Урок в форме игры "Умники и умницы".
план-конспект урока по истории (9, 10, 11 класс)

9 Мая - самая главная дата в России.  День Победы -  это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы  не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионов солдат и мирных граждан.

В этом году будет 76-я годовщина победы в Великой Отечественной войне над гитлеровской Германией. Этот праздник передается от старшего поколения к младшему, это наша общая история. Эта победа не может быть забыта, ведь празднуя ее, мы вспоминаем великие подвиги наших воинов, мы вспоминаем тот ужас, который пришлось пережить нашему Великому народу. Ветеранов-участников осталось уже очень мало, уходят последние. Но Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Мы, внуки и правнуки воевавших, должны передать все, что хранится в нашей памяти. Только тогда наши дети будут   знать  историю своей страны, помнить, гордиться и передавать знания дальше - своим детям, а затем и внукам.  "Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего" - утверждал историк В.О.Ключевский. Чтобы этого не  произошло, наша задача - помочь учащимся на уроках истории  выработать у них чувства гордости за тех людей, кому небезразлична была судьба России, и, может быть, в какой - то степени приблизиться к тем истокам нравственности, чистоты и порядочности, исходивших от героев Отечества.

Я предлагаю интеллектуальную игру «Умники и умницы», посвященную 76-летию Великой Отечественной войны.

Данный урок разработан в форме викторины, цель которой углубить и расширить знания учащихся об истории, сформировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к исторической памяти своего народа, воспитывать ответственность, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат и умения правильно пользоваться словарным запасом. Подобранный материал даёт возможность учащимся творчески подходить к выбору ответа на поставленный вопрос, показать свою эрудицию  и знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_forme_igry_umniki_i_umnitsy.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цыплакова Надежда Александровна.

Место работы: учитель МКОУ Перлевской СОШ.

Стаж работы: 36 лет.

История и обществознание: 5-10 кл.

9 Мая - самая главная дата в России.  День Победы -  это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы  не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионов солдат и мирных граждан.

В этом году будет 76-я годовщина победы в Великой Отечественной войне над гитлеровской Германией. Этот праздник передается от старшего поколения к младшему, это наша общая история. Эта победа не может быть забыта, ведь празднуя ее, мы вспоминаем великие подвиги наших воинов, мы вспоминаем тот ужас, который пришлось пережить нашему Великому народу. Ветеранов-участников осталось уже очень мало, уходят последние. Но Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Мы, внуки и правнуки воевавших, должны передать все, что хранится в нашей памяти. Только тогда наши дети будут   знать  историю своей страны, помнить, гордиться и передавать знания дальше - своим детям, а затем и внукам.  "Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего" - утверждал историк В.О.Ключевский. Чтобы этого не  произошло, наша задача - помочь учащимся на уроках истории  выработать у них чувства гордости за тех людей, кому небезразлична была судьба России, и, может быть, в какой - то степени приблизиться к тем истокам нравственности, чистоты и порядочности, исходивших от героев Отечества.

Я предлагаю интеллектуальную игру «Умники и умницы», посвященную 76-летию Великой Отечественной войны.

Данный урок разработан в форме викторины, цель которой углубить и расширить знания учащихся об истории, сформировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к исторической памяти своего народа, воспитывать ответственность, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат и умения правильно пользоваться словарным запасом. Подобранный материал даёт возможность учащимся творчески подходить к выбору ответа на поставленный вопрос, показать свою эрудицию  и знания.

МКОУ Перлёвская СОШ

Методическая разработка обобщающего урока

в форме игры «Умники и умницы»

для учащихся 9, 11 классов

по теме «Великая Отечественная война».

Работа учителя истории

Цыплаковой Надежды

Александровны.

Адрес: Воронежская область,

Семилукский район,

2021 год.

 «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».

                                         (К. Рокоссовский).

Урок – игра для учащихся 9, 11 классов «Умники и умницы». Обобщающий урок.

Тема «Великая Отечественная война»

Цели: формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи:

Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества.

Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками ВОВ, ощущение общности исторической судьбы народов России.

