Примерное планирование уроков по главе 5 "Западная Азия в древности"
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Безнос Ирина Владимировна

Примерное планирование уроков по главе 5 "Западная Азия в древности" с УУД, с применением ЦОР

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование (примерное) с применением ЦОР

Учебник. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. Всеобщая  история. История

Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Г.И.Годер - М.:Просвещение, 2014.     

Урок

Тема

Часы

Предметные

УУД

Метапредметные

УУД

ИКТ          (образовательные

ресурсы)

Д/З

Контроль

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Древнее Двуречье

1

Читать историческую карту с опорой на легенду, характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в Древнем Двуречье.

П.: Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья   и выделить ее особенные признаки.

Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

http://storyk.ru/

ЦОР «Долина реки Евфрат»

ЦОР «Молящиеся шумеры»

ЦОР «Рельеф с изображением царя города Лагаш»  

ЦОР «Печать царя Лагаша»

ЦОР «Глиняные таблички с клинописью»

ЦОР «Как была расшифрована клинопись»

ЦОР «Зиккурат Ура»

ЦОР «Зиккурат и шумерский город»

ЭУМ  Месопотамия

П.13

Читать, ответы на вопросы, инд.творческое задание, к.к.

2.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Характеризовать деятельность Хаммурапи, анализировать его законы

П.: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.

Р.: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

Л.: Формировать уважение прав и свобод. человека.

http://lesson-history.narod.ru 

ЦОР «Наследники Шумера»

ЦОР «Бронзовая голова царя Саргона»

ЦОР «Стела царя Нарамсуэна»

ЦОР «Жители Древнего Вавилона»

ЦОР «Богиня Иштар»

ЭУМ

П.14

Читать, ответы на вопросы. Работа с док-ми, ответы на вопросы, составить рассказ по картинке

3.

Финикийские мореплаватели

1

Характеризовать условия и образ жизни, занятия финикийцев, читать историческую карту, описывать

иллюстрации

П.: основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония.

Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира.

К.: Составить путь, по которому плавали финикийские купцы.

презентация мультимедийный диск История 5 класс, компьютер. http://lesson-history.narod.ru 

ЦОР «Главные города и колонии финикийцев»

ЦОР «Главные города и колонии Финикии»

ЭУМ Финикия

П.15

Читать, ответы на вопросы. Составить рассказ от имени путешественника или жителя Финикии о стране, к.к.

4.

Древние евреи

1

Анализировать фрагменты исторических материалов, читать историческую карту, аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям.

П.: Назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия.

Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира.

Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности  и до наших дней

Р.: Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.

http://storyk.ru/

ЦОР «Пленные семиты»

ЦОР «Жители древней Палестины»

ЭУМ Древняя Палестина

П.16

Читать, ответы на вопросы. Опережающее д/з-сообщения и Давиде и Соломоне

5.

Древнееврейское царство и его правители.

1

Описывать условия существования населения, основные занятия, образ жизни людей, анализировать исторические источники.

П.: Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов.

Л.: Уметь формулировать оценку поступка ( Самсона, Давида.)

Р.: Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.

презентация мультимедийный диск История 5 класс, компьютер. Энциклопедия "Кругосвет" http://storyk.ru/

ЦОР «Раскопки Иерихона»

ЦОР «Каменная башня в Древнем Иерихоне»

ЦОР «Древние еврейские царства»

ЦОР «Стена плача в Иерусалиме»

ЭУМ

П.17

Читать, ответы на вопросы. Р.т, к.к. Опережающее д/з-сообщение о библиотеке царя Ашшурбанапала.

6.

Ассирийская держава

1

Читать историческую карту, рассказывать о культуре Древней Ассирии, используя иллюстративные материалы

П.: Определение понятий держава, условия возникновения данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы.

К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового мате

История Древнего Мира 5 класс. [Электронный курс]-Электрон. дан.- М.: Дрофа, 2006 (CD-ROM) п Энциклопедия "Кругосвет», Диск с электронными плакатами, презентациями (электронный учебник)
по истории древнего мира и средних веков
 ЦОР «Ассирийский военный корабль»

ЦОР «Текст. Рассказ об открытии Урарту»

ЦОР «Крылатый лев с человеческим лицом»

ЦОР «Штурм городской стены»

ЦОР «Охота на львов»

ЭУМ Ассирийская военная держава 

П.18

Читать, ответы на вопросы. Составить рассказ по иллюстрациям об Ассирии

7.

