Изменения в обществе и в экономике в послевоенные годы. Переход к постиндустриальному обществу (конспект урока для 9 класса)
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

План-конспект урока для 9 класса по всеобщей истории новейшего времени. Рассматриваются вопросы формирования постиндустриального общества, развития НТР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perekhod_k_postindustrialnomu_obshchestvu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по истории зарубежных стран для учащихся 9 класса

МОУ гимназии № 76

Учитель : Лысакова Оксана Анатольевна

Тема : Изменения в обществе и экономике в послевоенные годы и переход к постиндустриальному обществу.

Цели урока :

Образовательные :

познакомить с тенденциями послевоенного развития экономики и общества , с началом интеграционного процесса в мире,  с основными характеристиками различных ступеней развития общества , с историческими  и обществоведческими терминами

Развивающие :

Формировать  умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, самостоятельно работать с текстом учебника

Воспитательные:

Воспитание исполнительности, внимательности.

Ход урока

1.Опрос домашнего задания

Экспресс-вопросы по международным отношениям после Второй мировой войны:

-Перечислите принципы деятельности и цели ООН

-Объясните необходимость создания военно-политических блоков

-Каково происхождение термина «холодная война»

-Перечислите четыре принципа политики в отношении Германии, которой придерживались оккупационные власти союзников по Антигитлеровской коалиции

2.Изложение нового материала.

В тетради записываем

Причины бурного экономического роста:

- либерализация мировой торговли (ГАТТ –генеральное соглашение о торговле и тарифах, 1947г  →ВТО –Всемирная торговая организация , 1995г)

- экономическая интеграция (1951 ЕОУС Европейское объединение угля и стали, 1957 Римские соглашения  ЕЭС европейское экономическое сообщество)

- дешевая нефть в Персидском заливе

- государственное регулирование экономики.

В тетради записываем определение :

Модель смешанной экономики и государственной социальной политики – государство благосостояния. Выписать из учебника  его характерные черты (высокий уровень жизни, соц.защищенность, многочисленный средний класс, изменения в структуре потребительских расходов)

-НТР

-стабильность международной валютной системы (Бретновудская, 1944 г.) –фиксированное золотое содержание доллара .МВФ и МБРР.кредиты членам.

-план Маршалла 13 млрд.долларов

Экономические кризисы 70-80х гг:

Перенасыщение внутреннего рынка товарами длительного пользования и спад производства в США и  ФРГ

Отмена золотого содержания доллара 1972г

Энергетический кризис 1973 г.

На основе этой информации учащиеся делают  вывод о перспективах выхода из кризиса; ожидаемый вывод:

Необходимость перехода от экстенсивного производства к интенсивному. Структурная перестройка.

В тетради записываем таблицу «ступени развития общества». Учащиеся самостоятельно выделяют линии сравнения по аналогии

Традиционное

Индустриальное

Постиндустриальное

Что послужило переходом к новому типу общества

Неолитическая революция

Промышленная революция

НТР и менеджерская революция

Аграрный

Промышленный .Производство массового стандартизированного товара

Производство, хранение и распространение информации. Индивидуализация производства и

потребления

Стремление подчиниться природе

Стремление покорить природу

Экономное отношение к природным ресурсам

Сохранение традиций

Материальное богатство и безопасность

Самореализация, выполнение общественного долга

Сословное деление

Классовое деление

Стратовое деление разнообразие соц.структур, высокая социальная мобильность

Страту можно также описать как некую общность, характеризуемую единым стилем жизни. В ее основу может быть положен ряд признаков -пол, возраст, образование, доход, занятость

В тетради записываем суть НТР :
Качественное   преобразование   производительных   сил, на   основе превращения науки в ведущий фактор общественного производства, начавшееся в середине XX века

3. Итоги урока

(что запомнилось, что вызвало затруднения, кто вложил наибольший вклад в изучение темы) и домашнее задание: параграф 18, работа с новыми терминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Времена года. "Сентябрь" П.И.Чайковский .Конспект урока музыки в 5 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цели: Знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П.И.ЧайковскогоЗадачи:·         ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать ...

Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"

Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспекты уроков 9 класс. общество

Конспекты уроков 9 класс. общество...

Конспект урока 6 класс Изменение

Конспект письмо и развитие речи 6 класс для специальных (коррекционных) школ: Изменение имен существительных по числам....