Оборудование: жетоны (медали) «Умник» и «Умница», экран, проектор, ноутбук, цветные дорожки (красная, зелёная, желтая),плакаты с названием номинаций.

Правила игры:

1.В игре принимают участие 3 учеников, которые в отборочном туре набирают большее количество баллов.

2.Затем  участники тройки разыгрывают право выбрать дорожку, выполняя задания.

Красная дорожка - самая короткая (2квадрата). Для выхода в финал игроку на красной дорожке необходимо правильно ответить на два вопроса, неправильный ответ-выход из игры.

Желтая дорожка содержит три вопроса (3 квадрата). Допускается один неверный ответ

Зеленная дорожка содержит четыре вопроса (4 квадрата). Допускается два неправильных ответа.

3. В финал выходит игрок, который первым достигает линии финиша

4.Если игрок отвечает неправильно, вопрос передается ученикам - зрителям, среди которых тоже ведется соревнование: за правильный ответ вручается жетон « Умник» или «Умница».

ХОД ИГРЫ.

  1. ОРГМОМЕНТ.

Учитель: Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В преддверии великого праздника - 76-летия Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы улицы в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой отечественной войне. Этой теме и посвящается наш урок, который проходит в игровой форме. Уроки истории только помогают прикоснуться к этим событиям, а узнавать и изучать войну вы должны самостоятельно по книгам, по талантливым фильмам, рассказам свидетелей, которых с каждым годом остаётся всё меньше и меньше.

Этот урок хоть и проходит в форме игры, остается уроком, поэтому победитель и учащиеся, набравшие большее количество баллов получат – «5» за урок.

  1. Отборочный тур.

Правило отборочного тура: у вас у всех есть карточки с буквами. Вы поднимаете карточку с буквой правильного ответа сразу же после вопроса. В отборочный тур проходит тот, кто быстрее и правильно ответит на вопрос. Ответ только один.

1 вопрос отборочного тура.

1. Дата начала Великой Отечественной войны?

А. 1 сентября 1939 годаhello_html_2176fb19.gif

Б. 12 мая 1941 года

В. 22 июня 1941 года

2. Как назывался план вторжения фашистской Германии в Советский Союз?

А. Багратион

Б. Тайфун

В. Барбаросса

4. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?

А. После Курской битвы

Б. После битвы за Ленинград

В. После битвы под Москвой

5. К событиям какой битвы Великой Отечественной войны относится приведенный перечень: июль, «Цитадель», «Тигр», Прохоровка

А. Московской

Б. Сталинградской

В. Курской

6. Как называлась операция, в ходе которой Красная Армия завершила Великую Отечественную Войну?

А. «Багратион»

Б. «Берлинская наступательная операция»

В. «Висло – Одерская операция»

7. Населенный пункт, возле которого произошло крупнейшее в военной истории танковое сражение?

А. Ржев

Б. Прохоровка

В. Смоленск

8. 5 августа 1943 г. в Москве состоялся первый салют. Он прозвучал в честь

А. Освобождения Харькова

Б. Освобождения Орла и Белгорода

В. Прорыва блокады Ленинграда

9. Важное событие, произошедшее 2 мая 1945 года

А. Встреча советских и американских войск на реке Эльбе

Б. Советская армия заняла город Берлин

В. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии

10. Назовите Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны?

А. Жуков Г.К.

Б. Конев К.С.

В. Сталин И.В.

11. Укажите великих полководцев Великой Отечественной войны.

А. Брусилов А.А., Корнилов Л.Г., Макаров С.О.

Б. Сталин И.В., Буденный С.М., Ворошилов К.Е.

В. Конев И.С., Рокоссовский К.К., Жуков Г.К.

12. Высший военный орден, учрежденный в годы Великой Отечественной войны?

А. Орден «Победа»

Б. Орден «Славы»

В. Орден «Отечественной войны»

13. Награда, которая вручалась при присвоении звания Героя Советского Союза?

