Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Луценко Лариса Николаевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и  авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», М.: «Просвещение», 2010 г.  Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. «Всеобщая история 5-9 классы», (сборник рабочих программ к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. М.: «Просвещение», 2009г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-klass.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/______        ФИО

Протокол

№__от«__»_____2014г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Нововознесенская СОШ» г. Славгорода

 ________/С.И.Зубан/

«__»____________2014г

Утверждаю

Директор МБОУ  «Нововознесенская СОШ»      г.Славгород  ___________/Н.В.Коломиец/

Приказ № ___  «__»______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «История»

для 6 класса, (основное общее)

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

Составлена на основе авторской программы Данилова А.А., Косулина Л.Г. «История России 6 – 9 классы».– М.: Просвещение, 2010 г., и

авторской программы общеобразовательных учреждений, история и обществознание 5—11 классы  к учебнику «История Средних веков». В.Е.Агибаловой, Г.М.Донского. М.: Просвещение, 2009г

                                                                                                               Составитель: Луценко Л.Н.

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

с.Нововознесенка

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и  авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», М.: «Просвещение», 2010 г.  Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. «Всеобщая история 5-9 классы», (сборник рабочих программ к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. М.: «Просвещение», 2009г.)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Место учебного предмета: предмет изучается на ступени основного общего образования по 2 часа в неделю, всего за год -70 часов.     

Авторская программа по истории рассчитана на 70 часов в год (при 35 неделях). Данная рабочая программа разработана на 70 часов ( 35 учебных недель) в соответствии с годовым календарным учебным графиком  на 2014-2015 учебный год. (Приказ от 27.08 2014 № 113)

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который  освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2008

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— М.: «Просвещение», 2012

К.А.Соловьёв   Поурочные разработки по истории России, Москва «Вако», 2006

Т.П.Андреевская Тесты по истории России, Москва «Экзамен», 2007

  Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века.

УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

Агибалова Е.В., Донской Г.М. .История Средних веков:6 класс.—/М.: «Просвещение», 2011г.

О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории средних веков, Москва «Вако», 2007

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой.

   

В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI-XVIII века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.

 Цели и задачи курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории ученик должен

 знать/понимать

                   основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

                   периодизацию всемирной и отечественной истории;

                   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

                   историческую обусловленность современных общественных процессов;

                   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

                   проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

                   критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

                   анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

                   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

                   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

                   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

                   представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

                Критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:
«5» - глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
«4» - твердое знание материала в пределах программных требований -четырьмя;
«3» - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
«2» - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»

Авторские программы предусматривают следующее деление часов:

Класс

Всеобщая история

История России

Резерв (с учетом 35-недельного учебного года)

Примечание

6

34

34

2 часа

1 час отводится на повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX-XIII вв.»

1 час отводится на повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Московская.XIV – XVI вв.»

Календарно -тематическое планирование предмета (курса)

История России (34 часа) в 6  классе   на 2012 - 2013учебный год

Всего 70 часов

п/п

Тема урока

Колич.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Наглядность

Дата

                                                                                                   История России (34 часа)

1

Введение.

1

Урок изучения нового материала

История России – часть всемирной истории

01.09.

РУСЬ ДРЕВНЯЯ.  7 часов

2

Восточные славяне

1

Урок изучения нового материала

Быт, вервь, народное ополчение, нравы, язычество.

Работа с картой

Допол.

литература

03.09

3

Соседи восточных славян

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Дань, колонизация

Подготовка кратких сообщений

Атлас.

таблица

08.09

4

Формирование Древнерусского государства

1

Урок усвоения нового материала

Полюдье

Исторический диктант

Карта

10.09

5

Первые киевские князья

1

Урок изучения нового материала

Погосты, уроки

Кроссворд, тест

тетрадь

15.09

6

Владимир Святославович. Принятие христианства

1

Комбинированный урок

Епископ, ересь, митрополит, церковный устав

Подготовка

сообщения

Допол.

литература

17.09

7

Древнерусское  государство

при Ярославе Мудром

1

Урок изучения нового материала

Боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество

Анализ

документа

Иллюстр.

