Входная диагностика по истории России для 11 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему

Удович Елена Юрьевна

Входная диагностика по истории России в 11 классе, на мой взгляд, необходима для повторению фактического материала, изученного в 10 классе по истории России. В работе содержатся задания разного уровня сложности. Работа выполнена на основе типовых заданий в формате ЕГЭ по истории. Данный материал будет полезен при подготовке к ЕГЭ по истории России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                   «Утверждаю»                                                                                                                                                                          

                                                                                                 Директор  МОУСОШ № 16

                                                                                        - - - - - - - - - - С.А. Рыбалкина                                                                                          

                                                                                             - - - - - - - - - - - - - - - - 2014 г.

                                 Диагностический срез знаний по истории

                              11 класс  / 2014-2015 учебный год/

                                                               

                            Учитель Удович Е.Ю.

        

 I вариант

Часть 1 .При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А12) обведите кружком        

А1  Какой государственный орган был создан ранее других?

1) III Отделение Императорской канцелярии

2) Сенат

3) Верховный тайный совет

4) Государственный совет

А2  Какую из перечисленных идей поддерживали славянофилы?

1) сохранение крепостного права

2) ликвидация крестьянской общины

3) созыв Земского собора

4) свержение самодержавия

А3  Что явилось последствием Крымской войны для России?

1) присоединение Прибалтики

2) запрет иметь военный флот на Черном море

3) укрепление влияния на Балканах

4) приобретение Крыма

А4  Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой

идёт речь. «В Москву съехалось более 500 депутатов. Больше всего в так называемой

Уложенной комиссии было представителей городов, на втором месте шло

дворянство. <>

Императрица собственноручно написала "Наказ" для депутатов. В этом

замечательном документе она показала, что недаром изучала сочинения

французских просветителей. Понятия добра и честности, которыми, по

мысли императрицы, следует руководствоваться депутатам в разработке

нового законодательства, вынесены в "Наказе" на первый план».

1) Екатерина I

2) Анна Иоанновна

3) Елизавета Петровна

4) Екатерина II

А5 Кто из перечисленных лиц занимался организацией военных поселений?

1) А.А. Аракчеев

2) Г.А. Потёмкин

3) Э.И. Бирон

4) А.Д. Меншиков

А6 Художественный стиль, предполагающий правдивое, объективное отражение

действительности специфическими средствами, присущими тому или иному

виду художественного творчества, – это

1) сентиментализм

2) романтизм

3) реализм

А7 Политика опричнины проводилась в

1) XIII в.

2) XIV в.

3) XV в.

4) XVI в.

А8 Какое положение содержалось в Судебнике Ивана III?

1) ограничение срока перехода крестьян от одного землевладельца к другому

неделей до и неделей после Юрьева дня

2) отмена урочных лет, в течение которых владельцы могли возбудить иск о

возвращении им беглых крепостных крестьян

3) отмена крестьянского перехода от одного землевладельца к другому в

Юрьев день

4) введение заповедных лет, в которые запрещался крестьянский переход

А9 Что явилось одним из последствий принятия Русью христианства?

1) начало политической раздробленности Русских земель

2) заключение первого договора между Русью и Византией

3) развитие зодчества и живописи на Руси

4) образование Древнерусского государства

А10 Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название города, где

произошли описанные события.

«8 февраля 1238 г. татары сделали решительный приступ. По примету, или

набросанному в ров хворосту, они влезли на городской вал у Золотых ворот и

вошли в новый, или внешний, город. В то же время со стороны Лыбеди они

вломились в него через Медные и Ирининские ворота, а от Клязьмы – через

Волжские. Внешний город был взят и зажжён. Князья Всеволод и Мстислав с

дружиной удалились в Печерный город, т.е. в кремль. А епископ Митрофан с

великой княгиней, ее дочерьми, снохами, внучатами и многими боярынями

заперлись в соборном храме Богородицы на полатях, или хорах. Когда

остатки дружины с обоими князьями погибли и кремль был взят, татары

выломали двери Успенского собора, разграбили его, забрали дорогие сосуды,

кресты, ризы на иконах, оклады на книгах; потом натаскали лесу в церковь и

около церкви, и зажгли».

