Кипчакское ханство
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

сформировать знания у учащихся о процессе формирования Кипчакского ханства: территория, этнический состав, общественный строй, политическое положение и хозяйство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kipchakskoe_khanstvo.zip134.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кипчакское ханство.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: нетрадиционный

Т. Д. Ц. (триединная дидактическая цель)

Цель: изучить особенности развития Кипчакского ханства.

Задачи:

Образовательная: сформировать знания у учащихся о процессе формирования Кипчакского ханства: территория, этнический состав, общественный строй, политическое положение и хозяйство. 

Развивающая: развитие у учащихся самостоятельно добывать знания с помощью учебника и дополнительного материала, умение анализировать и делать выводы, критически мыслить, самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке;

Воспитетельная: воспитание у учащихся организованность и ответственность, уважение к истории родной страны и народа;

Методы: работа в группах и парах, составление кластеров и их защита (частично-поисковый), метод «вопрос ответ», самостоятельная работа с учебником;

Оборудование: карта «Кипчаки в XI-XIII веках», дидактический материал, компьютер и интерактивная доска.

Ход урока:

I. Организационный момент (4 мин.)

Создание коллаборативной среды.

В начале урока учащиеся класса становятся в круг. Взявшись за руки (вместе с учителем) ученики говорят друг другу комплименты (одно-два слова). Тренинг завершается после того как все одноклассники выскажутся. После приветсвенного слова все рассаживаются по своим местам.

II. Вводная беседа (3 мин.)

1. Учитель вместе с деть определяет цель урока и его основные задачи.

2. С помощью стикеров учитель рассаживает детей по группам.

III. Изучение нового материала (35 мин.)

План:

1.Расселение кыпчаков.

2. Этнический состав.

3.Общественный строй.

4. Политическое положение.

5. Хозяйство.

Работа в группах и  парах.

1 группа. (стикеры с геометрической фигурой - треугольник)

Задание.

В виде кластера или схемы отобразить территорию расселения кипчакских племен.

Например:

2 группа. (стикеры с геометрической фигурой - прямоугольник).

Задание.

В виде кластера или схемы отобразить племенной состав кыпчакского ханства. (Формирование кыпчакской народности).

Например.

Работа в паре. (стикеры с геометрической фигурой - квадрат)

Задание.

В виде схемы составить общественный строй кыпчаков.

Например.

4. Политическое положение.

По четвертому вопросу можно организовать самостоятельную работу учащихся с текстом учебника. 

Читая текст, ученики составляют хронологический календарь. 

Дата

Событие

Результат


Для закрепления знаний по 4 вопросу, учащимся предлагаем ответить на вопросы. 
1.Какие территории были заселены кыпчаками в XI веке?(Вся территория Казахстана кроме Жетысу). 
2.Какие земли стремились захватить кыпчаки?(Южные города Казахстана и Средней Азии,южные степные районы Руси). 
3.Какое соседнее государство переживало тяжелый упадок? (Огузское государство). 
4.Как называли кыпчаков на Руси? ( Половцами) 
5 В каком году кыпчаки потерпели крупное поражение от хорезмского шаха? (1133г). 

5. Хозяйство. 
Самостоятельное изучение. Выполните тесты. 


1. Сколько видов скота разводили кыпчаки? 
А)3 
Б)5 
В)4 
Г)2 
2.Кто из путешественников отмечал, что у кыпчаков много скота? 
А)Плано Карпини 
Б) Аль Омари 
В) Петахья 
Г) Ибн Батутта 
3.Кто из путешественников упоминал о повозках, в которые запрягали 10 волов? 
А) аль - Омари 
Б) Петахья 
В) Плано Карпини 
Г)Ибн Батутта 
4. Что являлось одним из важных источников существования, кроме земледелия и скотоводства? 
А) охота 
Б) собирательство 
В) ремесла 
Г) обмен 
Вывод : основным занятием кыпчаков было скотоводство, но среди кыпчаков были и земледельцы и охотники. 

IV. Закрепление изученного материала.

Вместо точек укажите правильный ответ. 


Дешт- и Кыпчак- это земли между………………(Алтаем и Волгой) 
Кыпчакские ханы были выходцами из племени…………..(ельборили) 
История кыпчаков тесно связана с историей ………………(кимаков) 
Махмуд Кашгари называл рабов в Кыпчакском ханстве……………(яланкугами) 
Кыпчаки вели упорую борьбу с ……………….(Хорезмом) 
Кыпчакских хан Текеш в 1195 году захватил город…………..(Сыгнак). 
Кыпчаки поклонялись священному животному ……………(волку) 

V. Подведение итогов урока (выставление и комментирование оценок.)

VI. Задание на дом. (паранграф 14, ответить на вопросы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джунгарское ханство

Характеристика общественно-политического положения Джунгарского ханства в XVII веке,  устройство,  сущность политики правителей и захватнический характер завоевательных войн с Казахским ханс...

"Образование Казахского ханства"

Конспект урока по истории Казахстана  "Образование Казахского ханства"...

"Образование Казахского ханства"

Конспект урока по истории Казахстана  "Образование Казахского ханства"...

внешняя и внутренняя политика Казахского ханства

Разработка урока 8 класс история Казахстана....

поле половецкое или кыпчакское ханство

этот урок составлен по программе уровневых курсов для учащизся 10 класса общественно - гуманитарного направления...