Главные вкладки

    Учебно-методический материал по истории (11 класс) на тему:
    методические рекомендации по теме "Дискуссия как метод подготоки старшеклассников к ЕГЭ по истории"

    Ермакова Татьяна Валерьевна

    Краткое обобщение опыта подготовки к сдаче единого государственного экзамена по истории с помощью дискуссии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_po_teme_diskussiya_kak_metod_podgotovke_k_ege.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия №1»

    Доклад

    «Дискуссия как метод подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории»

    Подготовила учитель истории

    и обществознания

    Ермакова Т.В.

    Дискуссия как метод подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории

    О едином государственном экзамене по прежнему возникает много различных мнений и споров. Современная школа старается найти различные методы и способы подготовки старшеклассников к сдаче егэ. Проблема экзамена по истории состоит в том, что данный предмет  являются устным предметом и готовить учащихся следует не только отрабатывая тестовые задания по алгоритму вырабатывая запоминание, но развивать навыки исторического описания, анализа и сравнения. Наиболее сложной методической задачей является развитие у школьников развитие познавательных действий, необходимых для выполнения заданий части 2. Она решается в процессе систематической работы по их формированию с помощью различных способов. Универсальным способом, на мой взгляд, для решения данной задачи является применение на уроках истории дискуссий.

    Слайд № 2

    Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. 

    В методической литературе существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут.

    Психологи называют спором дискуссию, приобретающую характер межличностного конфликта, где каждый защищает свое «я».

    Слайд № 3

    Выделяются следующие виды дискуссий:

    • Круглый стол
    • Заседание экспертной группы
    • Форум
    • Симпозиум
    • Дебаты
    • Судебное заседание
    • Мозговой штурм

    Наиболее продуктивной, на мой взгляд, и соответственно чаще применяемая дискуссия является работа экспертных групп с использованием исторических источников.

    Слайд № 4

     Необходимо выделить критерии отбора тем для дискуссий:

    • соответствие теме или блоку тем
    • научность- не стоит брать ненаучные или абстрактные темы
    • проблемность- должен быть четко выражен вопрос или противоречие

    Слайд №5

    Результативность дискуссий очевидна. Умения и навыки, вырабатываемые дискуссией соответствуют умениям и навыкам необходимым учащимся для успешного выполнения заданий единого государственного экзамена по истории части С:

    • подготовка к  дискуссия дает возможность заглянуть в учебник, справочные материалы и др., еще раз закрепив материал, прежде чем дать ответ;
    • позволяет самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию;
    • позволяют сформировать системное видение проблемы;
    • позволяет выделить взаимосвязи событий и явлений, а так же различные аспекты их рассмотрения ;
    • развивает логику критического мышления;
    • развивает умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы ;
    • позволяют участникам вырабатывать самостоятельность оценок.

     Слайд №6,7

    Для результативности дискуссии я предлагаю примеры рабочих листов для участников дискуссий.

    №1

    Дискуссион

    ный вопрос

    Мое

    Мнение

    Мнение

    оппонента

    С чем

    я согласен

    С чем я не согласен

    №2

    Обсуждаемая проблема

    Обзор

    мнений

    Обзор

    фактов

    Применение

    результатов

    Критерии оценивания дискуссии

    критерии

    1 группа

    2 группа

    Степень использования рекомендованных источников

    В ответе отражено свое отношение к теме

    Обоснованность и аргументированность точки зрения и

    Умение отвечать на вопросы оппонента, используя доказательства

    Памятка для участников дискуссии

    1. Прежде, чем выступать, определи четко свою позицию.

    2. Внимательно выслушай оппонента.

    3. Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспорные факты.

    4. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов оппонента.

    5. Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо и точно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные формы методического сопровождения при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (предметная неделя).

    Проведение методической предметной недели истории и обществознания на уровне муниципального образования являетсяактуальным.   Это одна из самых массовых форм организации творческой деятель...

    Методические рекомендации для учителей биологии по подготовке учащихся к ЕГЭ

    Для успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ учителю необходимо собрать и изучить информационный материал по организации и проведению подготовки учащихся к ЕГЭ. Это могут быть методические рекомен...

    Модель методики подготоки школьников к ЕГЭ по биологии

    Освещены основные методы и приемы при подготовке учащихся к итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ...

    Методические приемы подготовки к ЕГЭ по истории

    Выступление на районном МО учителей истории и обществознания "Методические приемы подготовки  к ЕГЭ по истории"...

    Индивидуализация учебной деятельности как фактор, обеспечивающий успешную подготовку старшеклассников к ЕГЭ по математике.

    Важная  задача учителя – учить детей учиться, создать ситуацию, в которой обучающийся просто не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием. Необходимо сделать так, чтобы ученики умели и...

    Методические рекомендации для учителей и учащихся Как готовиться к ЕГЭ и ГИА

    Источники информации при подготовкек ЕГЭ. Рекомендации Учителю при подготовке к итоговой аттестации. Самостоятельная активная подготовка включает: составление опорных конспектов, работа с терминами и ...

    Организационно-методические основы эффективной подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию .

    Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.Задание типа С8 - Составление детализированного плана....