочные разработки. 8 класс. – М.: Просвещение.
  4. Юдовская А. Я.,  Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913. 8 класс.- М.: Просвещение.
  5. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь  по новой истории.1800-1913 г.г. – М.: Просвещение.    
  6. Волкова К. В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории. 1800-1913 гг. – М.: Экзамен.
  7. Ляшенко Л. М. История России. XIX век. 8 кл. - М.: Дрофа, 2010.
  8. Короткова М. В. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 кл. - М.: Дрофа.
  9. Кочетов Н. С. История России. XIX век. Поурочные планы. 8 класс.-Волгоград: Учитель.
  10. Энциклопедии «Эрудит», «Я познаю мир», «Русика».
  11. Контрольно – измерительные материалы. История России. 8 класс. – М. : ВАКО.
  12. Репин А. В. История России. 8 класс. – Саратов: Лицей.
  13. Поурочные презентации.
  14. Настенные карты.
  15. Видеофильмы «Отечественная война 1812 г», «Уроки декабристского восстания», «Русско-турецкая война»  и др.
  16. www.uchportal.ru 
  17. www.it-n.ru/communities.aspx
  18. http://festival.1september.ru 
  19. http://pedsovet.org 
  20. http://dmsuslin.narod.ru 
  21. http://www.twirpx.com/files/historic/russia/presentations/ 
  22. http://ant-m.ucoz.ru/load/istorija/istorija_rossii/4  и другие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...