1) Киев

2) Владимир

3) Москва

4) Новгород

А11 Рассмотрите карту и выполните задание.

На карте флажком обозначено место, где произошла(-о)

1) Невская битва

2) Ледовое побоище

3) стояние на р. Угре

4) битва на р. Сити

А12 Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какое событие иллюстрирует данная картина?

1) Крымская война

2) убийство народовольцами Александра II

3) восстание декабристов

4) восстание под предводительством С.Т. Разина

                                  Часть 2

Задания В1–В6 требуют ответа в виде одного-двух слов,

По

следовательности цифр, которые следует записать в текст

экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать

только буквами (например: НиколайВторой).

В1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Полтавская битва

2) Бородинская битва

3) Куликовская битва

4) штурм Измаила А.В. Суворовым

Ответ:

В2Установите соответствие между императорами и событиями,

произошедшими в периоды их правлений: к каждому элементу первого

столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ИМПЕРАТОРЫ              СОБЫТИЯ

  А) Александр I                                                     1) издание Манифеста о незыблемости самодержавия

 Б) Николай I                                                             2) первое издание Свода законов Российской империи

  В) Александр II                                                     3) введение всесословной воинской повинности

                                                                                 4) издание Указа о вольных хлебопашцах

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими

буквами.

Ответ:

                         А

                      Б

                           В

В3 Какие территории были присоединены к России в правление Ивана IV?

Найдите в приведённом ниже списке две территории и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) Казанское ханство

2) Белоруссия

3) Астраханское ханство

4) Крым

5) Восточная Сибирь

Ответ:

В4 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже

суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.

Данные ревизий (переписей податного населения), проведённых в XVIII веке.

№ ревизии

Год

Население, млн. чел.

1

1722

14

2

1742

16

3

1762

19

4

1782

28

5

1796

36

НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ

СУЖДЕНИЯ

А) Наибольший средний ежегодный прирост

податного населения относится к периоду

между ревизиями

Б) Наименьший средний ежегодный прирост

податного населения относится к периоду

между ревизиями

В) Ревизии в России XVIII в. проводились

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ

СУЖДЕНИЯ

1) 1722 и 1742 гг                3) 1782 и 1796                               5) не всегда через каждые 20 лет.

2) 1762 и 1782 гг.        4) всегда через каждые 20 лет

Ответ:

                                    А

                            Б

                                В

В5 Запишите термин, о котором идёт речь.

«Философское, политическое и экономическое учение и движение,

основанное в середине XIX века. Основными целями приверженцев этого

учения являются борьба против капитализма, свершение социалистической

революции, установление диктатуры пролетариата, необходимой для

построения коммунизма».

Ответ: ___________________________

В6 Сравните характерные черты социально-экономического положения крестьян

в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в. Выберите и запишите

в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую –

порядковые номера черт отличия.

1) малоземелье

2) необходимость уплаты выкупных платежей

3) уплата подушной подати

4) личная свобода

Черты сходства

Черты отличия

                                        Часть 3

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания

С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из

курса истории.

Из труда современного историка

«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её

родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось

самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять

государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и

недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть

власти.

Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые

распускали слух о том, что Пётр – царь незаконный, что престол следует по

всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и,

как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и

жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных

ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и

всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги

народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы

собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили

правительство и кричали: «Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и

Матвеев».

С1 Назовите имя царевны, о которой идет речь, и укажите период (с точностью

до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.

С2 В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названа цель

царевны, средства достижения которой указаны во втором абзаце. Выпишите

не менее двух средств достижения указанной цели.

                                                                             

                                                            II       вариант                                

            Часть 1.  При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А12) обведите кружком

номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 К какому веку относится появление первой части сборника законов «Русская

правда»?

1) VIII в.

2) IX в.

3) X в.

4) XI в.

А2 Что из перечисленного относится к событиям периода раздробленности

русских земель?

1) разгром Хазарского каганата князем Святославом

2) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега

3) отмена урочных лет

4) первое летописное упоминание о Москве

А3 Что стало одним из последствий Смуты начала XVII века?

