Итоги обсуждения Проекта историко-культурного стандарта учителями истории Дивеевского района
статья по истории на тему

Коршунова Марина Сергеевна

В 2014 состоялось обсуждение Проекта историко-культурного стандарта, в котором приняли участие учителя истории и обществознания Дивеевского района. В статье содержаться итоги этого обсуждения на секции РМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Итоги обсуждения Проекта Историко-культурного стандарта учителями истории и обществознания Дивеевского района

Учителя истории и обществознания Дивеевского района, познакомившись с Проектом Историко-культурного стандарта, обсудили его на августовском  заседании РМО.  Вот некоторые замечания к проекту:

1. У нас возник вопрос: "Зачем уделять столь большое внимание возникновению и распространению православия?" У нас светское государство, и мы считаем  это излишним. Да, рассматривать эту тему безусловно необходимо. Но это происходит на уроках истории при изучении темы "Владимир Святославович", в которой рассказывается о крещении Руси и политике князя. Кроме того,  уже несколько лет преподается курс «Религии России», введен новый курс ОРКСЭ, где также говорят о религиях. 
       2. На наш взгляд, стоит увеличить количество часов при изучении ВОВ, т.к. на столь огромный материал, отводится немного времени. В нынешних учебниках история этой войны рассматривается поверхностно, некоторые события умалчиваются.  Из того многообразия информации, с которой хотелось бы познакомить учащихся, учитель выбирает лишь некоторую часть, чтобы уложиться во временные рамки.

3. Период современного общества, 90-е годы, начало 21 века – это самые трудные вопросы из школьной программы по истории, поэтому  на изучение этих разделов необходимо выделить дополнительные часы.

4. Больше должна освещаться роль личности в истории, а не только события и факты. Дело в том, что современная молодёжь зачастую не знает имён выдающихся исторических деятелей и их заслуги перед Родиной.

5. Хорошо, что представленный историко-культурный стандарт сопровождается перечнем "трудных вопросов истории", что сейчас очень важно и актуально. Положительным в проекте является и то, что он способствует формированию единого культурно-исторического пространства РФ.  Как мы понимаем, будет единый учебник для всех субъектов федерации, который очень необходим.

Но, хочется отметить некоторые моменты: 1) что значит "не следует "мельчить" материал; 2) не совсем понятно, что вкладывается в понятие "пафос исторического сознания" и "позитивный настрой восприятия"  (история - не сказка, а серьезная наука, которая воспринимается неоднозначно, в ней есть как положительные, так  и отрицательные события);  3) гражданское общество изучается в курсе обществознания, стоит ли его переносить в историю; 4) увеличение материала за счет включения национальной истории требует и увеличения часов (во многих регионах региональная история изучается отдельно, может быть лучше привести в соответствие региональные учебники).

Острейшей остается проблема нехватки часов на преподавание истории, особенно в старших классах! Кроме того, высказывались мнения об отказе от концентров и  возвращении к линейному методу преподавания истории.  На наш взгляд это позволит решить проблему нехватки часов на преподавание одного из самых важных предметов школьного курса и будет способствовать достижению цели воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Поэтому мы считаем, что этот проект требует доработки.

 Руководитель РМО учителей истории

 Дивеевского района  М.С. Коршунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.

Авторы:Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области; Седова София Зиннатуловна учитель истории  МАОУ №37 г. ...

Аттестационная работа по созданию Историко-культурного стандарта в преподавании истории.

Методическая разработка по применению историко-культурного стандарта на уроках истории....

«Использование инновационных педагогических технологий в преподавании истории по внедрению историко–культурного стандарта»

Педагог в рамках концепции ИКС должен способствовать развитию критического мышления учеников, развитию у учеников исследовательских приёмов, и приемов исторического анализа, способам поиска и отбора и...

Тема: «Историко-культурный стандарт». Трудные вопросы истории. Рюрик.

Каждый народ вправе гордиться своей историей. Но история русского народа – неповторимая, особенная, самобытная. Ее тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам с...

Презентация "Профессиональный стандарт учителя истории"

Каким должне быть современный учитель истории?...

«Преподавание истории в условиях принятия историко-культурного стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов»

Современная российская школа работает в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) и подготовки к введению федеральных государстве...

Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по отечественной истории и требований историко-культурного стандарта

Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по истории.Методическое сопровождение педагогов по вопросам преподавания истории в св...