календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Морозова Маргарита Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса общеобразовательных школ. Рассчитано на 68 учебных часов.  Содержит пропедевтический курс на 10 часов. Предполагает использование учебника А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2014 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_istoriya_5_klass_morozova.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

1

Раздел 1

Что изучает история.

Что изучает история. Источники знаний о прошлом

1

Изучение нового материала

Исторические источники и факты.

Свидетельства древней истории на территории нашей страны, родного края

Объяснить термины

Знать типы и виды исторических источников

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое высказывание

Составить рассказ об источниках древности на территории нашего края.

Объяснить значение терминов.

Учебник с.2-3, записи в тетрадях

2-3

Счет лет в истории. «Лента времени»

2

Изучение нового материала

Историческое время

Наша эра, до нашей эры

Летоисчисление. Лента времени, столетие век тысячелетие, история н.э, до.н.э, Рождество Христово, исторический факт  

Объяснить смысл терминов.

Объяснить как велся счет лет в истории.

Определять век и вести подсчет исторического времени.

Устанавливать последовательность  счета на ленте времени.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Решение задач на счет историч. времени

Составление историч. задач, используя ленту времени

Ход времени и способы его измерения

Составить ленту времени, подготовить исторические задачи на тему счет лет в истории

4-5

Генеалогия. Происхождение имен и фамилий

2

Комбинированный

Родословная – история семьи .

Имена, отчества, фамилии, прозвища.
Родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья, именины, отчество , прозвище, фамилия.

 Объяснить смысл терминов урока.

Составлять родословную семьи.

 Объяснять возникновения имен, отчеств и фамилий.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы Задание на составление родословной семьи. Исследовать, как появились прозвища некоторых исторических личностей

1.Составитьгенеалогическую  таблицу своей семьи

2.Узнать что означает ваше имя

6-7

Географические названия – свидетели прошлого.История на карте.

2

Комбинированный

Историческая карта и её значение при изучении истории

Историческая карта, стороны света, условные знаки

Ориентироваться на карте. Показывать необходимые объекты на карте.

Объяснять карту, используя условные знаки.

Объяснять значение условных знаков

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы.

.Задание на различие исторической карты от географической . Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая её карту

Легенда карты

Сообщение о географических названиях родного края

8

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств

1

Комбинированный

Гербы, флаги, гимны государств. Российская государственная символика Государство, герб, флаг, гимн

Давать определение понятий.

 Знать составляющие элементы государственных символов

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Геральдика. Гимны России.

Записи в тетради, составить рассказ о значении государственной символики

9-10

Российская государственная символика.

Россия-многонациональное государство

2

Комбинированный

Россия – Российская федерация. Россия – многонациональное государство.

Давать определение понятий.

 Знать основные положения урока, что такое многонациональное государство.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Записи в тетради

11

Первобытное общество

Первобытные собиратели и охотники

1

Урок знакомства с новым учебным материалом

Предки человека.

Влияние природ. условий для жизни первобытных людей.

Рассказать о расселении древнего человека.

Описать портрет древнего человека.

Объяснить чем занимается, какими орудиями труда пользовался.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое высказывание

Теории о происхождении человека

Учебник Пар 1

Стр.8-17 рабочие тетради Годер.Г.И

Часть 1

Стр. 3-14

12

Первобытные собиратели и охотники”

1

Урок закрепления нового материала

Занятия и орудия труда.

Влияние природ условий.

Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди

 Объяснять смысл терминов

Описывать жизнь первобытного человека, орудия труда

Объяснять причин возникновения первобытного искусства, верований, религий.

Рассказать о возникновении первобытного искусства

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Наскальная живопись

Пар. 2

13

Первобытные земледельцы скотоводы

1

Комбинированный урок

Соседская община.

Переход от собирательства на земледелия и скотоводство.

Развитие ремесла.

Орудие труда земледельца.

Зарождение неравенства и знаний

Западная Азия.

Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.

Описывать условия и образ. землед. и скотоводов.

Объяснить смысл историческ. понятий урока.

Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека.

Сравнить родовую общину и соседскую общину.

Рассказать о жизни семей  земледельца или скотовода.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Проверочная работа

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Периодизация первобытной истории

Учебник стр. 20 -27 рабочая тетрадь

Годер.Г.И М.Просвещение 2005 г

Стр. 14- 16

Подготовить сравнит. Таблицу родовая и соседская община.

Составление кроссвордов

14

Первобытный мир

1

Урок систематизации и обобщения учебного материала

Значение первобытной эпохи в истории человечества.

Представление о переходе первобытности к цивилизации.

Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Объяснить исторические термины.

Описывать предметов быта и орудий труда первобытных землед. и скотовод.

Описывать жизнь земледельцев и скотоводов.

Объяснить причины возникновения ремесла

Сравненивать род. и соседской общины

Рассказывать о жизни древних землед. и скотоводов

Вид контроля:

Самостоятельная работа

Измерители:

Тестирование,

15

Древний Восток

Государство на берегах Нила

1

Урок знакомства и усвоения нового учебного материала

Древний Египет

- географическое место положение и природные условия

Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет,кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

 Объяснить смысл терминов

 Показывать на карте положение древнего Египта

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Задание на работу с картой

Учебник пар. 6

Рабочая тетрадь № 22,23

16

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный урок

Земледелие. Оросительные сооружения. Быт земледельцев и ремесленников.

Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев.

Управление государством.

Фараон- повелитель Египта.

Жизнь египетского царского вельможи.

Объяснить назначение предметов быта и труда,

Описать условия жизни и основные занятия древних египтян

Нарисовать характерные черты полит. строя

Выделить основные черты присущие группам населения

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы.

Задание на работу с картой.

Составить рассказ

Описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба».

Учебник пар. 7

Р.т. № 25

17

Военные походы

фараонов

1

Комбинированный урок

Войско - пехота,  отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско.

Знать цели и  основные походы фараонов Уметь читать историческую карту, делать выводы о результатах походов.

Вид контроля:

Самостоятельная работа

Измерители:

Сочинение-эссе

Учебник

Пар. 8,9

Р.т. № 28

18

Религия  древних египтян

1

Комбинированный урок

Религия

Мифы о богах. Священные животные. Обожествление фараонов.

Храмы и пирамиды

Сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян

Вид контроля:

Проверочная работа

Измерители:

Тест

Рассказ о мифах и религии египтян

Виды религий

Учебник пар. 10

Р.т. № 31,32

19

Искусство Древнего Египта

1

Комбинированный урок

Культура древнего Египта

Искусство

Строительство пирамид.

Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Скульптура, роспись.

Знать основные положения урока о зарождении искусства Древнего Египта. Отвечать на вопросы, доказывать собственную точку зрения, воспроизводить информацию о достижениях искусства египтян.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Реферат

Строительство пирамид

Учебник пар. 11

Р.т. № 35,36

20  

Письменность и знания древних египтян

1

Комбинированный урок

Письменность и научные познания. Особенности древнеегипетского письма. Школа – подготовка писцов и жрецов. Научные знания.

Анализировать исторические источники, отвечать на вопросы.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Письменность других народов

Учебник пар. 12, р.т. № 38,39

21

Древний Египет

1

Повторительно – обобщающий урок

Древний Египет

- географическое место положение и природные условия

Быт земледельцев и ремесленников.

Завоевательные походы.

Религия

Культура древнего Египта

Знать основные положение темы «Древний Египет» - месторасположение, исторические портреты фараонов, основные события.

Вид контроля:

Самостоятельная работа

Измерители:

Тест

22  

Древнее Двуречье

1

Комбинированный урок

Древние Двуречье

Местоположение природные условия, климат

Население и его занятия

мифы и боги

Библия, храмы

Двуречье. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Вид контроля:

Взаимоконтроль

Измерители:

Монологическое высказывание

 

Сказания о героях и богах.