материал

22.09

8

Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Миниатюра, патриотизм, самобытный, житие. Образ жизни, слобода, хоромы

Обсуждение, тест. Сообщения

Атлас.

таблица

24.09

9

Основные итоги развития древнерусского  общества и государства.

Комбинированный урок

Анализ

 документа

тетрадь

29.09

Политическая раздробленность Руси – 8 часов

10

Начало раздробления Древнерусского государства

1

Урок усвоения нового материала

Рать, уделы, экономика, эксплуатация

Работа с картой, устный опрос

Карта

01.10

11-12

Главные политические центры Руси

2

Урок усвоения нового материала

Республика, мужи, мятеж

Групповая работа

Атлас.

таблица

06.10

08.10

13

Нашествие с Востока

1

Урок изучения нового материала

Стан, фураж

Работа с документами, с картой

13.10

14

Отражение удара с Запада

1

Урок изучения нового материала

Ополченцы

Сообщения

Допол.

литература

15.10

15

Русь и Золотая Орда

1

Урок усвоения нового материала

Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык

Устный опрос

тетрадь

20.10

16

Русь и Литва

1

Урок усвоения нового материала

Великое княжество Литовское

Устный опрос

Карта

22.10

17

Культура русских земель в XII – XIII веках

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный

Викторина

Иллюстр.

материал

27.10

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX-XIII в»

1

Урок закрепления изученного материала и контроля

Тестирование

29.10

Русь Московская  - 14 часов

19

Усиление Московского княжества

1

Урок усвоения нового материала

Вотчина

Предпосылки объединения русских земель.

Устные ответы

тетрадь

10.11

20

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

1

Урок усвоения нового материала

Манёвр

Составление схем

Карта

12.11

21

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века

1

Урок изучения нового материала

Диалект, уния

Карточки,

 Блиц опрос

Допол.

литература

17.11

22

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

1

Урок усвоения нового материала

Стояние

Устный развёрнутый ответ, работа с картой

Атлас.

таблица

19.11

23

24

Московское государство в конце XV – начале XVI века

2

Урок усвоения нового материала

Боярская дума, кормление, местничество, налог, окольничий, пожилое, поместье, помещик

Работа с картой, индивидуальные задания

Карта

24.11

26.11

25

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века

1

Урок изучения нового материала

Благотворительность, дьякон, старец

Устный опрос

тетрадь

01.12

26

Культура и быт в XIV- начале XVI вв.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Исторические повести, житийная литература, хождения

Индивидуальные сообщения

Иллюстр.

материал

03.12

27

Реформы Избранной рады

1

Урок изучения нового материала

Дворяне, дети боярские, земский собор, приказ, централизованное государство

Сообщения

тетрадь

08.12

28

Внешняя политика Ивана IV

1

Урок изучения нового материала

Острог

Устный опрос

Допол.

литература

10.12

29-30

Опричнина

2

Урок изучения нового материала

Всполье, карьера, крепостное право, опала, опричнина, посад, челобитная

Решение задач

тетрадь

15.12

17.12

31

Русская культура в XIV – XVI веках

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Публицистика, регалии, энциклопедия, эпос Шатровый стиль

Сообщение, тест

Иллюстр.

материал

22.12

32

Быт XV – XVI веков

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

кафтан, полати, харчевня

Кроссворд

Допол.

литература

24.12

33

Основные итоги развития русского общества и государства в 14 – 16 века.

1

Урок закрепления изученного материала и контроля

Повторение изученных терминов и понятий

Тест, исторический диктант, устная беседа

12.01

34

Итоговое повторение и обобщение.

1

Оценивание своей работы.

14.01

35-36

1 час отводится на повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX-XIII вв.»                                                                                          19.01.

 1 час отводится на повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Московская.XIV – XVI вв.»                                                                 21.01                

Календарно -тематическое планирование предмета (курса)

История Средних веков (34 часа) – 6 класс  

п/п

Тема урока

Колич.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля, измерители

Наглядность

Дата

1

Введение. Живое Средневековье

1

Урок изучения нового материала

Понятие «Средние века». Источники знаний об истории Средних веков»

Задания на определение понятий урока

26.01

РАЗДЕЛ I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (10 ч)

Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (5 ч)

2

Древние германцы и Римская империя.