А. Орден Красная Звезда

Б. Медаль «Золотая Звезда»

В. Орден Адмирал Нахимов

14. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны

А. Т-34

Б. ИС-1

В. Тигр

15. Что из перечисленного во время Великой Отечественной войны называли «катюшами»?

А. Ракетные установки

Б. Подводные лодки

В. Бомбардировщики

Учитель: Итак, у нас определились 3 победителя. Это…

Следующий этап нашего урока – игры – определение дорожек.

   Говорят, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов, композиторов и художников. Пушечная канонада не могла заглушить его. Уже 24 июня 1941 г. в газетах «Красная Звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Вскоре композитор Александров написал музыку на эти стихи. А 27 июня ансамбль Красной Армии впервые исполнил песню на Белорусском вокзале столицы перед бойцами, отправлявшимися на фронт.

         В отборочном туре собраны вопросы, которые связаны с названиями песен и стихотворений о военной тематике, а так же с именами их авторов. Вы должны ответить на вопросы, поднимая руку. Кто быстрее и больше ответит, тот первый и выбирает дорожку.

Напоминаю:

Красная дорожка - самая короткая (2квадрата). Для выхода в финал игроку на красной дорожке необходимо правильно ответить на два вопроса, неправильный ответ-выход из игры.

Желтая дорожка содержит три вопроса (3 квадрата). Допускается один неверный ответ.

Зеленная дорожка содержит четыре вопроса (4 квадрата). Допускается два неправильных ответа.

3. В финал выходит игрок, который первым достигает линии финиша

4.Если игрок отвечает неправильно, вопрос передается ученикам - зрителям, среди которых тоже ведется соревнование: за правильный ответ вручается медаль (жетон) «Умник» или «Умница».

Вопросы.

1. Из какого произведения взяты эти строки?

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…

Ком память, кому слава,

Кому тёмная вода –

Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)

2. Как называется песня, из которой взяты эти строки?

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла. (Катюша)

3.Кому принадлежат строки из стихотворения?

Горит и кружится планета,

Над нашей родиною дым-

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех, мы за ценой не постоим!

(Б. Окуджава).

4. Как называется песня, из которой эти строки?

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели –

Этот день мы приближали как могли. (День Победы)

5.Назовите произведения и автора данного отрывка: 
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.

(Константин Симонов «Сын артиллериста»).
6.. Назовите произведение и автора отрывка:
И вдруг к машине подбежал парнишка: 
«Товарищ командир! Товарищ командир! 
Я знаю, где их пушка... Я разведал... 
Я подползал, они вон там, в саду»... 
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду 
На танке с вами, прямо приведу!» 
(Александр Твардовский. Рассказ танкиста)

Номинация: исторические личности.

Определите, о каком историческом деятеле идет речь.

     1.Военный разведчик, Герой Советского Союза.

Он родился 4 октября 1895 года в посёлке Сабунчи Бакинской губернии Российской империи, в семье немецкого инженера, занимавшегося нефтедобычей на фирме Нобеля на Бакинских промыслах. Мать, русская, из семьи железнодорожного рабочего. В краткой автобиографии в 1927 году он писал: «Семья моего отца является семьёй потомственных интеллигентов и в то же время семьёй со старыми революционными традициями. И мой родной дед, и оба моих двоюродных деда, были активными революционерами…».

Именно он сообщил дату начала войны Германии против СССР. 

(Зорге Рихард).

2. Родился в дер. Стрелковка Калужской области в семье простого крестьянина.

По окончании 3-х классов церковно-приходской школы трудился в скорняжной мастерской, принадлежащей его дяде в Москве. Одновременно с этим по вечерам посещал городское училище.

В 1915 г. пошел в армию, участвовал в Первой мировой войне, где получил звание унтер-офицера и стал кавалером двух Георгиевских крестов. Произошедшая позже октябрьская революция привела его в Красную Армию. Решительность и мужество быстро вывели его из разряда простого рядового в командиры взвода. В Гражданскую войну будущий маршал участвовал во многих боях на Южном, Западном и Восточном фронтах.

