Интеллектуальная игра
классный час по истории на тему

Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                    Интеллектуальная игра «Знатоки истории».

I  Вступление:  Здравствуйте, уважаемые гости, жюри, болельщики, участники. Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «Знатоки истории». Сегодня мы собрались здесь, чтобы разобраться, для кого уроки истории были не временем отбывания в школе, а способом узнать историю мира, в котором мы живём. В игре примут участие две команды десятого класса. И начнём мы с разминки, в результате, которой будет определена команда, которая  первой сделает ход в игре.

II Разминка:  Состоит из трёх вопросов. Правильный ответ оценивается в один балл, неправильный никак не  оценивается. Ответы пишутся на бланках ответа. На обсуждение вопроса отводится 50 секунд, 10 секунд  отводится на выбор и написание ответа.  По истечении времени – команды ответы свои должны сдать, иначе ответ не принимается. Так как вы в этом году изучаете историю нашего государства в XIX веке, то вопросы разминки посвящены этому периоду, точнее  Отечественной войне  1812 г.

--Внимание, вопрос №1.

Когда Александр Невский попал в столицу Батыя город Сарай в дельте Волги, он отказался пройти между двумя огнями и поклониться монгольским идолам и зашёл без церемоний в шатёр к хану.  Других за такую строптивость казнили бы. Батый же повелел освободить русского князя, сказав: «Все, что мне говорили о нём, всё…» Закончите высказывание Батыя.

Время пошло.

Внимание, осталось 10 секунд, пишите ваши ответы. Время истекло,  команды сдайте свои ответы.

Команды сдали свои ответы? Помните, что после оглашения правильного ответа ваши варианты не принимаются.

Внимание, правильный ответ.

ОТВЕТ: «…правда: нет подобного этому князю». (Эта поездка произошла после Ледового побоища)

--Внимание, вопрос №2.

В христианской религии пальма стала эмблемой мученичества, торжества добра над злом. А там, где пальмы не растут, в  церковных обрядах пальму заменяют другим деревом: на севере Франции – буком, в Провансе – миртом, лавром, маслиной, а каким деревом заменили пальму в России?

Время пошло.

Внимание, осталось 10 секунд, пишите ваши ответы. Время истекло,  команды сдайте свои ответы.

Команды сдали свои ответы? Помните, что после оглашения правильного ответа ваши варианты не принимаются.

Внимание, правильный ответ.

ОТВЕТ:  Вербой

--Внимание, вопрос №3.

Цитата из статистического отчёта  XIX века: «За годы после последней ревизии умерло  три мужчины и одна женщина, отдан в рекруты 1 человек, родилось 20 мальчиков и 11 девочек, выдано в другие деревни 12 и принято в деревню 10…» Кого отдавали и кого принимали?

              Время пошло.

Внимание, осталось 10 секунд, пишите ваши ответы. Время истекло,  команды сдайте свои ответы.

Команды сдали свои ответы? Помните, что после оглашения правильного ответа ваши варианты не принимаются.

Внимание, правильный ответ.

ОТВЕТ: Невест

Дополнительный вопрос:  Хорошо умели говорить в древности князья русские. Окружённый врагами, князь Святослав обратился к дружине: «Не посрамим  земли Русской, ляжем костьми…» И закончил этот призыв древнерусским афоризмом. Вспомните его.

ОТВЕТ: «Мёртвые сраму не имут».

III   Пока жюри подводят итоги разминки. Игра с болельщиками.

Вопрос №1. Как известно, наши предки в древности имели посуду из сгораемых материалов: дерева, бересты, высушенных оболочек тыкв. При помощи чего же они тогда варили жидкую пищу?

ОТВЕТ: Раскалённых камней  (Камни раскаляли на костре или в очаге и опускали в посудину).

Вопрос №2. Свой короткий меч древнерусские воины всегда имели при себе. Он был незаменим и в ближнем бою, и на охоте, на привале. Но именно поэтому меч не должен был мешать в походе, во время бега и т. д. Где именно на теле воина закреплялся короткий меч?

