календарно-тематическое планирование для 8 класса по истории России
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Морозова Маргарита Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по истории России для 8 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Предполагается использование учебника: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. XIX век. М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_istoriya_rossii_8_klass_i_r.doc141 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного
содержания образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

Россия в первой половине XIX в.

(18 ч)

Внутренняя политика Александра I в 1801–

1806 гг.

1

Комбинированный урок

Территория и население России в первой половине XIX в. Император Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований. Указ «О вольных хлебопашцах».

Основные понятия: либерализм, манифест, реформа, амнистия, министерство

Иметь представление о развитии России в первой половине XIX в.

Уметь давать характеристику деятельности Александра I и Негласного комитета. Знать положения Указа «О вольных хлебопашцах»

§ 1, вопросы и задания, с. 10; работа с документами, с. 10–11

2

Внешняя политика Александ-
ра I в 1801–

1812 гг.

1

Комбинированный урок

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Война со Швецией 1808–

Вхождение Грузии в состав России. Присоединение

Знать особенности внешней политики Александра I в 1801–1812 гг., причины временного сближения с Францией, Знать ход и  

Работа с контурной картой

§ 2, вопросы и задания, с. 17; работа с документами, с. 17–18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИСТОРИЯ РОССИИ» (34 ч)

Продолжение табл.

09 гг. Русско-турецкая война 1806–12 гг.

Бухарестский мир с Турцией. Война с Ираном 1804–13 гг. Разрыв русско-французского союза.

Основные понятия: коалиция, конвенция, континентальная блокада, сейм

Финляндии

последствия русско-шведской, русско-турецкой и русско-иранской войн

3

Реформаторская деятельность

М. М. Сперанского

1

Школьная лекция с элементами беседы

Начало деятельности
М. М. Сперанского. Проект политической реформы: замыслы
и результаты. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. Отставка Сперанского, ее причины и последствия.

Основные понятия: консерватизм, инстанция, идеолог, разделение властей, политические и избирательные права

Иметь представление о деятельности
М. М. Сперанского,
его замыслах, реформах, их причинах и последствиях

Схема «Реформы высших органов власти».

Тест

§ 3, вопросы и задания, с. 22; работа
с документами,

с. 23–24

Продолжение табл.

4

Отечественная война 1812 г.

1

Комбинированный урок

Причины, характер, планы сторон. Ход военных действий 1812 г. Смоленское сражение. М. И. Кутузов – главнокомандующий русской армией. Бородинская битва. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Изгнание
Наполеона из России. Народный характер войны 1812 г. Историческое значение Отечественной войны 1812 г.

Основные понятия: Отечественная война, генеральное сражение, редут, флеши, фураж, ополчение, партизаны

М. Б. Барклай-де-Толли.
П. И. Багратион.
Д. В. Давыдов.
А. С. Фигнер

Знать причины, характер Отечественной войны 1812 г., ход военных действий.

Уметь давать оценку деятельности
М. И. Кутузова и Наполеона.

Уметь анализировать причины победы и историческое значение Отечественной войны

1812 г.

План-схема «Бородинская битва».

Работа с контурной картой

§ 4, вопросы и задания, с. 31; работа с документами, с. 31–32, творческое задание: письменный ответ на вопрос
«Значение Отечественной войны 1812 г.»

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813–

1825 г.

1

Интегрированный урок

Начало заграничного похода. Смерть Кутузова. Разгром наполеоновской армии. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос.

Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия
и Священный союз

Иметь представление о развитии военных действий в Европе в 1813 г., о полном крахе наполеоновской армии.

Уметь анализировать итоги войны

Работа с контурной картой

Тест

§ 5, вопросы и задания, с. 38; работа
с документами,

с. 38–39

Продолжение табл.

Основные понятия: битва народов, конгресс, Священный союз

и положения Венского конгресса

6

Внутренняя политика Александра I в 1815–

1825 гг.

1

Комбинированный урок

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике. «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. Итоги внутренней политики Александра I.

Основные понятия: конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, самостоятельность, автономия, мистицизм, иезуиты

Иметь представление о внутренней политике Александра I
в 1815–1825 гг.,
о возможных реформах и отказе от них.

Уметь анализировать итоги внутренней политики Александра I

§ 6, вопросы и задания, с. 45; работа с документами, с. 45

7

Социально-эконо-
мическое развитие после

1

Комбинированный урок

Экономический кризис 1812–1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене

Знать причины нарастания экономического кризиса 1812–1815 гг.