Учебник

Пар.13

Стр. 63

*Подготовить

Сравнительные таблицы.

Раб Тетрадь

Годер.Г.И

Стр.39-68

История Др.мира

23

Древневавилонское царство

1

Комбинированный урок

Хаммурапи и его законы

Научные знания и литература.

Восточное Средиземноморье:

Ремесла, торговля

Религия

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

Вид контроля:

Взаимоконтроль

Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое высказывание

Учебник пар. 14, р.т. № 57

24

Финикийские мореплаватели

1

Комбинированный урок

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Знать о финикийских мореплавателях, их открытиях.Уметь читать историческую карту; анализировать  исторический источник.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Учебник пар. 15, р.т. № 63

25

Библейские сказания

1

Комбинированный урок

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Находить сходства и отличия различных религий. Иметь представление о Библии и Ветхом Завете, Библейских мифы и сказания.

Вид контроля:

Взаимоконтроль

Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое высказывание

Учебник пар. 16, р.т. № 71

26

Древнееврейское царство.

1

Комбинированный урок

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Знать основные положения урока.

Уметь читать историческую карту.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Учебник пар. 17, р.т. № 72

27

Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

1

Комбинированный урок

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.

Ассирийская держава:

а)Местоположение

б)Военное искусство

в)Ассирийское искусство, библиотеки Персидская держава

«Царя Царей»

Культура народов Западной Азии в древности:

а)Письменность

б)Мифы клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик.

Знать основные положения урока. Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Библиотека Ашшурбанапала

Учебник пар. 18,19 р.т. № 75,82

28

Западная Азия в древности

1

Повторительно – обобщающий урок

Древние Двуречье

Хаммурапи и его законы. Древневавилонское царство. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

1 Называть и показывать расположение Древневосточных гос. на карте.

2 Показывать передвижения войск на карте

3 Уметь работать с истор. документами

4 Называть хронологические рамки существования

Древневосточных гос.

5 Сравнивать религии Египтян и жителей Западной Азии.

6 Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи.

7 Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Др.Египта

и Западной Азии

8 Сравнивать культуру

Переднее Азии и Др.Египта.

9 Определять хронологические рамки

1 Установление хронологической последовательности развития стран

2 Ориентирование на географ. карте

3 Составление таблиц на сравнение:

а)Жизни и занятий людей стран Запад.Азии

б)Религиозных учений

в)Полит. управления

г)Письменности в Др.Египте, Междуречье и Финикии

4 Описание памятников культуры

29

Природа и люди Древней Индии.

1

Комбинированный урок

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Знать месторасположение Индии, показывать ее на карте. Читать историческую карту, понимать легенду карты. Знать основные занятия населения Индии.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Задания с кратким  ответом.

Учебник пар. 20 р.т. № 87

30

Индийские касты.

1

Комбинированный урок

Касты. Религиозные верования. Будда.

Давать самостоятельную оценку явлениям. Объяснять назначение каст в Древней Индии

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Самоконтроль

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Легенды и сказания.

Учебник пар. 21

31

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Комбинированный урок

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Знать учение Конфуция. Высказывать собственное мнения по положениям его учения. Уметь читать историческую карту.

Вид контроля:

Самостоятельная работа

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Учебник пар. 22 р.т. № 89

32

Объединение Китая.

1

Комбинированный урок

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Вид контроля:

Проверочная работа

Измерители:

Тест.

Учебник пар. 23 р.т. № 92-96

33

Индия и Китай в древности

2

Повторительно – обощающий урок

Древняя Индия

а)природные условия

б)занятие населения

в)Религиозные верования, легенды, сказания

г)касты

Древний Китай

а)природные условия

б)занятия населения

в)империя Цынь. Император и подданные.

г)религиозно философские учения, Конфуций

Называть хронологические рамки существования древней индии и древнего Китая.