1) воцарение династии Романовых на российском престоле

2) проведение политики опричнины

3) начало эпохи дворцовых переворотов

4) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

А4 Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите имя

князя, о котором идёт речь.

«Несмотря на коварство, употреблённое <…> к погибели опасного соперника

(тверского князя), москвитяне славили его благость и дали ему имя

Собирателя земли Русской... Большая набожность, усердие к строительству

храмов и милосердие к нищим принесли князю всеобщую любовь. Он всегда

носил с собою мешок, <…> наполненный деньгами для бедных: отчего и

получил прозвище... Украшая столицу каменными храмами, он окружил её

дубовыми стенами и возобновил сгоревший в его время Кремль, бывший

внутренней крепостью».

1) Юрий Долгорукий

2) Иван Калита

3) Дмитрий Донской

4) Иван III Великий

А5 Санкт-Петербург был основан в

1) 1703 г.

2) 1712 г.

3) 1721 г.

4) 1725 г.

А6 В ходе Семилетней войны русская армия одержала победы

1) при Аустерлице и Лейпциге

2) под Измаилом и Очаковом

3) у Грос-Егерсдорфа и Кунерсдорфа

4) под Нарвой и Полтавой

А7 Одной из причин, побудивших Александра I в начале своего царствования

приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние идей

1) «официальной народности»

2) эпохи Просвещения

3) славянофильства

4) анархизма

А8 Прочтите слова из народной песни и определите год, когда произошли

описываемые события.

«Отпустили крестьян на свободу

Девятнадцатого февраля,

Только землю не дали народу,

Вот вам милость дворян и царя».

1) 1796 г. 2) 1803 г. 3) 1861 г. 4) 1883 г.

А9 Укажите имя князя, под руководством которого русские войска одержали

победу в Куликовской битве.

1) Юрий Долгорукий

2) Александр Невский

3) Дмитрий Донской

4) Иван III Великий

А10 Это светское учебное заведение, по словам Екатерины II, должно было

«…дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных

членов семьи и общества». Речь идёт о

1) Московском университете

2) Царскосельском лицее

3) Смольном институте

4) Шляхетском корпусе

А11 Рассмотрите схему и выполните задание.

Изображённые на схеме военные действия относятся к

1) 1790 г. 2) 1812 г. 3) 1853 г. 4) 1877 г.

А12 Рассмотрите изображение и выпол-

ните задание.        

Укажите период истории России,

событиям которого посвящен данный

памятник.

1) опричнина

2) Смутное время

3) эпоха реформ Петра I

4) эпоха дворцовых переворотов

Часть 2

Задания В1–В6 требуют ответа в виде одного-двух слов,

последовательности цифр, которые следует записать в текст

экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать

только буквами (например: Николай Второй).

В1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) принятие Русью христианства

2) призвание новгородцами варяжских князей

3) разгром печенегов Ярославом Мудрым

4) нашествие Батыя на Русские земли

Ответ:

В2 Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями,

которые эти договоры содержали: к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца.

НАЗВАНИЯ МИРНЫХ  договоров                                       УСЛОВИЯ МИРНЫХ   договоров

                                                                     

А) Ништадтский мир                             1) Северное Причерноморье, включая Крым, закреплено за Россией

 Б)  Парижский мир                                2) в состав России входит Балтийское побережье от Выборга до Риги

 В) Ясский мир                                         3) Россия лишается права иметь военный флот на Черном море

                                                                  4) Левобережная Украина входит в состав России

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими

буквами.

Ответ:

                         А

                      Б

                           В

В3 Какие преобразования относятся к периоду реформ Ивана IV? Найдите в

приведённом ниже списке два преобразования и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) создание стрелецкого войска

2) создание Сената

3) создание министерств

4) отмена местничества

5) созыв первого Земского собора

Ответ:

В4 Используя данные статистической таблицы, завершите суждение, соотнеся

его начало и окончание.

Число промышленных предприятий в России в 1825 – 1850 гг.