§ 7, вопросы и задания,

с. 49–50;

работа с

Продолжение табл.

Отечественной войны 1812 г.

крепостного права. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Основные понятия: экономический кризис, тарифный устав, военные поселения, легкая промышленность, промышленные центры, паровая машина, полуфабрикаты

Уметь анализировать возможные пути его преодоления, характеризовать деятельность Аракчеева

документами,

с. 50–51

8

Общественное движение при Александре I

1

Школьная лекция

Правительственный либерализм в России первой четверти XIX в. Идея народного представительства. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Причины возникновения движения декабристов. Южное общество. Северное общество. Программные документы декабристов: модели исторического

С. П. Трубецкой

Иметь представление о зарождении организованного общественного движения в России.

Знать причины возникновения движения декабристов.

Знать и уметь анализировать программные документы декабристов

§ 8, вопросы и задания, с. 57; работа с документами, с. 57–58

Продолжение табл.

будущего России. Альтернативы исторического развития России. Власть и тайные общества.

Основные понятия: общественное движение, либерализм, масонство, тайное общество, разделение властей

9

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

Школьная лекция с элементами беседы

Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 гг. Восстание Черниговского полка. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия выступления декабристов.

Основные понятия: династический кризис, присяга, временное правительство, картечь

П. И. Пестель.
С. И. Муравьев-Апостол. Н. М. Муравьев.
К. Ф. Рылеев. П. Г. Каховский. М. П. Бестужев-Рюмин

Знать причины династического кризиса 1825 г.

Знать ход выступления декабристов на Сенатской площади.

Уметь анализировать значение и последствия выступления декабристов

Тест

§ 9, вопросы и задания, с. 62; работа с документами, с. 62–63

10

Внутренняя политика Николая I

1

Комбинированный урок

Личность Николая I. Централизация государственного управления. Укрепление

А. Х. Бенкендорф. Кодификация

Иметь представление о внутренней политике Николая I, попытках решения

§ 10, вопросы и задания, с. 68; работа

Продолжение табл.

социальной базы самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. Усиление борьбы с революционными настроениями. Русская Православная Церковь и государство.

Основные понятия: канцелярия, кабинет министров, свод законов, бюрократический аппарат, социальная база, государственные крестьяне, общественная запашка, картофельные бунты, обязанные крестьяне, корпус жандармов

законов. Манифест «О почетном гражданстве». Указ «Об обязанных крестьянах». Польское восстание 1830–31 г.

крестьянского вопроса и усилении реакционного режима после восстания декабристов

с документами,

с. 69–70

11

Социально-эконо-
мическое развитие
в 1820–

1850-х гг.

1

Комбинированный урок

Противоречия хозяйственного развития. Начало и особенности промышленного переворота в России. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е. Ф. Канкрина. Торговля. Развитие

Знать основные положения и итоги социально-экономиче-
ского развития России в данный период, иметь представление о деятельности Е. Ф. Канкрина

Работа с контурной картой

§ 11, вопросы и задания, с. 76; работа с документами, с. 76–78

Продолжение табл.

городов. Итоги социально-экономического развития.

Основные понятия: фабрика, промышленный переворот, расслоение крестьянства, машинное производство, экономический уклад, рабочий класс, буржуазия, товарно-денежные отношения, ассигнации

12

Внешняя политика Николая I в 1826–

1849 гг.

1

Интегрированный урок

Россия и революции
в Европе. Русско-иранская война 1826–28 г. Русско-турецкая война 1828–29 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Вхождение Кавказа в состав России. Россия и Центральная Азия.

Основные понятия: автономия, парламент, «международный жандарм», уния, горцы, мюридизм, имам, имамат, газават

Шамиль

Иметь представление о международной ситуации во второй четверти XIX в.

Знать причины, ход и итоги русско-иранской и русско-турецкой войн.

Знать значение вхождения Кавказа в состав России

Работа с контурной картой

§ 12, вопросы и задания, с. 84

Продолжение табл.

13

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Школьная лекция

Общественная мысль и особенности общественного движения 30–50-х гг. Теория «официальной народности». Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20–30-х гг. Революционное движение. Русский утопический социализм.

Основные понятия: общественное движение, консерватизм, либерализм, социализм,

«православие, самодержавие, народность», западники, славянофилы, общинный социализм

М. В. Буташевич-Петрашевский.
П. Я. Чаадаев.
Н. М. Карамзин

Иметь представление о развитии общественной мысли и особенностях общественного движения в России 30–50-х гг. XIX в.