Соотносить периоды

существования древней индии и древнего Китая. Показывать на карте территорию Китая и Индии.  рассказывать об особенностях природных условий Индии и Китая

Описывать условия и образ жизни, занятия людей древнего Китая и Индии

Составлять описание индийский и катайских храмов, выявлять общее и особенное.

По единичным историческим фактам определять общее значение.

Называть существенные черты полит. устройства Индии и Китая.

Выделять характерные черты положения основных групп населения.

Сравнивать религиозные верования Индии и Китая.

Называть имена наиболее известных правителей древнего востока.

Вид контроля:

Самостоятельная работа

Измерители:

Тест

Задание на определение деятельности существования древней индии и Китая; на работу с картой; на выявление общего в образе жизни и занятия людей в Индии и Китая;  на анализ фактов на выявление явления;

на сравнение полит. устройства Индии и Китая; на раскрытия основных черт в занятиях людей Индии и Китая;

на выявление общего и особенного в религиозных верованиях Индии и Китая.

34

Древняя Греция и эллинистический мир

Древнейшая Греция.

Греки и критяне.

Микены и Троя.

1

Комбинированный

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Знать основные положения урока: где расположена древняя Греция, причины Троянской войны;

уметь читать историческую карту.

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Учебник пар. 24,25 р.т. № 3,8

35

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1

Комбинированный

Троянская война в поэме Гомера.

Анализировать  литературные источники, составлять исторический портрет Гомера.

Вид контроля:

Взаимоконтроль

Измерители:

Задания с кратким  ответом.

Учебник пар. 26-27

36

Религия древних греков.

1

Комбинированный

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Знать миры о богах Древней Греции. Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Рассказ

Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах.

Учебник пар. 28 р.т. № 13

37

Древняя Аттика.

1

Комбинированный

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта.  Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Задания с кратким  ответом.

Учебник пар. 29 р.т. № 16

38

Зарождение демократии в Афинах.

1

Комбинированный

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Объяснить, как образовывались греческие полисы.

Объяснить причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные.

Рассказать об Афинах как смешанном полисе: торгово-ремесленном

и сельскохозяйственном.

Характеризовать политическую власть в Афинах VIII-VII веке до.н.э

Раскрывать суть реформ  Солона, показывать изменения произошедшие в результате реформ.

Изменение в политической системе и основных слоях населения при Перикле.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Схема.

Учебник пар. 30 р.т. № 20

39

Древняя Спарта.

1

Комбинированный

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Рассказывать о Спарте характеризовать её государственное устройство

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Самоконтроль

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Задания с развёрнутым ответом.

Учебник пар. 31 р.т. № 26

40

Греческие колонии.

1

Комбинированный

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Знать основные положения урока – называть греческие колонии и характеризовать их положение. Объяснять значение терминов. Отвечать на вопросы, делать выводы.

Уметь читать карту

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Взаимоконтроль

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Задания с кратким  ответом.

Учебник пар. 32 р.т. № 28

41

Олимпийские игры в древности.

1

Комбинированный

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Вид контроля:

Самостоятельная работа. Измерители:

Ответы на вопросы

Учебник пар. 33 р.т. № 32

42

Марафонская битва.

1

Комбинированный

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Уметь читать историческую карту.

Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях.

Вид контроля:

Проверочная работа

Измерители:

Задания с кратким  ответом.

Пелопонесские войны.

Учебник пар. 34

43

Нашествие персидских войск на Элладу.

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Комбинированный

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Уметь читать историческую карту. Раскрывать причины Греко-персидских войн

Анализировать  исторический источник; делать выводы.

Вид контроля:

Самостоятельная работа

Измерители:

Тест

Задания с развёрнутым ответом.

Учебник пар. 35,36 р.т. № 22

44

В городе богини Афины.

В афинских школах

и гимнасиях.

В театре Диониса.

