поле половецкое или кыпчакское ханство
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме

Куанышева Асель Алибаевна

этот урок составлен по программе уровневых курсов для учащизся 10 класса общественно - гуманитарного направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnoe_planirovanie_uroka_22.12.14.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочное планирование урока – десанта  по истории Казахстана

Тема модуля: Государства позднего средневековья в Казахстане

Государство кыпчаков и кимаков

Дата: 22.12.14

Предмет: История Казахстана

Класс: 10

Тема урока: Государство кыпчаков и кимаков

Цель урока: сформулирована с позиции результата деятельности учащихся.

- может обозначить место государственного объединения кыпчакских и кимакских племен в истории

Задачи урока: шаги учителя по достижению поставленной цели.

  1. Определить уровень базовых знаний по модулю через применение метода  «Опрос рикошетом»
  2. Совместное определение цели урока
  3. Провести разделение на группы
  4. Составить 5 правил работы в группе
  5. Применить прием «Чтение с пометками» для углубленного изучения материала с учебника и дополнительного раздаточного материала
  6. Способствовать развитию навыков диалогового обучения через групповую работу
  7. Способствовать преодолению барьера аудиторного шока через применение приема «Посол», презентационную работу и взаимооценивание

Ожидаемый результат:

 - умеет работать в группе

- умеет работать с учебником и дополнительным материалом

- может рассказать историю государства кыпчаков по заданным параметрам

- обосновывает место и значение кыпчаков и кимаков в истории Казахстана

Оборудование и ресурсы урока

Ролик «Половцы», флипчарты и маркеры, часы, цветные листы, лист со стикерами, мяч

ВРЕМЯ

ЭТАП УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ  ВИДОВ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

7 минут

  1. Мотивационно - целевой этап

Приветствие. Знакомство.

Опрос рикошетом

Перебрасываются  вопросы между учениками в классе, для того чтобы достигнуть повышения степени понимания темы и развивать навыки рассуждения.

- Какие государства существовали на территории Казахстана в период раннего и развитого средневековья?

- Какие основные параметры применяются при изучении данных государств?

(после ответа каждый ученик по  желанию выбирают  красный, желтый или зеленый цвет, синий или белый цвет)

Применяет указанный метод

Выявляет уровень базовых знаний по названной теме

Направляет ответы учащихся в тему урока

По ответам делит учащихся на группы

Активизируют  умственную деятельность

Отвечают на вопросы

Вырабатывают правила работы в группе

5  минут

2. Актуализация знаний

Ролик «Половцы».  Постановка цели   урока

Обозначает тему урока,  корректирует, наблюдает

Просматривают ролик

Развивают  мотивацию к изучению данной темы через совместное целеполагание

4 минут

3.Исследование темы.

 Чтение с пометками

Помогает учащимся.

Наблюдает за учащимся

Отвечает на  возникающие вопросы учащихся

Оценивает формативно

Индивидуально работают по учебнику

Задают вопросы.

Формируют основной базис знаний по теме.

20  минут

4.Практическая отработка умений и навыков

1 группа – Этнический состав и происхождение

2 группа – Хозяйство и общественный строй

3 группа – Политическая история

4 группа – Племена  кимаков

Прием «ПОСОЛ»

 Презентация

Раздает флипчарты. 

Объясняет метод работы

Наблюдает за учащимися

Отвечает на  возникающие вопросы детей  

Оценивает формативно

Объясняет, что другим группам необходимо не только оценить, но и поставить вопросы командам

Отрабатывают практически знания и умения в группе

Исследуют проблему

Взаимооценивают, задают вопросы, заслушивают «послов» команд

5 минут

5.Оценочно – рефлексивный

обратная связь

(вопрос: Какое место в истории занимает государство кыпчаков и кимаков?)

Рефлексия

Оцените себя в дереве Блоба.

Домашнее задание: заполнить таблицу на странице 143

Подводит итоги работы групп

Заслушивает ответы детей

Суммативно оценивает  

Подводят итоги работы

Отвечают на вопросы

Формируют ответ на вопрос

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джунгарское ханство

Характеристика общественно-политического положения Джунгарского ханства в XVII веке,  устройство,  сущность политики правителей и захватнический характер завоевательных войн с Казахским ханс...

"Образование Казахского ханства"

Конспект урока по истории Казахстана  "Образование Казахского ханства"...

"Образование Казахского ханства"

Конспект урока по истории Казахстана  "Образование Казахского ханства"...

внешняя и внутренняя политика Казахского ханства

Разработка урока 8 класс история Казахстана....

Кипчакское ханство

сформировать знания у учащихся о процессе формирования Кипчакского ханства: территория, этнический состав, общественный строй, политическое положение и хозяйство....

Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

Поле скоростей. Гравитационное поле. электрическое поле. магнитное поле. Характеристики полей.

Векторные поля. Характеристики полей. Плотность энергий. Энергия полей. Ёмкость конденсатора. Индуктивность катушки....


 

Комментарии

Кучерова Надежда

Здравствуйте!молодец, АСель Алибаевна! желаю вам творческих успехов!