ОТВЕТ: На внешней стороне ноги, за голенищем сапога (от сюда и слово «нож»)

Вопрос №3. Русский летописец написал, что «полки божьего воинства помогли Александру Невскому одержать победу на Чудском озере», так как таинственный призрачный свет, невиданный в этих краях, озарил происходящее на льду действо. А как это явление назовёт современный человек?

ОТВЕТ: Северное сияние (очень редкое для этих широт природное явление)

Вопрос №4. О какой битве рассказывается в поэме Евгения Евтушенко, если отрывок из неё называется «Непрядва»?

ОТВЕТ: Куликовская битва («На поле Куликовом»)

Вопрос №5.  До сих пор лечимся мы почками этого дерева. А в древние времена в песне пелось, что ещё оно служит людям, чтобы «мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать». О каком дереве идёт речь?

ОТВЕТ: О берёзе (Лучина, колыбель, веник)

Вопрос №6. В своих «Поучениях» Владимир Мономах не только даёт наставления, но и рассказывает о своей жизни и деятельности. Поэтому литературоведы считают их первой русской автобиографией. Кто, по их мнению, в  XVII веке создал в России вторую автобиографию, рассказывая о собственных мытарствах?

ОТВЕТ:  Протопоп Аввакум

Вопрос №7. Над инструкцией по обучению войск автор трудился более 30 лет и назвал её «Вахт – парад», но первый издатель книги Антоневский выпустил инструкцию в 1806 году под другим названием. Каким?

ОТВЕТ:  «Наука побеждать» Суворова

IV  Подведение итогов РАЗМИНКИ

V   Игра «Знатоки истории»: Команды по очереди выбирают вопросы на табло.

VI   Песня /пока жюри подводит итоги игры, грамоты/

VII   Награждение команд

                           

                                               Бланк для ответа на вопрос №1

     

                     

                                                   Бланк для ответа на вопрос №2

                           

                                               Бланк для ответа на вопрос №3

Разминка: /для жюри/

--Внимание, вопрос №1.

Когда Александр Невский попал в столицу Батыя город Сарай в дельте Волги, он отказался пройти между двумя огнями и поклониться монгольским идолам и зашёл без церемоний в шатёр к хану.  Других за такую строптивость казнили бы. Батый же повелел освободить русского князя, сказав: «Все, что мне говорили о нём, всё…» Закончите высказывание Батыя.

Время пошло.

Внимание, осталось 10 секунд, пишите ваши ответы. Время истекло,  команды сдайте свои ответы.

Команды сдали свои ответы? Помните, что после оглашения правильного ответа ваши варианты не принимаются.

Внимание, правильный ответ.

ОТВЕТ: «…правда: нет подобного этому князю». (Эта поездка произошла после Ледового побоища)

--Внимание, вопрос №2.

В христианской религии пальма стала эмблемой мученичества, торжества добра над злом. А там, где пальмы не растут, в  церковных обрядах пальму заменяют другим деревом: на севере Франции – буком, в Провансе – миртом, лавром, маслиной, а каким деревом заменили пальму в России?

Время пошло.

Внимание, осталось 10 секунд, пишите ваши ответы. Время истекло,  команды сдайте свои ответы.

Команды сдали свои ответы? Помните, что после оглашения правильного ответа ваши варианты не принимаются.

Внимание, правильный ответ.

ОТВЕТ:  Вербой

--Внимание, вопрос №3.

Цитата из статистического отчёта  XIX века: «За годы после последней ревизии умерло  три мужчины и одна женщина, отдан в рекруты 1 человек, родилось 20 мальчиков и 11 девочек, выдано в другие деревни 12 и принято в деревню 10…» Кого отдавали и кого принимали?

ОТВЕТ: Невест

Дополнительный вопрос:  Хорошо умели говорить в древности князья русские. Окружённый врагами, князь Святослав обратился к дружине: «Не посрамим  земли Русской, ляжем костьми…» И закончил этот призыв древнерусским афоризмом. Вспомните его.

ОТВЕТ: «Мёртвые сраму не имут».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...