Знать положения теории «официальной народности».

Уметь анализировать взгляды западников и славянофилов

§ 13, вопросы и задания, с. 92; работа с документами, с. 92–94

14

Крымская война 1853–56

годов. Оборона Севастополя

1

Интегрированный урок

Обострение Восточного вопроса. Крымская война 1853–1856 гг. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции

В. А. Корнилов.
Э. И. Тотлебен.
П. С. Нахимов.

Знать причины и ход Крымской войны 1853–56 гг.

Знать о героической обороне Севастополя.

Работа с контурной картой.

 

§ 14, вопросы и задания, с. 100; работа с документами,  

Продолжение табл.

Героическая оборона Севастополя. Ход военных действий на Кавказе. Парижский мир
1856 г. Итоги Крымской войны.

Основные понятия: кремневые ружья, стратегия, тактика

П. М. Кошка

Уметь анализировать последствия Крымской войны

Таблица

«Ход военных действий Крымской войны»

с. 100–101

15

«Золотой век» российской культуры. Развитие науки
и образования

1

Школьная лекция
с элементами беседы

Исторические условия развития культуры
в первой половине

XIX в. «Золотой век» русской поэзии. Основные художественные стили: классицизм, романтизм, реализм. Архитектура, литература, живопись, театр. Развитие образования. Создание системы общеобразовательных учреждений.

Успехи русской науки.
Н. И. Лобачевский. Наука и производство. Братья Черепановы

Основные понятия: 

художественный стиль, классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм, национальное самосознание, литературный язык, русский ампир, лицей, военно-полевая хирургия, неевклидова геометрия, паровые машины.

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. И. Ф. Крузенштерн. Ю. Ф. Лисянский. Первая кругосветная экспедиция. Ф. Ф. Беллинсгаузен. М. П. Лазарев. А. А. Баранов и освоение русской Америки. Исследование Дальнего Востока в середине XIX в. Экспедиции Г. И. Невельского
и Е. В. Путятина.

Первые железные дороги

Знать исторические условия развития культуры в первой половине XIX в.

Знать примеры и значение деятельности представителей «Золотого века» русской культуры, иметь представление об основных художественных стилях того времени, иметь представление о развитии образования и науки в первой половине XIX в.

Знать примеры достижений русской науки и техники

Иметь представление о выдающихся русских первооткрывателях и путешественниках.

Уметь анализировать значение их экспедиций для России

§ 15- 17

Продолжение табл.

16

Перемены в быту основных сословий населения

1

Комбинированный урок

Быт и нравы в России в первой половине XIX в. Жилище. Изменения в одежде. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Народные праздники. Семья и семейные обряды.

Основные понятия: горница, светлица, сюртук, косоворотка, сермяга, зипун, онучи, портки, чугунки, приданое

Иметь представление о переменах в быту основных сословий населения в первой половине XIX в.

§ 18, вопросы и задания, с. 130

17

Повторительно-обобща
ющий урок по теме «Россия в первой половине

XIX в.»

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал раздела «Россия в первой половине XIX в.»

Знать материал раздела «Россия в первой половине

XIX в.»

Тест

Продолжение табл.

18

Россия во второй половине XIX в.

(18 ч)

Кризис
империи Николая I

1

Школьная лекция

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформаторские замыслы Александра II, рост крестьянских выступлений, настроение общества. Россия перед выбором пути развития

Знать предпосылки и причины отмены крепостного права.

Уметь анализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации

§ 19, вопросы и задания, с. 137; работа с документами, с. 137–138

19

Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Школьная лекция
с элементами беседы

Назревание революционной ситуации в России. Подготовка крестьянской реформы.
Манифест 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян. Условия освобождения. Наделы. Выкуп, выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Резкое неприятие крестьянством реформы. Значение отмены крепостного права.

Основные понятия: временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

Феодально-крепостнические пережитки

Знать положения Манифеста 19 февраля1861 г. об освобождении крестьян.

Уметь анализировать условия освобождения крестьян.

Знать значение отмены крепостного права для развития России

Работа
с документами и контурной картой

§ 20, вопросы и задания, с. 143; работа с документами, с. 143

Продолжение табл.

20

Либеральные реформы 60–

70-х гг. XIX в.

1

Школьная лекция

Либеральные реформы Александра II: школьная, военная, судебная, земская, городская.
Непоследовательность
и незавершенность реформ. Сущность и последствия внутриполитического курса Лорис-Меликова. Активизация рабочего движения в России.