Год

Бумаготкацких фабрик

Полотняных фабрик

Железных и чугунных заводов

1825

           484

         196

                170

1850

          480

          122

                416

НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ   суждения                                 ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ суждения

А) Во второй четверти XIX в. почти не                   1) выросло

Изменилось                                                                 2) число бумаготкацких фабрик

Б) В связи со строительством железных                  3) сократилось

дорог с 1825 по 1850 гг. выросло                              4) число железных и чугунных заводов

В) Число полотняных фабрик с 1825 по                   5) число полотняных фабрик.

1850 гг.

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими

буквами.

Ответ:

                                    А

                            Б

                                В

В5 Запишите термин, о котором идёт речь.

«Свод законов Русского государства, принятый Земским собором в 1649 г.»

Ответ: ___________________________

В6 Сравните содержание внутренней политики Петра I и Екатерины II.

Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а

во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) освобождение дворян от обязательной службы

2) жестокое подавление народных движений

3) управление страной с помощью коллегий

4) проведение политики «просвещённого абсолютизма»

Черты сходства

Черты отличия

Часть 3

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания

С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из

курса истории.

Из сочинения историка

«Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть

голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл

близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом – и отправился

на Августа. <>

Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и,

особенно, опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение

духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская

публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра.

Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду

Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны – Петра

и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше

артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне

тяжёлым. <>

Пётр деятельно готовил новые войска; рекрутские наборы (со всех

сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из

них армию».

С1 Укажите название войны, о которой идёт речь в данном отрывке. Назовите её

хронологические рамки.

С2 Найдите в тексте и выпишите предложение, содержащее вывод автора, в

подтверждение которого приводятся факты. Укажите не менее двух фактов.

           



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                   «Утверждаю»                                                                                                                                                                          

                                                                                                 Директор  МОУСОШ № 16

                                                                                        - - - - - - - - - - С.А. Рыбалкина                                                                                          

                                                                                             - - - - - - - - - - - - - - - - 2014 г.

                                 Диагностический срез знаний по истории

                              11 класс  / 2014-2015 учебный год/

                                                               

                            Учитель Удович Е.Ю.

        

 I вариант

Часть 1 .При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А12) обведите кружком        

А1  Какой государственный орган был создан ранее других?

1) III Отделение Императорской канцелярии

2) Сенат

3) Верховный тайный совет

4) Государственный совет

А2  Какую из перечисленных идей поддерживали славянофилы?

1) сохранение крепостного права

2) ликвидация крестьянской общины

3) созыв Земского собора

4) свержение самодержавия

А3  Что явилось последствием Крымской войны для России?

1) присоединение Прибалтики

2) запрет иметь военный флот на Черном море

3) укрепление влияния на Балканах

4) приобретение Крыма

А4  Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой

идёт речь. «В Москву съехалось более 500 депутатов. Больше всего в так называемой

Уложенной комиссии было представителей городов, на втором месте шло

дворянство. <>

Императрица собственноручно написала "Наказ" для депутатов. В этом

замечательном документе она показала, что недаром изучала сочинения

французских просветителей. Понятия добра и честности, которыми, по

мысли императрицы, следует руководствоваться депутатам в разработке

нового законодательства, вынесены в "Наказе" на первый план».

1) Екатерина I

2) Анна Иоанновна

3) Елизавета Петровна

4) Екатерина II

А5 Кто из перечисленных лиц занимался организацией военных поселений?

1) А.А. Аракчеев

2) Г.А. Потёмкин

3) Э.И. Бирон

4) А.Д. Меншиков

А6 Художественный стиль, предполагающий правдивое, объективное отражение

действительности специфическими средствами, присущими тому или иному

виду художественного творчества, – это

1) сентиментализм

2) романтизм

3) реализм

А7 Политика опричнины проводилась в

1) XIII в.

2) XIV в.

3) XV в.

4) XVI в.

А8 Какое положение содержалось в Судебнике Ивана III?

1) ограничение срока перехода крестьян от одного землевладельца к другому

неделей до и неделей после Юрьева дня

2) отмена урочных лет, в течение которых владельцы могли возбудить иск о

возвращении им беглых крепостных крестьян

3) отмена крестьянского перехода от одного землевладельца к другому в

Юрьев день

4) введение заповедных лет, в которые запрещался крестьянский переход

А9 Что явилось одним из последствий принятия Русью христианства?

