Интегрированный урок истории и русского языка
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Текс интегрированного урока истории и обществознания по теме "Реформы Петра I и изучение служебных частей речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок истории и русского языка,
проведенный в 7б классе
ГОУ СОШ № 356 учителями Погосян А. В. и Бахмат Ю. В.
Тема урока: «Реформы Петра I и изучение служебных частей речи»
Цели урока:
- Раскрыть значение, необходимость, важность и неоднозначность реформ Петра I;
- Повторить классификацию союзов, предлогов и частиц, их правописание, пунктуацию в предложениях с союзами, провести лексическую работу.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, дидактические материалы в виде текстов исторических документов, слайдов, картин
Задачи:
- повторить материал по предшественникам Петра I;
- Поработать по лексике, орфографии, пунктуации;
- Разобраться в неоднозначности реформ Петра I.
- Понять необходимость преобразований, проведенных Петра I, его предшественниками и современниками.
Ход урока:
- Звучит стихотворение М. В. Ломоносова «К статуе Петра». Обсуждение заслуг Петра I перед Россией.
- Слайды № 1 и № 2. Работа над значением слов «реформа» и «утеха», синонимический ряд.
- Слово учителя истории: «Было ли осознание необходимости реформ в допетровское время, в XVII веке?»
- Назовите реформаторов до Петра I
- Слово учителя русского языка. Орфографическая работа с текстом о В. Голицыне, подробная проверка работы.
- Исторический аспект текста, связанный с ответами на вопросы: «Какие проекты реформ В. Голицына называет автор?» и «Какие черты быта В. Голицына свидетельствуют о его тяге к европейской культуре?»
- Перед глазами учеников – портрет Петра I и его сподвижников. Задание: подобрать эпитеты, характеризующие императора (активный, целеустремленный, деятельный, властный, импульсивный)
- Слово учителя русского языка. Работа над текстом о поездке Петра I в Европу. Помимо орфографической и пунктуационной работы обсуждение учителя истории с учениками следующих вопросов: «Дать характеристику Петра I как личности, как государственного деятеля» и «Какова цель поездки Петра I в Европу?». Ряд слайдов по этой теме.
- Учитель истории помогает ученикам сделать вывод о том, что Петра I проводил реформы с целью экономического укрепления России.
- Слово учителя русского языка. Работа над слайдами. Проверка сделанной орфографической и пунктуационной работы на экране. Текст «Король шведский … »
- Учитель истории подчеркивает необходимость военных реформ Петра I.
- Слово учителя истории о неоднозначности реформ Петра I. Кто был недоволен реформаторской деятельностью императора? Почему? Самыми неоднозначными и впечатляющими были реформы в быту. На экране представлены репродукции картин «Русские женщины», «Сидение царя», «Екатерина» и «Петра I». Задание заключается в том, чтобы ученики сопоставили черты быта, представленные на картинах до Петра I и во время правления императора.
- Слово учителя истории о манерах поведения, соответствующих правилам этикета. Учитель русского языка работает над значением слова «ассамблея» и над текстом из правил этикета «Юности честное зерцало». Разбор орфограмм, пунктограмм.
- Слово учителя истории о новом календаре. Главная его особенность – соответствие европейским стандартам. Учитель русского языка работает вместе с учениками над служебными частями речи в тексте о реформе календаря.
- Преобразования в культуре. Слайды. Орфографическая работа и выяснение практической и культурной необходимости создания Ботанического сада в Петербурге.
- Слово учителя истории о противниках Петра I. Демонстрация репродукции картин «Петра I допрашивает своего сына, царевича Алексея», «Портрет Софьи» и «Утро стрелецкой казни». Ученики обосновывают свое мнение по поводу причин появления противников Петра I. Что их не устраивало в петровских реформах?
- Вывод о предлогах, союзах, частицах, их правописании и употреблении в речи, а также необходимости и неоднозначности реформ Петра I.
Домашнее задание:
- Написать сочинение-рассуждение на тему: «За что я сказал бы Петра I «спасибо» и что в его реформаторской деятельности является неприемлемым для нас?»
- Работа по тетради с печатной основой над таблицей «Оценка реформ Петра I».
В конце урока собрать карточки с текстами по русскому языку на проверку с целью выявления самоконтроля учащихся и их уровня грамотности, а также культуры обоснования орфограмм и пунктограмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".
Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-89576-1364461151.jpg)
Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"
Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112274.jpg)
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-401332-1393327242.jpg)
"Старинные русские меры". Интегрированный урок по математике, русскому языку и литературе. Авторы: Дороженко Ж.Ю., Прищепова И.А.
Урок посвящен таким забытым старинным мерам, как пядь, вершок, аршин, локоть, сажень. Направлен на обогащение знаний по темам русского языка, литературы и математики, развитие интереса к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-140176-1505842634.jpg)
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-1098637-1546714021.jpg)
Интегрированный урок Истории, литература, русский язык "Театр и жизнь"
Знакомство с развитием театра с древнейших времен....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-162492-1421596016.jpg)
Интегрированный урок истории и русского языка в 6 классе
Тема урока: Русь в середине XII - начале XIII века. Имя числительноеТип урока: урок обобщения и систематизации знанийКласс: 6Цели урока: доказать взаимосвязь этих двух дисциплин, повторить и обо...