Образование Персидской державы.

1

Использовать историческую карту как источник информации, объяснять, как управлялась Персидская держава.

П.: Основные даты истории создания Персидской державы.

К.: Работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей.

Презентация

История Древнего Мира 5 класс. [Электронный курс]-Электрон. дан.- М.: Дрофа, 2006 (CD-ROM)

Диск с электронными плакатами, презентациями (электронный учебник)
по истории древнего мира и средних веков

П.19

Читать, ответы на вопросы, к.к., рассказ о походах от имени участника  (воина, царя)

8.

Природа и люди Древней Индии

1

Показывать на карте территорию Древней Индии, характеризовать условия жизни и занятия населения, анализировать документы.

П.:   Географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия – Буддизм.                Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

Р.: Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

http://lesson-history.narod.ru 

ЦОР «Повозка с двойной упряжкой»

ЦОР «Улица и дом в Мохенджо-Даро»

ЦОР «Стеатитовые печайти из Мохенджо-Даро»

ЦОР «Бог Вишну»

ЦОР «Богиня Лакшми»

ЭУМ

П.20

Читать, ответы на вопросы, к.к,документы , вопросы к док-м. Сообщение о Будде, об изобретении шахмат, цифр

9.

Индийские касты

1

Анализировать миф, описывать наиболее значимые события, высказывать собственное мнение  к тем или иным событиям и личностям.

Р.: Составлять простой план пунктов параграфа по выбору.

П.: Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.

К.: Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника».

презентация ЦОР

Диск с электронными плакатами, презентациями (электронный учебник)
по истории древнего мира и средних веков
 ЦОР «Статуя Будды»

ЦОР «Фигуры мирян, последователей Будды»

ЦОР «Буддийская религиозная сцена»

ЭУМ

П.21

Читать, ответы на вопросы, р.т.,составить сообщение о Конфуции

10.

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Описывать условия существования населения, основные занятия, образ жизни людей. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

П.: Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии.

Л.: Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства

Диск с электронными плакатами, презентациями (электронный учебник)
по истории древнего мира и средних веков ЦОР «Китайская каллиграфия современных китайских текстов»

ЦОР «Конфуций 

П.22

Читать, ответы на вопросы.

Составить рассказ о жизни китайцев вовремя Конфуция

11

Первый властелин единого Китая

Читать историческую карту с опорой на легенду, характеризовать деятельность Цинь Шихуана. Анализировать иллюстративный материал.

П.: Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации.

Р.: Составлять кроссворды по тематике урока.

ЦОР «Пахота. Древнекитайская фреска эпохи Хань»

ЦОР «Воины и кони из погребения императора Цинь Шихуанди»

ЦОР «Погребальное облачение принцессы»

ЦОР «Лошади в галопе»

ЦОР «Воины и кони из погребения императора Цинь-Шихуанди»

ЦОР «Великая китайская стена»

ЭУМ

П.23

Читать, ответы на вопросы. Составить рассказ о жизни правителя Китая, используя иллюстрации или о жизни простого народа

12

ПОУ по разделу:  «Древний Восток».

Анализировать вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

П.: Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.

Р.: Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой.

Презентация

История Древнего Мира 5 класс. [Электронный курс]-Электрон. дан.- М.: Дрофа, 2006 (CD-ROM)

Кроссворд, викторина

дидактические материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"

Задания предназничены для повторения темы по истории  "Западная Азия в древности" в 5 класса...

План-конспект урока истории в 5 класс по теме: "Передняя Азия в древности".

Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)...

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Западная Азия в древности"

Урок-игра это не только интересно для детей, но и полезно - отрабатываются навыки применения знаний нп практике. Данный урок-игра носит разноплановый характе. Я попыталоась занять всех учащихся, т.к. ...

презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"

презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....

Материалы к повторительно-обобщающему уроку "Передняя Азия в древности"

Повторительно-обобщающий урок, построенный на основе данной идеи, всегда проходит увлекательно. Элемент неожиданности, связанный с выбором карточек, вызывает интерес учащихся, поэтому урок получается ...

Открытый урок в 5 классе "Западная Азия в древности"

Открытый урок по истории Древнего мира для 5х классов с использованием обучающих структур Сингапурской методики. Тема: "Западная Азия в древности". Учитель: Хайруллина Аида Альбертовна.....

примерное планирование уроков для 8 класса по русскому языку под редакцией Бархударова

Планирование может помочь молодым специалистам правильно распеределить часы по русскому языку...