1) начало политической раздробленности Русских земель

2) заключение первого договора между Русью и Византией

3) развитие зодчества и живописи на Руси

4) образование Древнерусского государства

А10 Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название города, где

произошли описанные события.

«8 февраля 1238 г. татары сделали решительный приступ. По примету, или

набросанному в ров хворосту, они влезли на городской вал у Золотых ворот и

вошли в новый, или внешний, город. В то же время со стороны Лыбеди они

вломились в него через Медные и Ирининские ворота, а от Клязьмы – через

Волжские. Внешний город был взят и зажжён. Князья Всеволод и Мстислав с

дружиной удалились в Печерный город, т.е. в кремль. А епископ Митрофан с

великой княгиней, ее дочерьми, снохами, внучатами и многими боярынями

заперлись в соборном храме Богородицы на полатях, или хорах. Когда

остатки дружины с обоими князьями погибли и кремль был взят, татары

выломали двери Успенского собора, разграбили его, забрали дорогие сосуды,

кресты, ризы на иконах, оклады на книгах; потом натаскали лесу в церковь и

около церкви, и зажгли».

1) Киев

2) Владимир

3) Москва

4) Новгород

А11 Рассмотрите карту и выполните задание.

На карте флажком обозначено место, где произошла(-о)

1) Невская битва

2) Ледовое побоище

3) стояние на р. Угре

4) битва на р. Сити

А12 Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какое событие иллюстрирует данная картина?

1) Крымская война

2) убийство народовольцами Александра II

3) восстание декабристов

4) восстание под предводительством С.Т. Разина

                                  Часть 2

Задания В1–В6 требуют ответа в виде одного-двух слов,

По

следовательности цифр, которые следует записать в текст

экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать

только буквами (например: НиколайВторой).

В1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Полтавская битва

2) Бородинская битва

3) Куликовская битва

4) штурм Измаила А.В. Суворовым

Ответ:

В2Установите соответствие между императорами и событиями,

произошедшими в периоды их правлений: к каждому элементу первого

столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ИМПЕРАТОРЫ              СОБЫТИЯ

  А) Александр I                                                     1) издание Манифеста о незыблемости самодержавия

 Б) Николай I                                                             2) первое издание Свода законов Российской империи

  В) Александр II                                                     3) введение всесословной воинской повинности

                                                                                 4) издание Указа о вольных хлебопашцах

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими

буквами.

Ответ:

                         А

                      Б

                           В

В3 Какие территории были присоединены к России в правление Ивана IV?

Найдите в приведённом ниже списке две территории и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) Казанское ханство

2) Белоруссия

3) Астраханское ханство

4) Крым

5) Восточная Сибирь

Ответ:

В4 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже

суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.

Данные ревизий (переписей податного населения), проведённых в XVIII веке.

№ ревизии

Год

Население, млн. чел.

1

1722

14

2

1742

16

3

1762

19

4

1782

28

5

1796

36

НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ

СУЖДЕНИЯ

А) Наибольший средний ежегодный прирост

податного населения относится к периоду

между ревизиями

Б) Наименьший средний ежегодный прирост

податного населения относится к периоду

между ревизиями

В) Ревизии в России XVIII в. проводились

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ

СУЖДЕНИЯ

1) 1722 и 1742 гг                3) 1782 и 1796                               5) не всегда через каждые 20 лет.

2) 1762 и 1782 гг.        4) всегда через каждые 20 лет

Ответ:

                                    А

                            Б

                                В

В5 Запишите термин, о котором идёт речь.

«Философское, политическое и экономическое учение и движение,

основанное в середине XIX века. Основными целями приверженцев этого

учения являются борьба против капитализма, свершение социалистической

революции, установление диктатуры пролетариата, необходимой для

построения коммунизма».

Ответ: ___________________________

В6 Сравните характерные черты социально-экономического положения крестьян

в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в. Выберите и запишите

в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую –

порядковые номера черт отличия.

1) малоземелье

2) необходимость уплаты выкупных платежей

3) уплата подушной подати

4) личная свобода

Черты сходства

Черты отличия

                                        Часть 3

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания

С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из

курса истории.