1

Комбинированный

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Знать основные положения урока. Отвечать на вопросы. Раскрывать содержание иллюстрации.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Пар. 37-38, 39

45

Афинская демократия

при Перикле.

1

Комбинированный

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

Вид контроля:

Самоконтроль

Измерители:

Схема, тест.

Учебник пар. 40

р.т. № 43

46

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

1

Комбинированный

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Объяснить причины возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре. Рассказывать о войне Александра Македонского против персов. Описывать войско персов. Рассказывать об Александрии Египетской.

Объяснить причины распада Александра Македонского.

Рассказывать о развитии в Древней Греции. Составлять описания памятников архитектуры Древней Греции. Находить общее в быту и образовании афинян и спартанцев.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Проверочная работа

Измерители:

Тест

Монологическое высказывание

Задания с кратким  ответом.

причины потери Грецией независимости

Пар. 41

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Комбинированный

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Знать и называть основные походы Александра Македонского. Составлять исторический портрет. Уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Диктант

Задания с кратким  ответом.  

Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Учебник пар. 42 р.т. № 47

48

В Александрии

Египетской.

1

Комбинированный урок.

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Знать причины распада державы Александра Македонского.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Задания с развёрнутым ответом.

Архимед. Платон. Аристотель

Учебник пар. 43 р.т. № 54

49

Древняя Греция

1

Повторительно-обобщающий урок

1 Природные условия

2 Население и его занятия

3 Древнейшие государства Крит, Микены

4 Троянская война

«Иллиада», «Одиссея»

5 Религия древних греков, сказания о богах и героях. Эллины, эллада, ахейцы, далайцы, дорийцы, мифология, титаны, фрески.

Рассказать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей.

Рассказывать о населении Древней Греции и его занятиях. Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории. Показывать как в мифах Древней Греции рассказывалось об устройстве мифа и истории общества, о греческих богах. Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями. Рассказывать о Микенском государстве характеризовать Микенские дворцы. Рассказать о политическом устройстве древнегреческих государств Крит, Микены.

8Объяснить появление Троянского Царства. Излагать миф о причинах Троянской войны. «Иллиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни. Рассказывать о религии древних греков.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Задание на описание природных условий Древней Греции и показ влияния этих условий на жизнь людей.

Задание на характеристику занятий населения  Др.Греции.

 Задание на изложение мифов Др.Греции, соотнесение в них мифического и реального.

Задание на рассказ о древнегреческих государствах: Крите и Микенах. Используя мифы, характеризовать полит. устройство Критского и Микенского государства.

Задание на анализ «Иллиады» и «Одиссеи» определение реального и мифического в жизни героев.

Задание на объяснение сути религии Др.Греков

50

Древний Рим

Древнейший Рим.

1

Комбинированный

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Знать историю возникновения Древнего Рима, его месторасположение, географические условия, занятия жителей. Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Задания с кратким  ответом.

Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян.

Учебник пар. 44 р.т. № 57

51

Завоевание Римом Италии.

1

Комбинированный

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Знать причины и ход завоевания Римом Италии. Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Учебник пар. 45

52

Устройство Римской республики.

1

Комбинированный

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Характеризовать устройство Римской республики. Объяснять значение понятий

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Самоконтроль

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

.

Учебник пар. 46 р.т. № 62,63

53

Войны Рима с Карфагеном.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

Комбинированный

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Называть причины войны Рима с Карфагеном и основные результаты войны. Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий.

Вид контроля:

Проверочная работа

Измерители:

Тест

Задания с кратким  ответом

Учебник пар. 47, 48

54

Рабство в Древнем Риме.

1

Комбинированный

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Давать объяснение понятий, характеризовать развитие рабства в Риме, причины его появления.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Рассказ.

Учебник пар. 49 р.т. № 65

55

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Комбинированный

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

Знать основные положение земельного закона и его значение для  населения страны.

Вид контроля:

Самостоятельная работа

Измерители:

Ответы на вопросы

Монологическое высказывание

Учебник пар. 50

56

Восстание Спартака.

