Материалы к повторительно-обобщающему уроку "Передняя Азия в древности"
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме

Повторительно-обобщающий урок, построенный на основе данной идеи, всегда проходит увлекательно. Элемент неожиданности, связанный с выбором карточек, вызывает интерес учащихся, поэтому урок получается живой. Под эту схему можно подобрать любое содержание.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_k_uroku.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к повторительно-обобщающему уроку по теме «Передняя Азия в древности»

Оборудование: настенная карта «Передняя Азия в древности», карточки с заданиями, карточки для жеребьевки, фишки для оценки.

       

  1. Учащиеся делятся на  команды.
  2. Правила игры.

А) Порядок ответов команд определяется карточкой, которую она вытянет:

  1. выбор – отвечает один ученик из команды по выбору учителя;
  2. делегат – отвечает ученик, выбранный командой;
  3. все, все – каждый участник команды должен дать ответ;
  4. миф – право ответа на вопрос переходит к следующей команде, один из членов команды рассказывает миф;
  5. загадки – команда дает ответ на загадку;
  6. термины – каждый участник команды объясняет термин, данный учителем;
  7. имена – ученики дают краткую характеристику историческому деятелю.

Б) За правильные ответы учащиеся получают фишки. Их подсчет позволит  

      выявить команду-победителя.

  1. Вопросы для обсуждения.        
  • Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чем различия?
  • О чем заботился Хаммурапи в своих законах? Обоснуйте свою мысль.
  • Какая слава – дурная или добрая – ходила о финикийцах?
  • В чем преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта или Двуречья? В чем недостаток древнейшего алфавита?
  • Какие военные новшества применяли ассирийцы?

  1. Термины.
  •  клинопись – особое письмо Двуречья, похожее на клинообразные значки;
  • ростовщики – люди, которые давали имущество в рост;
  • благовония – разнообразные душистые вещества;
  • колонии – поселения, которые основывали финикийцы за пределами своей страны;
  • Библия - книга, которая содержит предания о прошлом еврейского народа;
  • Ветхий Завет- первая, наиболее древняя часть Библии;
  • единобожие – почитание одного Бога;
  • заповеди – правила, по которым должны жить люди;
  • скрижали – каменные доски, на которых были записаны заповеди;
  • держава – большое и сильное государство.

       

  1. Имена.
  • Ашшурбанапал – ассирийский царь;
  • Соломон – царь Древнееврейского государства, славившийся богатством и мудростью;
  • Саул – первый правитель Древнееврейского государства;
  • Давид – второй царь израильтян;
  • Моисей – пророк, который вывел израильтян из Египта;
  • Хаммурапи – вавилонский царь, создавший законы;
  • Гильгамеш – царь г. Урука;
  • Утнапишти – человек, который стал бессмертным;
  • Адам – первый человек;
  • Яхве – бог древних евреев;
  • Шамаш – бог солнца в Двуречье;
  • Иштар – богиня плодородия и любви.

  1. Мифы.
  • О Гильгамеше;
  • потопе;
  • первых людях;
  • всемирном потопе;
  • об Иосифе и его братьях;
  • о Моисее;
  • о Самсоне;
  • об иерихонской трубе;
  • о Давиде и Голиафе;
  • о суде Соломона

  1. Загадки.

Расскажите-ка, ребята,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли.

Где покой все обрели.

Где из глины повсеместно

Все лепили мастера.

И работа их до пота

Выручала их всегда.                         Междуречье

Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил.                    Хаммурапи

Когда-то между Тигром и Евфратом

Жил в древности народ,

Что глину в обиход

Брал и посуду делать

И кирпичики обжечь.

И табличку получал,

Палочку он заострял,

И ее концом на глине

Знаки интересные писал.

Те, которые сейчас

Мир ученый прочитал.

И узнали мы тотчас,

Как народ здесь жил до нас.

Ты ж письмо то назови

Иль угадывать начни.                     Клинопись

На восточном побережье

Моря Средиземного

Государство моряков

Было очень древнее.

И чтоб им торговать,

Просто стали все писать.                                      

Кто же знал? Их алфавит

Все народы покорит.                                  Финикия

В каком когда-то царстве

Правителем он был?

В каком же государстве Могущественным слыл?

Страну свою большую

На области разбил.

Где в каждой он сатрапа

Властью одарил?                                        Дарий. Персия

Всем государствам — государство.

Она — большое, пребольшое царство.

Так можно Персию назвать.

На карте ее легко показать.                      Держава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.

помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....

Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"

Задания предназничены для повторения темы по истории  "Западная Азия в древности" в 5 класса...

Дидактические материалы для повторительно-обобщающего урока по теме "Чередование гласных в корнях слов"

Данные материалы представляют собой разработки заданий различного типа, которые можно использовать для повторения и обобщения по указанной теме как на уроках русского языка в 6 классе (повышенный уров...

Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)

Урок истории для 5 классаЦель: обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся  по  теме   «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·...

презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"

презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности

Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности...