Рабочая программа по истории 7кл.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

 

Рабочая программа составлена на основе  программы основного общего образования по истории ( А.Я.Юдовской,А.А.Данилова) Программы курса «История». 5-11классы  и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «История». 7 класс.

        Рабочая программа составлена на основе  программы основного общего образования по истории ( А.Я.Юдовской,А.А.Данилова) Программы курса «История». 5-11классы  и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

         Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, регионального компонента.

Структура программы.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, календарно- тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по истории ; план прохождения программного материала, лист корректировки программы.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.  

Основные содержательные линии примерной программы в 5–9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.

Цели и задачи курса

        Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

 освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

 овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

 применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История » в 7 классе. «Всеобщей истории 28часов», «Истории России 42 часа». Программа рассчитана на 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Специфическая характеристика курса и содержание

Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт обучающемуся необходимые знания по всему кругу исторических дисциплин, умения разбираться в определённых жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

В 7 классе важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для:

-обучения учащихся умению получать  информацию из разнообразных источников;

-формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

-        обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Для подготовки к жизни в быстроменяющемся социуме необходимо формировать у обучающихся  ключевые компетенции, которые проявляются в способности решать жизненные задачи на основе использования информации, коммуникации.

Учебно-познавательные:

• понимание и интерпретация текстов  научного, делового характера;

• выделение основного смысла текста, события, явления, соотношение со своим опытом и ценностями, то есть формирование своего  личностного смысла;

• умение получать, отбирать в соответствии с целями или потребностями информацию, использовать ее для достижения целей и собственного развития;

Социальные:

 • построение индивидуальной и коллективной деятельности в полном ее цикле: постановка целей, анализ ситуации, планирование, практическая реализация, получение готового продукта, рефлексия;

• умение создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться нормами, созданным другими людьми, обществом и государством;

• умение действовать по алгоритму, самому составлять алгоритм новой деятельности, поддающейся алгоритмизации;

• проведение самооценки собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.

Коммуникативные:

 • умение строить коммуникацию с другими людьми — вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;

• владение языком как средством коммуникации;

• ориентирование в пространстве, понимание языка схем, планов;

• ориентирование во времени;

• сохранение и изменение уклада жизни малой группы, класса, школы, города;

• умение занимать в соответствии с собственной оценкой различные позиции и роли, понимание позиции и роли других людей.

В процессе реализации программы используются следующие технологии:

1.Личностно - ориентированного обучения;

2.Проблемного обучения;

3.Игровые технологии.

Личностно-ориентированное обучение (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; подбор дидактического материала, позволяющего выявить индивидуальную  избирательность учащихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение: планирование разных форм организации учебной деятельности - соотношение  фронтальной, самостоятельной работы).

Проблемное обучение (знакомство с планом урока и постановка проблемы; дробление проблемы на отдельные задачи; выбор алгоритмов решения задач, анализ);

Игровая (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; ознакомление с результатами урока;  составление взаимосвязанных блоков основного содержания материала; повторение приемов учебной деятельности);

Формы контроля:

1.Устный опрос.

2.Решение познавательных творческих задач.

3.Письменная работа с развёрнутым ответом (эссе).

4.Тесты

«Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по истории »

В результате изучения истории 7 класса должен

Знать/понимать

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь

-определять и объяснять понятия;

-уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

-рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

-анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

-определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

-обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

-определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

-уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

-осуществлять самоконтроль и самооценку.

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Новая история 7 класс. 28 ч.

№урока

Тема урока

Дата

Основное содержание

ЦОР

план

факт

1.

Введение .От Средневековья к Новому времени.

Хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества. Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух.

 Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

 Раздел 1.Европа и мир в начале нового времени. 17 ч.         

Тема 1.Эпоха Великих географических открытий. 2ч.

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Технические достижения и открытия, этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий. Каравелла, конкистадоры.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий. Колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок.

 

Тема 2 . От Средневековья к Новому времени .4 ч.

4.

Усиление королевской власти
в XVI–XVII вв. Абсолютизм
в Европе.

 Основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма. Абсолютизм, капитализм, сословное представительство.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры

 

6.

Европейское общество в раннее Новое  время.

Изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества.

7.

 Повседневная жизнь.

Дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

 Тема 3 .Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. 3ч.

8.

Великие гуманисты Европы.

 Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. Философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

9.

Мир художественной культуры Возрождения.

Эпоха Возрождения и её характерные черты. «Титаны Возрождения». Идеал гармоничного человека, созданный  итальянскими гуманистами.

10.

Рождение  новой

европейской науки  в XVI–XVII вв.  

Бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека. Взгляды и открытия

Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

 Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. 4ч.

11.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Реформация, революция, протестантизм, лютеранство. Причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

12.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

Кальвинизм, религиозные войны, контрреформация. Учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов.

13.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Англиканская церковь, пуританизм, корсары. Содержание и методы королевской Реформации. Борьба за господство на морях.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

14.

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии.

Причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии. Гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны.

 Тема 5.Ранние буржуазные революции. 4ч.

15.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.

Причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции. Уния, гезы, иконоборцы, террор.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

16.

Революция в Англии.

Парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги. Причины революции. Противостояние короля и парламента.

17.

Путь к парламентской монархии.

Причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии. Англия -первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

18.

Международные отношения.

Тридцатилетняя война, коалиция. Причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений.

Раздел 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.8ч.

Тема 6. Западноевропейская культура XVIII в.2ч.

19.

Век Просвещения.

Эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей.

 Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

20.

Мир художественной культуры Просвещения.

Поиск  идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи  в художественной литературе. Гуманистические ценности эпохи Просвещения. Музыкальное искусство. Архитектура эпохи.

 Тема 7. Промышленный переворот в Англии. 1ч.

21.

Промышленный переворот в Англии.

Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм. Аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

 Тема 8. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США. 2ч.

22.

Английские колонии в Северной Америке.

Колонии, национальное самосознание. Первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

23.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция. Ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 год.

Тема 9.  Великая французская революция. 3ч.

24.

Причины и начало Великой французской революции.

Третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет. Особенности политического и экономического развития Франции в конце XVIII века, причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию.

 Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

25.

Великая французская революция. От монархии к республике.

Великая французская революция. От монархии к республике. Успехи развития Франции в XVIII в. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. От Генеральных Штатов  к Учредительному собранию.

26.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория. Переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

Тема 10.Традиционные общества Востока  в раннее новое время. 1ч.

27.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация. Особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока.

 Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия.

Новая история.

28.

Итоговое повторение курса «История нового  времени 1500-1800 гг.».

Повторить и обобщить материал по курсу «История нового  времени 1500-1800 гг.» за 7класс.



Предварительный просмотр:

                                                   Календарно- тематическое  планирование  по  истории  России.7  класс. 42 ч.

№ п/п

Название тем и уроков

дата

Основное содержание

ЦОР

план

факт

Тема 1.Россия на рубеже  XVI-XVII веков. 4ч.

1.

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова.

Сущность внутренней и внешней политики Б.Годунова. Причины Смуты. Варианты развития страны. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви династии Рюриковичей.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

2.

Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова.

Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Появление Лжедмитрия I.Царствование Лжедмитрия I.

3.

Начало Смуты.

Восстание Болотникова.

Сущность смутного времени. Лжедмитрий II . Восстание Болотникова: причины, результаты. Начало интервенции. Начало патриотического подъёма. Вторжение войск Польши и Швеции.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

4.

Окончание смутного времени

Распад тушинского лагеря. Правление «семибоярщины». Первое и второе ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года.

Подготовка творческих презентаций.

Тема 2.Россия  в XVII веке. 10ч.

5.

Новые явления в экономике.

Экономические и политические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Торговля. Рост городов. Возникновение мануфактур. Развитие сельского хозяйства и ремесла.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

6.

Оформление сословного строя.

Бояре и дворяне. Крестьяне. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

7.

Политическое  развитие страны.

Первые Романовы. Усиление самодержавной власти. Приказная система.

Соборное Уложение  1649 года. Местное управление.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

8.

Политическое  развитие страны.

Соборное Уложение  1649 года. Характеристика политического устройства России. Функции органов власти. Личность царя. Деятельность царя Алексея Михайловича.

9.

Власть и церковь.

Светская и церковная власть. Необходимость изменений в церкви. Церковный раскол: сущность и последствия. Усиление разногласий между церковной и светской властью.

10.

Народные движения.

Причины и особенности социальных движений. Восстание  под предводительством  С.Разина. Выступление старообрядцев.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

11.

Внешняя политика.

Основные направления внешней политики. Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Отношения с Польшей, Швецией, Турцией.

12.

Сибирь в XVII веке.

Великие географические открытия. Освоение Сибири и  Дальнего Востока.

13.

Образование и культура в XVII веке.

Развитие образования и научных знаний. Театр. Архитектура. Живопись. Роль культуры в  развитии общества.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIXв.

14.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Быт и нравы допетровской Руси. Боярский и дворянский двор, крестьянский  и посадский быт, обычаи.

Подготовка творческих презентаций.

15 .

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке».