Он не имел высшего военного образования, но с лихвой заменил его богатым опытом, службой в Красной Армии, а также природным даром и горячим стремлением к самообразованию.

Сталин оценил его таланты и в январе 1941 года назначил начальником Генерального штаба. Именно он принял капитуляцию Германии, командовал группой советских войск в Германии. Он принимал парад Победы в июле 1945 г.

(Г.К.Жуков).

3. 26 июня 1941 года, то есть спустя всего четыре дня с момента начала войны, экипаж под его командованием на самолёте ДБ-3ф вылетел для нанесения бомбового удара по германской механизированной колонне на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнём зенитной артиллерии противника самолёт был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, что вызвало пожар на борту, и он совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1941 года был посмертно удостоен звания Герой Советского Союза.

(Николай Францевич Гастелло).

Учитель: Экипаж М. А. Ююкина совершил первый в истории авиации таран наземной цели.

Однополчанином Михаила Ююкина во время боёв на Халхин-Голе был лётчик Николай Гастелло, совершивший знаменитый «огненный таран» 26 июня 1941 года. До сих пор весьма распространено устойчивое заблуждение, что спасшимся штурманом в экипаже М. Ююкина был именно Николай Гастелло.

Михаи́л Ани́симович Юю́кин (10 августа 1911 — 5 августа 1939) -советский лётчик, батальонный комиссар150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, наш земляк.  Погиб во время боевого вылета. Совершил первый в истории советской авиации таран наземной цели.

М. А. Ююкин родился 10 августа 1911 года в селе Гнилуша Землянского уезда Воронежской губернии. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу (1936) и Военно-политическую академию имени В. И. Ленина. Служил в частях ВВС военкомом эскадрильи, затем бомбардировочного авиаполка. 

Номинация: Кто, что, где, когда?

1.Определите время и место происходящего.

«Мы, нижеподписавшиеся, действуя от имени Германского Верховного Командования, настоящим соглашаемся на безоговорочную капитуляцию всех наших вооруженных сил на суше, на море и в воздухе, а также всех сил, находящихся в настоящее время под немецким командованием, — Верховному Командующему Союзных Экспедиционных Сил и одновременно Советскому Верховному Командованию».

( 8 мая, Германия, подписание акта о безоговорочной капитуляции).

2.Определите, о каком событии идет речь, время и место происходящего.

«Целями оккупации Германии, которыми должен руководствоваться Контрольный Совет, являются:

I) Полное разоружение и демилитаризация Германии и ликвидация всей германской промышленности, которая может быть использована для военного производства, или контроль над ней. С этими целями:

a) все сухопутные, морские и воздушные вооруженные силы Германии, СС, СА, СД и Гестапо со всеми их организациями, штабами и учреждениями, включая Генеральный штаб, офицерский корпус, корпус резервистов, военные училища, организации ветеранов войны и все другие военные и полувоенные организации, вместе с их клубами и ассоциациями, служащими интересам поддержания военных традиций в Германии, будут полностью и окончательно упразднены, дабы навсегда предупредить возрождение или реорганизацию германского милитаризма и нацизма;

б) все вооружение, амуниция и орудия войны и все специализированные средства для их производства должны находиться в распоряжении Союзников или должны быть уничтожены. Поддержание и производство всех самолетов и всякого вооружения, амуниции и орудий войны будет предотвращено.

II) Убедить немецкий народ, что он понес тотальное военное поражение и что он не может избежать ответственности за то, {431} что он навлек на себя, поскольку его собственное безжалостное ведение войны и фанатическое сопротивление нацистов разрушили германскую экономику и сделали хаос и страдания неизбежными.

III) Уничтожить национал-социалистскую партию и ее филиалы и подконтрольные организации, распустить все нацистские учреждения, обеспечить, чтобы они не возродились ни в какой форме, и предотвратить всякую нацистскую и милитаристскую деятельность или пропаганду…

Конференция согласилась о передаче Советскому Союзу города Кенигсберга и прилегающего  к нему района».

3.Кому могли принадлежать эти слова, когда могли быть произнесены?