1

Комбинированный

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Знать причины восстания, ход и результаты. Объяснять значение понятий, называть даты важнейших событий.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Гражданские войны.

Учебник пар. 51

57

Единовластие Цезаря.

1

Комбинированный

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Объяснять причины взятия власти в свои руки римским императором Цезарем. Основные события в его правлении и результат.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Учебник пар. 52

58

Установление империи.

1

Комбинированный

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Давать самостоятельную оценку правления Цезаря и Октавиана Августа.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Римское право.

Учебник пар. 53

59

Соседи Римской империи.

1

Комбинированный

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Называть соседей Римской империи, показывать их на карте.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Проверочная работа

Измерители:

Ответы на вопросы

Империя и соседние народы.

Учебник пар. 54

60

В Риме при императоре Нероне.

1

Комбинированный

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Давать самостоятельную оценку личности Нерона. Знать основные события в его правление.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Задания с кратким  ответом

Учебник пар. 55

61

Первые христиане и их учение.

1

Комбинированный

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Христианские святые мученики

Учебник пар. 56

р.т. № 77

62

Расцвет империи

во 2-м веке.

1

Комбинированный

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Характеризовать правление Траяна. Объяснять возникновение и развитие колоната.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Самостоятельная работа

Измерители:

Ответы на вопросы

Учебник пар. 57

р.т. № 78

63

«Вечный город»

и его жители.

1

Комбинированный

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Рассказывать о жизни римлян, их занятиях. Сравнивать жизнь римлян и греков.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Учебник пар. 58

64

Римская империя при Константине.

1

Комбинированный

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Характеризовать результаты правления Константина, определять положительное и отрицательное в го правлении.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы

Учебник пар. 59

65

Взятие Рима варварами.

1

Комбинированный

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Называть причины восстаний в провинциях Италии. Объяснять причины падения Западной Римской империи.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Самоконтроль

Измерители:

Ответы на вопросы

Рим и варвары. Готы и гунны

Учебник пар.60

Р.т. № 85

66

Древний Рим

1

Урок проверки и оценки знаний

Рим: Его возникновение до господства под Италией. Рим – сильнейшая держава и гражданские войны. Римская империя в первые века н.э. и разгром Зап. Римской империи. Особенности цивилизации Греции и Рима

Правление народом

Вклад народов древности в мировую культуру

Называть дату основания Рима и превращение его в крупный город. Устанавливать длительность этого процесса. Описывать условия жизни древних латинян. Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии. *Излагать легенду об основании Рима соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима.

Используя легенду

Определять какое управление было в Риме при Ромуле.

Описывать по карте какую территорию занимал Др.Рим

*Рассказывать о реальном управлении и древнейшем Риме. Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев

Причину отмены выборности царей. Рассказывать о религиозных

Веровании в древнем Риме.

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Ответы на вопросы.

Тест.

Задание на выбор дат из предложенных. Задание на установлении деятельности превращение Рима из маленького городка в крупный столичный город.

Задание на описание природных условий в Италии.

*Задание на соотнесение природных условий с занятиями древних римлян.

*Задание на определение по содержанию легенды системы управления при Ромуле.

* Задание на соотнесение легенды с научными знаниями об основании Рима.

Задание на перечисление первых царей Рима.

Рассказывать о реальном управлении в древнейшем Риме.

Задание на работу с контурной картой.

Задание на рассказ о религиозн. Верованиях Др.Рима

67-68

Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Участие граждан в управлении государством. Семь чудес света.

Сравнивать

исторические явления; делать выводы. Сравните цивилизации Греции и Рима общее и отличное

Сравнить древние мировые культуры

Основные черты народного правления

Вид контроля:

Контрольная работа

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

Р/т №

86

Всего 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.

Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Курс «История Отечества» для X  классов  решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма,  гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины,  к социальным норм...

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...