Особенности развития страны в  XVII веке. Новые явления в экономике, политике.

Особенности развития культуры. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Россия в XVII веке». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА.

Тема 3.Россия в первой четверти  XVIIIв. 12ч.

16.

Предпосылки петровских преобразова-ний.

Усиление западного влияния на Россию. С.Полоцкий. А.Л.Ордын- Нащокин. Преобразовательные планы В.В.Голицына.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

17.

Пётр I.Россия на рубеже веков.

Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Азовские походы. Великое посольство.

Подготовка и защита презентаций.

18.

Внешняя политика Петра.

Основные направления. Северная война. Реорганизация армии. Первые успехи России.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

19.

Северная война.

Основание  Санкт- Петербурга. Полтавская битва. Морские победы. Ништадтский мир. Итоги внешней политики.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

20.

Реформы Петра I в политической системе.

Реформы центрального и местного управления. Указ о единонаследии. Изменение системы городского управления. Выступления против реформ. Церковная реформа. Табель о рангах. Значение реформ.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

21.

Реформы в области экономики.

Политика протекционизма и  меркантилизма. Развитие сельского хозяйства. Мануфактуры. Ремесленное производство и торговля. Денежная и налоговые реформы. Итоги экономического развития.

22.

Народные движения первой четверти XVIII века.

Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстание работных людей. Результаты и значение народных выступлений.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

23

Изменения в культуре и быте.

Развитие образования и науки. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Наука. Открытие Академии наук.

24.

Изменения в культуре и быте.

Художественная культура. Значение культурного наследия петровской эпохи.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

25.

Наш край  в XVIII веке.

Развитие Сибири. Отражение изменений в развитии России  на жизни коренного и русского населения Сибири.

26.

Россия в эпоху Петра I.

Достижения петровской эпохи. Значение деятельности  Петра I. Оценка его реформаторской деятельности.

Подготовка творческих презентаций.

27.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти  XVIII в.».

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Россия в первой четверти  XVIII в.». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА.

 Тема 4.Россия в 1725-1762 гг. 4ч.

28.

Дворцовые перевороты.

Причины, сущность и последствия дворцовых переворотов. Екатерина I.

Петр II.Попытка ограничения власти Верховным тайным советом.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

29.

Дворцовые перевороты.

Анна Иоанновна. Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны.

Пётр III и его свержение.

30.

Внутренняя  политика в 1725-1762 годах.

Изменения  в системе управления. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин  России. Рост мануфактурного производства.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

31.

Внешняя политика в 1725-1762 годах.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая и русско-шведская войны. Продвижение России на Восток. Россия и Речь Посполитая. Итоги внешней политики.

 Тема 5.Россия в 1762-1801 годах. 11 ч.

32.

Внутренняя политика  Екатерины Великой.

«Просвещенный абсолютизм». Особенности внутренней политики.

«Золотой век» русского дворянства. Уложенная Комиссия. Положение народных масс.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

33.

Крестьянская война под  предводительством Е.Пугачева.

Причины войны. Основные этапы. Пугачёв и его программа. Расправа с восставшими. Особенности войны. Результаты и значение крестьянской  войны.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

34.

Экономическое развитие России во второй четверти XVIIIв.

Развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли. Вольное экономическое общество. Начало разложения феодально-крепостнических отношений. Итоги экономического развития.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

35.

Внешняя политика Екатерины II .

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны.

Русское военное искусство. Греческий проект Екатерины II.

Подготовка творческих презентаций.

36.

Внешняя политика Екатерины II .

Борьба Екатерины II с революционной Францией.

 Политика «вооружённого нейтралитета». Результаты внешней политики.

37.

Правление Павла I.

Личность Павла I. Внутренняя и внешняя политика. Заговор и убийство Павла I.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

38.

Наука и образование.

Развитие наук. Деятельность М.В.Ломоносова. Естественные и гуманитарные науки. Развитие техники. Русские изобретатели. Развитие системы образования.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

39.

Художественная  культура.

Особенности развития художественной культуры. Литература .Театр. Музыка. Изобразительное  искусство. Живопись и скульптура.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIX в.

40.

Быт и обычаи.

Перемены в жизни крестьян и горожан. Жилище. Одежда. Питание.  Досуг.

Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия

до XIXв.

41.

Наш край в XVIII веке.

Изменения в системе управления.   Образ жизни коренного и русского населения Сибири.

Подготовка творческих презентаций.

42.

Итоговое повторение  курса «История России конец XVI-XVIII век».

Обобщение и систематизация изученного материала по курсу истории  7 класса «История России конец XVI-XVIII век». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА.

Подготовка творческих презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...