Средневековый город в Западной и Центральной Европе
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Петракова Вера Федоровна

Урок в виде путешествия по средневековому городу с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednevekovyy_gorod_v_zapadnoy_i_tsentralnoy_evrope_v.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средневековый город в Западной и Центральной Европе в IX – XV веках

Слайд 2

1. Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции ? 2 .Человек, который “ вышел ” из ростовщиков и менял? 3. То, что производил ремесленник на продажу? 4. Глава цеха, выбиравшийся мастерами? 5. Города, освободившиеся от власти сеньора? 6. Человек,живущий за счет денежных процентов? 7. Здание городского совета? 8. Союз мастеров – ремесленников одной специальности? Разминка

Слайд 3

Очень известный город, именно в нём описывались средневековые события всеми известной книги Уильяма Шекспира “ Ромео и Джульетта ”. Так же известен своими средневековыми постройками как : мост Скалигеров и замок Кастельвеккио Что за город?

Слайд 4

1 .Где возникали средневековые города? 2 .Объяните происхождение их названий, если в немецком языке слово “ бург “ означает крепость, “ фурт “ брод, “ хафен “ гавань ; в английском языке слово “ форд “ означает брод, “ бридж “ мост, “ честер “ лагерь. ГОРОДА : Аугсбург, Страсбург, Бранденбург Брюгге, Кембридж Оксфорд Основание средневекового города

Слайд 5

1. "Пусть же город наслаждается свободой, чтобы каждый пришлый, который прожил там один год и один день и никем не признан как крепостной, и впредь не принуждался к крепостным обязанностям ... Вопрос : При каких условиях крепостной крестьянин обретал в городе личную свободу ? 2. Герцог Конрад фон Церинген , владевший землями в Брей- сгау (Германия), 3 апреля 1202 года подал жалобу в суд Фрейбурга на двух его жителей: Зетвина и Лютфрида , Герцог утверждал, что они его крепостные, бежавшие из своих деревень осенью 1201 года, Он требовал, чтобы они вернулись на прежние места жительства. Но Лютфрид доказал при помощи 7 свидетелей, что он живет в городе с 1 апреля 1201 года. А Зетвин заявил, что он лично свободный . Вопрос : Какое решение должен был принять суд и на каком основании ? Городские свободы

Слайд 6

1. Что обозначала средневековая поговорка "Что с возу упало, то пропало "? 2. Кто представлял настоящую угрозу для купцов ? 3 . Что такое гильдия? Развитие торговли

Слайд 7

Представь, что ты - владелец ремесленной мастерской XIII века. Расскажи о том, что ты производишь в своей мастерской? Кто тебе помогает? Какие орудия труда используешь? Какое сырье? Какой бы у тебя был герб? В ремесленной мастерской

Слайд 8

В долгие месяцы осени и зимы город рано погружался во мрак. В Кельне в XIV веке светились лишь три фонаря: один у думы, другой НА МАРСОВОМ поле, третий у монастыря. Домовладельцев обязывали вывешивать фонари у своих домов лишь в особых случаях: при пожаре, в дни приезда высокопоставленных гостей либо при нарушениях общественной безопасности. Во Франкфурте кое-где на перекрестках улиц устанавливали железные ящики, в которых по временам жгли серу и еловые ветки. Горожанин, вынужденный вечером выйти из дому, не полагался на уличное освещение. Он вооружался длинной палкой и коптящим фонарем, который надо было плащом защищать от ветра. Улица носила имя какого-нибудь святого или обозначалась названием того ремесла, представители которого селились на данной улице. Садовники, Красильщики, Кожевники, Седельщики - таковы наименования улиц, не требующие пояснений. Иногда улицы были обязаны своим названием тем иностранцам, "гостям", которые часто посещали город: Английская улица в Любеке, Ломбардская в Базеле, Русская во Вроцлаве. Нумерации домов, к которой мы привыкли, не было. Обычно дом украшался эмблемой своего хозяина. Мы уже знаем, что сапожник возвещал о своей профессии выкрашенным яркой краской деревянным сапогом внушительных размеров. Пекарь украшал свое жилище огромным позолоченным кренделем. А если невозможно было найти надлежащую эмблему ремесла, то к дому просто прибивали деревянный щит того или иного цвета. Адрес звучал своеобразно: "Улица святого Якоба, дом синего сапога, справа...". Дома были деревянные, их обмазывали снаружи глиной и крыли тесом или соломой, реже - более дорогой черепицей. пожары были нередки и представляли собой грозное, опустошительное бедствие, которым общими силами боролись все граждане, ведь дома жителей буквально примыкали друг к другу. Санитарное состояние городов

Слайд 9

Охватив сначала Китай и Индию, проникла в Европу вместе с монгольскими войсками и торговыми караванами. В общей сложности от Чёрной смерти за два десятилетия погибло не менее 60 миллионов человек (во многих регионах — от трети до половины населения ). Хотя и в меньших масштабах, пандемия повторилась в 1361 году («Вторая чума»), в 1369 году («Третья чума») и ещё несколько раз. Пандемия продемонстрировала полную беспомощность средневековой медицины и бессилие религиозных институтов в борьбе с чумой, следствием чего стали возрождение языческих культов и суеверий, гонения на потенциальных «отравителей» и «распространителей чумного яда», а также всплеск религиозного фанатизма и религиозной нетерпимости. Чёрная смерть оставила колоссальный след в истории Европы, наложив отпечаток на экономику, психологию, культуру и даже генетический состав населения. Чума

Слайд 10

Первый слог — кусок земли, второй — мычание коровы, третий — предлог, целое — свободный средневековый город . Первое – бог солнца в Египте, второе – короткое торжественное музыкальное приветствие, третье – начальная буква алфавита, целое – здание городского совета в средневековом городе. Первое – небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второе – русское национальное блюдо, третье – предлог, а целое - одна из феодальных повинностей. Отгадай шарады

Слайд 11

Написать сочинение «Прогулка по средневековому городу» Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».6 класс

История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.Проверка и закрепление знаний учащихся по ключевым терминам параграфов 11-16Предлагается 2 варианта по 10 заданий в каждом, за правильный отв...

Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие  и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....

ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА В Y –Х111 вв.

ЦЕЛИ:          - В ходе урока осуществить контроль  и корректировку знаний, умений, навыков учащихся.        - Про...

История развития средневековых городов в Европе

В XI столетии  в ране феодальном обществе характерной чертой было возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров товарного производства. Средневековые города оказывали гр...

Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).

Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели:  Формирование и развитие у ребят ...

Урок истории России в 6 классе Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей

Отношение Киевской Руси и Византии сложно охарактеризовать, одним словом. Киевские князья не редко воевали, с Византией, добиваясь выгодных торговых соглашений, перенимали какой-то технический и научн...