Основные понятия: апелляция, гражданское общество, нигилизм, правовое государство, террор, земство, имущественный и возрастной ценз, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, университетская автономия

М. Т. Лорис-Мели-
ков

Знать причины проведения либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в., их содержание и значение, иметь представление о деятельности М. Т. Лорис-Меликова

Таблица «Либеральные реформы 60–

70-х гг.

XIX в.».

Тест

§ 21–22

21

Социально-эконо-
мическое развитие после  

1

Комбинированный урок

Социально-экономиче-
ское развитие пореформенной России. Характерные признаки традиционного общества в  

Положение сословий в Российской империи.

Иметь представление о социально-экономическом развитии России после 1861 г.

§ 23

 

Продолжение табл.

отмены крепостного права

России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Помещичье хозяйство – тенденции развития. Имущественное расслоение русского крестьянства. Особенности развития капитализма в России.

Основные понятия: отработочная система, товарное производство, концессия, промышленный переворот, стачка

Положение городских сословий

Знать факты завершения промышленного переворота и особенности развития капитализма
в России

22

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Школьная лекция

Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Подъем общественного движения после поражения в Крымс-

А. И. Герцен.
Н. А. Огарев.
В. Г. Белинский

Иметь представление о подъеме общественного движения в России в 50–60-х гг. XIX в.

Уметь анализиро-

Таблица «Либералы и консерваторы»

§ 24, вопросы и задания, с. 173

Продолжение табл.

кой войне. Революционные кружки 50–60 гг. XIX в.

Влияние Западноевропейских событий на развитие общественного движения в России. Разногласия в либеральном движении. Представители консервативного крыла общественной мысли.

Основные понятия: либералы, консерваторы, земский конституционализм, народное представительство, публичность, радикальный, революционный

Н. Г. Чернышевский.
Н. А. Добролюбов.

Вольная русская типография
в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол», «Современник»

вать деятельность либерального и консервативного крыла общественной мысли

23

Революционное народничество

1

Школьная лекция с элементами беседы

Общественные движения 70-х–90-х гг. XIX в. Причины роста революционного движения. Земское движение конца 1870-х. Идеология революционного народничества. Зарождение народничества.

Чернышевский. Три течения народничества

(Бакунин, Лавров, Нечаев и Ткачев).

Основные понятия: 

социализм, «общинный социализм», революционеры, разночинцы, анархизм.

Народнические организации второй половины 60-х–начала 70-х гг.
Их цели, причины неудач. Развитие движения народников в конце XIX в. Нарастание рабочего движения. «Хождение в народ». Народнические организации

Иметь представление об идеологии революционного народничества.

Уметь анализировать положения трех течений народничества

Иметь представление о деятельности народнических организаций второй половины 60-х–начала
70-х гг., их целях, причинах их неудач.

Таблица «Три течения в народничестве»

§ 25, вопросы и задания, с. 180; работа с документами, с. 180–181

24

Внешняя политика Александра II

1

Интегрированный урок

Основные направления внешней политики России 60–70-х гг. XIX в. Союзники и противники России в Европе. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски.

Основные понятия: «союз трех императоров», «священная война»

Балканский кризис. Причины начала русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г.

Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Причины и значение победы России в войне

А. М. Горчаков. Народы Российской

Империи

М. Д. Скобелев

Иметь представление о международной ситуации.

Знать основные

направления внешней политики России 60–70-х гг.

XIX в.

Знать причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877–78 гг.

Знать положения Сан-Стефанского мирного договора.

Уметь анализировать причины и значение победы России в войне

Работа
с контурной картой

§ 27-28

Продолжение табл.

25

Внутренняя политика Александра III

1

Школьная лекция

События 1 марта 1881 г. и возможность альтернативы исторического развития России. Внутренняя политика Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Победоносцев – идеолог контрреформ. Значение, результаты, последствия.

Попытки решения крестьянского вопроса. Временнообязанное состояние крестьян, крестьянская община, особенности промышленного переворота в России. Начало рабочего законодательства. Русская интеллигенция как социально-психологический феномен. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства

Знать о причинах
и последствиях покушения на Алексан-
дра II.

Знать основные положения внутренней политики Александра III.

Знать содержание контрреформ Александра III.

Уметь анализировать их причины

§ 29–31


Продолжение табл.