«У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941–1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города... потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать правду правительству: «Вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой». Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, – над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за доверие!»

(из речи Сталина на приеме в честь командиров Красной Армии, 24 мая,1945 г.)

Номинация: «ЭРУДИТЫ».

1.Бывали случаи, когда погибал почти весь полк, но его номер оставался действующим, набирались новые солдаты и командиры, и полк жил дальше. А иногда и большая часть полка жива, а полк расформировывают. Почему? (если знамя полка оставалось, не попадало в плен к врагу, то и полк жил; а если знамени не было, то и полк расформировывали).

2.Кто первым применил атомные бомбы, где и сколько раз? (1945.08.06 Авиация США сбросила атомную бомбу на Хиросиму;1945.08.09. Авиация США сбросила атомную бомбу на Нагасаки).

3.В 1941 году всю страну облетели слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» Кто сказал эти слова? Расскажите о подвиге этого человека. (В.Г.Клочков. Политрук. Более 30 танков пытались прорваться вдоль Волоколамского шоссе. 4 часа длился бой, враг потерял 18 танков, множество солдат, но так и не смог сломить оборону)

4.Г.К.Жуков говорил: «Лучше мы измотаем противника на нашей обороне, выбьем его танки, а затем, введя свежие резервы, перейдем в общее наступление, окончательно добьем основную группировку противника». О какой операции идет речь? (битва на Курской дуге)

Подведение итогов. Если победитель не определился, даются дополнительные вопросы для всех. Определяются победители, которые за урок получают «5».

Дополнительные вопросы.

1.Обсуждая с Черчиллем и Рузвельтом возможность участия советских вооруженных сил в операциях против Японии, Сталин долго колебался, но в начале 1945 года все же дал союзникам обещание начать боевые действия на Дальнем Востоке. Что побудило Сталина принять подобное решение? (США и Великобритания согласились на присоединение к СССР Южного Сахалина и Курил, а также выразили готовность признать преобладающее советское влияние в Маньчжурии и Внешней Монголии)

2. 22 июня 1941 года в 12 часов жители СССР узнали о нападении Германии. «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами»- слышался голос из радиоприемника. Чей голос слышали граждане СССР? (По радио выступал В.М.Молотов)

 3.По мнению маршала Рокоссовского К.К., за бои в декабре 1941 года под Зеленоградом, где был остановлен натиск фашистов этот посёлок можно было назвать «вторым Бородино». Что это за поселок? (Крюково).

4. Советский диктор, которому было дано право объявить о начале и окончании войны, обладавший выразительной речью и редким по тембру голосом. Адольф Гитлер объявил его своим личным врагом № 1 (под «номером два» в списке Гитлера значился Сталин). Германские спецслужбы разработали, но так и не смогли воплотить в жизнь план похищения главного диктора Советского Союза, за голову которого рейхом была назначена награда в 100 тысяч (по другим источникам - в 250 тысяч) рейхсмарок. Кто это?  (Юрий Борисович Левитан)

5. 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал:

«Русскую армию спасут три «С».

Этот совет действительно помог. Что это за три «С»?

 (Сало, спирт, сухари)

6. О каком городе Гитлер сказал: «Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро»?

(Гитлер о судьбе Москвы в начале войны).

Задание.

  Подготовить по истории сообщения о своих близких и родных, о наших земляках, воевавших с немецкими захватчиками. Вы можете нарисовать рисунки, посвященные Великой Отечественной войне.

Используемая литература.

1.История. Россия и мир, 11 класс, Волобуев О.В., Клоков В.А., 2016 г.

2.Олимпиады. История. Кириллова.Е.И., Волгоград,2006 г.

3.Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 класс, Н.Ю. Калашникова, Волгоград, 2009 г.

4.Википедия.

5.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Урок-викторина "Инфо-умники и умницы"

В презентации представлен материа для проведения урока информатики в форме викторины в 8 классе. Вопросы викторины охватывают основные темы, изучаемые в 8 классе. Кроме этого, включены вопросы из исто...

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....