Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Екатерина Рудольфовна Тимяшева

 

Урок истории для 5 класса

Цель: обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся  по  теме   «Передняя Азия в древности».

Задачи:
1) Образовательная:

·         расширить и углубить знания по теме;

·         обобщить и закрепить изученный материал.

2)Развивающая: 

·         способствовать развитию творческих способностей познавательного интереса;

·         коммуникативных умений и навыков; личностных качеств.

3) Воспитательная: 

·         воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Передней Азии;

·         воспитывать устойчивый интерес к истории.

Оборудование: карты по истории Древнего мира,  кроссворд, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  игровой  материал.

Тип урока:  повторительно-обобщающий урок.

Форма урока:  нестандартный урок, урок – игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapadnaya_aziya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды»

 Передняя Азия в древности

(повторительно-обобщающий урок в форме игры)

Тимяшева Екатерина Рудольфовна,

                                                        учитель истории и обществознания

                                                           МОУ «Средняя общеобразовательная

   школа № 1 п. Пангоды»

2012 г.

Тема: Передняя Азия в древности.

Цель: обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся  по  теме   «Передняя Азия в древности».

Задачи:
1) Образовательная:

  1. расширить и углубить знания по теме;
  2. обобщить и закрепить изученный материал.

2)Развивающая: 

  1. способствовать развитию творческих способностей познавательного интереса;
  2. коммуникативных умений и навыков; личностных качеств.

3) Воспитательная: 

  1. воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Передней Азии;
  2. воспитывать устойчивый интерес к истории.

Оборудование: карты по истории Древнего мира,  кроссворд, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  игровой  материал.

Тип урока:  повторительно-обобщающий урок.

Форма урока:  нестандартный урок, урок – игра.

Ход урока:

1. Организация класса. Класс перед входом в кабинет делится на 3 команды путём жеребьёвки.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа:

Какую тему мы с вами закончили изучать?

Где и когда возникли государства Передней Азии? Перечислите мне эти государства.

3. Повторение и обобщение изученного материала через игру «Тайны Передней Азии».

Постановка задач.

- Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по странам Передней Азии. Наша задача пройти все испытания и получить ответы на вопросы. За каждое испытание вы будете получать волшебные амулеты. Команда, набравшая наибольшее количество амулетов, сможет разгадать главную загадку и получить приз.

Задание № 1 «Пять направлений».

- Первое испытание – соотнесите словосочетания с государством (работа с интерактивной доской). На доске 5 государств Передней Азии: Двуречье, Персия, Ассирия, Древнееврейское царство, Финикия. Задача команд, поочередно подходить к доске, открывать словосочетание и определять к какой стране оно относится (смотри приложение № 1).

Подведение итогов, подсчёт правильных ответов и раздача амулетов.

Задание № 2 «Рекламный плакат».

Представьте себя туристическим агентством. Ваша задача привлечь туристов в свою страну, а для этого нужна реклама. Нарисуйте,  используя подручные средства (карандаши, цветная бумага, клей и т.д.) рекламный плакат и напишите лозунги к нему. Страну, которую должна рекламировать команда, выбирают при помощи жеребьёвки.

Защита своего рекламного щита. Подведение итогов задания.

Задание № 3 «Определи местонахождение». Учащимся предлагается просмотреть фрагменты видео о разных государствах Передней Азии и определить, о каком именно государстве данный сюжет.

Задание № 4 «Найди ошибку».

Командам предлагается разгадать тайну древнего письма и найти в них ошибки (используется интерактивная доска). Учащимся предлагается текст, в котором имеются фактические ошибки. Их задача исправить данные ошибки (см. приложение № 2).

Подведение итогов путешествия. Подсчёт амулетов и награждение победителей.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели все тайны государств Западной Азии.

4. Рефлексия.

Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученный ранее материал о Западной Азии. Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось и не понравилось? Как вы можете оценить свою работу? Какие ошибки вы допустили?

                                                                                Приложение № 1

  1. Это государство находилось между двумя большими реками – Ефратом и Тигром (Двуречье)
  2. С 1792 по 1750 г. до н.э. царь Хаммурапи (Двуречье, Вавилонское царство).
  3. Бог Яхве (Еврейское царство).
  4. Дарий Первый (Персия).
  5. Река Иордан (Еврейское царство).
  6. Карфаген (Финикия).
  7. Бог солнца Шамаш (Шумер и Аккада или Двуречье).
  8. Закон «око за око, зуб за зуб» (Вавилон или Двуречье).
  9. Библ, Сидон, Тир (Финикия).
  10. Первый алфавит (Финикия).
  11. Самсон и Далила (Еврейское царство).
  12. Ашшурбанапал (Ассирия).
  13. Кир Великий (Персия).
  14. Вавилон (Двуречье).
  15. Там выращивали виноград и оливки (Финикия).
  16. Персеполь (Персия).
  17. Изготавливали пурпурные ткани (Финикия).
  18. Богиня Иштар (Двуречье).
  19. Данное государство располагалось на восточном побережье Средиземного моря (Финикия).
  20. Моисей (Еврейское царство).

                                                                                Приложение № 2

Финикия.

«Финикия находится на западном побережье Чёрного моря. Эта страна располагалась вдоль течения реки. На её берегах люди выращивали большие урожаи пшеницы, которою обменивались в Египте на строительный лес. Главными городами были Библ, Тигр и Сидон. Финикийцы первыми научились делать стекло, выплавляя смесь белого песка и медной руды, из которой выдували изящные сосуды. Еще одним секретом финикийцев был рецепт добывания пурпурной краски: в реке ловили особых рыб ярко-красного цвета, из их перемолотой чешуи, разведённой уксусом, получался раствор, очень прочно окрашивавший ткани. Но наиболее значительным открытием была письменность-клинопись. Она состояла из 98 знаков, и скоро все ближайшие страны заимствовали её».

Найди не менее пяти (5) ошибок.

Список используемой литературы.

  1. Саплина Е.В. История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин, - 5-е изд., пересмотр, - М.: Дрофа, 2006. – 236с. : ил., карт.
  2. Игры и занимательные задания по истории / Авт. – сост. М.А. Субботина, И.Б. Горячева, Л.М. Добролюбова и др. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с.: ил.
  3. http://www.proshkolu.ru/
  4. http://ru.wikipedia.org

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».

Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс

данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...

Урок в форме игры Брейн-ринг "Альтернативные источники энергии"

Учитель: Дубинюк Ольга ВикторовнаМБОУ «Железнодорожненская СОШ»Бахчисарайского района Республики Крым 8 классУрок в форме игры (брейн – ринг) «Альтернативные источники эне...

Урок в форме игры "Умники и умницы".

9 Мая - самая главная дата в России.  День Победы -  это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы  ...