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. Х. Бунге. Экономическая политика Е. А. Вышнеградского. «Золотое десятилетие» русской промышленности. С. Ю. Витте. Основные понятия: крамола, переселенческая политика, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости, протекционизм, государственная монополия, биржевая торговля, таможенный тариф, акцизные сборы

26

Положение основных слоев населения. Народы Рос

1

Школьная лекция

Сословия и классы в пореформенном обществе. Дворянство и крестьянство. Буржуазия
и пролетариат. Духовенство и интеллиген-

Иметь представление о сословно-классовой структуре российского общества во второй половине XIX в.

§ 32–33, вопросы
и задания

Продолжение табл.

сии во второй половине XIX в.

ция. Казачество. Причины социальных конфликтов в России второй половины XIX в.

 и способы их решения.

Национальная и религиозная политика Александра III.

Основные понятия: сословие, класс, имущественное расслоение, земельные переделы, отходничество, подоходный налог

Уметь анализировать причины социальных конфликтов
в России второй половины XIX в. и способы их решения, давать оценку национальной и религиозной политике Александра III

27

Общественное движение в 80–90-х гг.
XIX в.

1

Школьная лекция

Кризис революционного народничества. Либеральное движение после убийства Александра II. Консерваторы и их доминирование при Александре III. Распространение идей марксизма. Г. В. Плеханов. Группа «Освобождение труда».

Основные понятия: марксизм

Иметь представление об особенностях общественного движения в 80–90-х гг. XIX в.

Знать причины быстрого распространения идей марксизма, иметь представление о деятельности группы «Освобождение труда»

§ 34, вопросы и задания, с. 244; работа с документами, с. 244–246


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28

Внешняя политика Александра III

1

Интегрированный урок

Общая характеристика внешней политики Александра III. Поиск союзников в Европе. Азиатская политика Александра III. Сближение России и Франции
в 1890-х гг.

Основные понятия: военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир

Иметь представление о международной ситуации в последней четверти XIX в.

Знать основные направления внешней политики Александра III

Работа с контурной картой

§ 35, вопросы и задания, с. 251; работа с документами, с. 252

29

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в.

1

Урок-исследование

Реакционная политика
в области просвещения, развитие образования
в пореформенное время. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие географических знаний.

Основные понятия: естественные науки, гуманитарные науки

Н. Н. Мик-
лухо-Мак-
лай. Н. М. Пржевальский

Иметь представление о достижениях российской науки и образования во второй половине XIX в.

Знать конкретные примеры успехов русских ученых на естественнонаучном и гуманитарном направлениях

Работа с документами

§ 36, вопросы и задания, с. 257; работа с документами, с. 258–259

30

Достижения художественной культуры России во

1

Урок-конференция

Развитие русской литературы и изобразительного искусства во второй половине XIX в. Художники-передвижники.

Иметь представление об условиях развития русской литературы и изобразительного искусства во второй половине XIX в.

Выступления на конференции

§ 37–38, вопросы
и задания,
с. 264, 271;

Подолжение табл.

второй половине XIX в.

Деятельность скульптора Антокольского. Новые архитектурные решения. Эклектика. «Золотой период» русской музыки. Театр. Развитие народного творчества. Значение художественной культуры  второй половины XIX в.

в формировании гражданского самосознания.

Основные понятия: критический реализм, передвижники, эклектика, «Могучая кучка»

Знать конкретные примеры достижений художественной культуры России, иметь представление о развитии народного творчества.

Уметь анализировать причины развития и значение художественной культуры второй половины XIX в.

работа
с документами,
с. 264–265, 271–272, подготовка проектов

31

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.

1

Комбинированный урок

Изменение демографической ситуации после отмены крепостного права. Рост населения. Развитие городов, изменение их облика. Развитие транспорта и связи. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Изменения в деревенской жизни

Иметь представление о социальном развитии России во второй половине XIX в.

Уметь анализировать изменения в быту и образе жизни города и деревни

Защита ученических проектов на тему «Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине

§ 39, вопросы и задания, с. 282; работа с документами, с. 282–283

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Основные понятия: урбанизация, коммунальное хозяйство,

сословный быт, качество жизни, поддевка, сюртук, фрак

XIX в.

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX в.»

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал раздела «Россия во второй половине XIX в.»

Знать материал

раздела «Россия

во второй половине XIX в.»

Тест

33-34

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России

Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...

Календарно-тематическое планирование 6 класс предмет "История России"

Календарно - тематическое планирование 6 класс "История России"...

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"

Календарно-тематическое планирование 7 класс предмет "История России"...

Календарно-тематическое планирование 8 класс предмет "История России"

Календарно-тематическое планирование 8 класс предмет "История России"...