Из труда современного историка

«Царевна ненавидела свою мачеху Наталью Кирилловну и её

родственников Нарышкиных и боярина Матвеева. Кроме того, ей хотелось

самой сделаться правительницей государства, устранить Петра и управлять

государством вместо неспособного, больного Иоанна. Буйство и

недовольство стрельцов указали ей путь, которым она может достигнуть

власти.

Она в стрелецкие слободы посылала доверенных людей, которые

распускали слух о том, что Пётр – царь незаконный, что престол следует по

всем правам старшему брату, что Нарышкины злобствуют на стрельцов и,

как только Матвеев возвратится из ссылки, взыщут с них за все бесчинства и

жестокости с полковниками. В то же самое время одна из её придворных

ходила по стрелецким слободам, раздавала деньги, сулила золотые горы и

всякие вольности, когда царём будет законный царевич Иоанн и все недруги

народа, изменники царские, будут изведены. Вслед за этим стрельцы

собирались в круги, становились под ружьё, били в набат, везде бранили

правительство и кричали: «Не хотим, чтобы нами управляли Нарышкины и

Матвеев».

С1 Назовите имя царевны, о которой идет речь, и укажите период (с точностью

до десятилетия), когда она была фактической правительницей страны.

С2 В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названа цель

царевны, средства достижения которой указаны во втором абзаце. Выпишите

не менее двух средств достижения указанной цели.

                                                                             

                                                            II       вариант                                

            Часть 1.  При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А12) обведите кружком

номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 К какому веку относится появление первой части сборника законов «Русская

правда»?

1) VIII в.

2) IX в.

3) X в.

4) XI в.

А2 Что из перечисленного относится к событиям периода раздробленности

русских земель?

1) разгром Хазарского каганата князем Святославом

2) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега

3) отмена урочных лет

4) первое летописное упоминание о Москве

А3 Что стало одним из последствий Смуты начала XVII века?

1) воцарение династии Романовых на российском престоле

2) проведение политики опричнины

3) начало эпохи дворцовых переворотов

4) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

А4 Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите имя

князя, о котором идёт речь.

«Несмотря на коварство, употреблённое <…> к погибели опасного соперника

(тверского князя), москвитяне славили его благость и дали ему имя

Собирателя земли Русской... Большая набожность, усердие к строительству

храмов и милосердие к нищим принесли князю всеобщую любовь. Он всегда

носил с собою мешок, <…> наполненный деньгами для бедных: отчего и

получил прозвище... Украшая столицу каменными храмами, он окружил её

дубовыми стенами и возобновил сгоревший в его время Кремль, бывший

внутренней крепостью».

1) Юрий Долгорукий

2) Иван Калита

3) Дмитрий Донской

4) Иван III Великий

А5 Санкт-Петербург был основан в

1) 1703 г.

2) 1712 г.

3) 1721 г.

4) 1725 г.

А6 В ходе Семилетней войны русская армия одержала победы

1) при Аустерлице и Лейпциге

2) под Измаилом и Очаковом

3) у Грос-Егерсдорфа и Кунерсдорфа

4) под Нарвой и Полтавой

А7 Одной из причин, побудивших Александра I в начале своего царствования

приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние идей

1) «официальной народности»

2) эпохи Просвещения

3) славянофильства

4) анархизма

А8 Прочтите слова из народной песни и определите год, когда произошли

описываемые события.

«Отпустили крестьян на свободу

Девятнадцатого февраля,

Только землю не дали народу,

Вот вам милость дворян и царя».

1) 1796 г. 2) 1803 г. 3) 1861 г. 4) 1883 г.

А9 Укажите имя князя, под руководством которого русские войска одержали

победу в Куликовской битве.

1) Юрий Долгорукий

2) Александр Невский

3) Дмитрий Донской

4) Иван III Великий

А10 Это светское учебное заведение, по словам Екатерины II, должно было

«…дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных

членов семьи и общества». Речь идёт о

1) Московском университете

2) Царскосельском лицее

3) Смольном институте

4) Шляхетском корпусе

А11 Рассмотрите схему и выполните задание.

Изображённые на схеме военные действия относятся к

1) 1790 г. 2) 1812 г. 3) 1853 г. 4) 1877 г.

А12 Рассмотрите изображение и выпол-

ните задание.        

Укажите период истории России,

событиям которого посвящен данный

памятник.

1) опричнина

2) Смутное время

3) эпоха реформ Петра I

4) эпоха дворцовых переворотов

Часть 2

Задания В1–В6 требуют ответа в виде одного-двух слов,

последовательности цифр, которые следует записать в текст

экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать

только буквами (например: Николай Второй).

В1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) принятие Русью христианства

2) призвание новгородцами варяжских князей

3) разгром печенегов Ярославом Мудрым

4) нашествие Батыя на Русские земли

Ответ:

В2 Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями,

которые эти договоры содержали: к каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца.

НАЗВАНИЯ МИРНЫХ  договоров                                       УСЛОВИЯ МИРНЫХ   договоров

                                                                     

А) Ништадтский мир                             1) Северное Причерноморье, включая Крым, закреплено за Россией

 Б)  Парижский мир                                2) в состав России входит Балтийское побережье от Выборга до Риги

 В) Ясский мир                                         3) Россия лишается права иметь военный флот на Черном море

                                                                  4) Левобережная Украина входит в состав России

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими

буквами.

Ответ:

                         А

                      Б

                           В

В3 Какие преобразования относятся к периоду реформ Ивана IV? Найдите в

приведённом ниже списке два преобразования и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) создание стрелецкого войска

2) создание Сената

3) создание министерств

4) отмена местничества

5) созыв первого Земского собора

Ответ:

В4 Используя данные статистической таблицы, завершите суждение, соотнеся

его начало и окончание.

Число промышленных предприятий в России в 1825 – 1850 гг.

Год

Бумаготкацких фабрик

Полотняных фабрик

Железных и чугунных заводов

1825

           484

         196

                170

1850

          480

          122

                416

НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ   суждения                                 ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ суждения

А) Во второй четверти XIX в. почти не                   1) выросло

Изменилось                                                                 2) число бумаготкацких фабрик

Б) В связи со строительством железных                  3) сократилось

дорог с 1825 по 1850 гг. выросло                              4) число железных и чугунных заводов

В) Число полотняных фабрик с 1825 по                   5) число полотняных фабрик.

1850 гг.

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими

буквами.

Ответ:

                                    А

                            Б

                                В

В5 Запишите термин, о котором идёт речь.

«Свод законов Русского государства, принятый Земским собором в 1649 г.»

Ответ: ___________________________

В6 Сравните содержание внутренней политики Петра I и Екатерины II.

Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а

во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) освобождение дворян от обязательной службы

2) жестокое подавление народных движений

3) управление страной с помощью коллегий

4) проведение политики «просвещённого абсолютизма»

Черты сходства

Черты отличия

Часть 3

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания

С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из

курса истории.

Из сочинения историка

«Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть

голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл

близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом – и отправился

на Августа. <>

Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат и,

особенно, опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение

духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская

публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра.

Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду

Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны – Петра

и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше

артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне

тяжёлым. <>

Пётр деятельно готовил новые войска; рекрутские наборы (со всех

сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из

них армию».

С1 Укажите название войны, о которой идёт речь в данном отрывке. Назовите её

хронологические рамки.

С2 Найдите в тексте и выпишите предложение, содержащее вывод автора, в

подтверждение которого приводятся факты. Укажите не менее двух фактов.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

входное тестировани по истории России в 9 классе

проверка уровня подготовки девятиклассников к освоению нового курса...

Входная диагностика по русскому языку 5 класс

Входная диагностика по русскому языку для 5 класса...

Входная контрольная работа по истории России 9 класс

Входная контрольная работа по истории России 9 класс содержит 10 вопросов. Есть  ответы....

Входная контрольная работа по истории России 8 класс

Входная контрольная работа по истории России  8 класс. Тест состоит из 10 вопросов, имеются ответы....

Входная контрольная работа по истории России, 8 класс

Входная контрольная работа по истории России, 8 класс. Может использоваться в качестве итоговой контрольной работы в 7 классе....