1

Урок изучения нового материала

Община, герцог

Сравнение власти короля и вождя

карта

28.01

3

Королевство франков и христианская церковь в VI- VIII веках

1

Комбинированный урок

Миссионер, аббат, духовенство, римский папа

Устный опрос, тест

Иллюстр.

материал

02.02

4

Возникновение и распад империи

 Карла Великого. Феодальная

раздробленность

1

Комбинированный урок

Титул, аристократия Майордом, феод, феодал, лангобарды, династия. Придворные, рыцарь, сеньор, вассал

Аналитическая беседа

презентация

04.02

5

Западная Европа в IX-XI вв.

1

Комбинированный урок

Бритты, англы, саксы, норманны, король Артур

Работа с картой

карта

09.02

6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

Комбинированный урок

Каролингское Возрождение, Алкуин, книжная миниатюра, рукописные книги, хроники и житийная литература

Защита проектов по теме

Иллюстр.

материал

11.02

Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч)

7

Византия при Юстиниане.

Борьба империи с внешними врагами.

1

Урок изучения нового материала

Скипетр

Анализ исторических фактов

карта

16.02

8

Культура Византии

1

Урок применения знаний

Фреска, икона

Задания на сравнение

Иллюстр.

материал

18.02

9

Образование славянских государств

1

Урок применения знаний

Вече

Составление рассказа

карта

23.02

ТЕМА 3  Арабы в VI – XI веках. 2 часа

10

Возникновение ислама.

Арабский халифат и его распад

1

Урок изучения нового материала

Бедуин, ярмарка, халиф, эмир

Работа с картой и контурными картами

презентация

25.02

11

Культура стран халифата

1

Урок применения знаний

Сунна, мечеть, медресе, арабески

Задания на сравнение

Иллюстр.

материал

02.03

РАЗДЕЛ II. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Тема 4. Феодальное общество (3 ч)

12

В рыцарском замке

1

Урок применения знаний

Замок, турнир, герб, девиз, кодекс

Составление рассказа «Жизнь феодала»

Иллюстр.

материал

04.03

13-14

Средневековая деревня и её обитатели

2

Урок применения знаний

Вотчина, барщина , оброк

Составление рассказа «Жизнь и быт крестьян»

Иллюстр.

материал

09.03

11.03

Тема 5. Средневековый город (2 ч)

15

Формирование средневековых городов.

1

Урок применения знаний

Самоуправление, шедевр, цех, банк. Купцы, гильдия

Составление описания

атлас

16.03

16

Горожане и их образ жизни

1

Комбинированный урок

Бюргеры, ратуша, университет

Тест. Задания на сравнение

Диаграммы

18.03

Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв.   3 ч

   

17

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1

Урок изучения нового материала

Сословия, десятина, индульгенция, фанатизм, догматы, еретики

Установление последовательности и длительности событий

презентация

30.03

18-19

Крестовые походы

2

Урок изучения нового материала

магистр

Определение участников походов, работа с картой

атлас

01.04

06.04

Тема 7. Разные судьбы государств (3 ч)

20

Как происходило объединение Франции Что англичане считают началом

 своих свобод.

1

Комбинированный урок

Генеральные штаты, сословная монархия Баллада, хартия, графство, шериф, реформа, парламент

Задания на классификацию государственной власти по указанным признакам Выявление общего и особенного в сословно-представительной монархии

карта

08.04

21

Столетняя война Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

Комбинированный урок

Жакерия Партизанская война

Практическая работа.

Характеристика социальных движений: цели, состав участников, события, результаты.

атлас

13.04

22

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии Реконкиста и образование

централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Комбинированный урок

Централизованное государство Реконкиста, аутодафе

Выявление общего и особенного Задания на сравнение

15.04

Тема 8. Культура Западной Европы в XIXIH вв. (2 ч)

23

Возникновение университетов. Образование и философия. Научные открытия и изобретения

1

Урок применения знаний

Корпорация, магистр, диспут, схоластика, мистика, рационализм.  Домна .астролябия, каравелла

Задания на

сравнение

24

Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.  

1

Урок применения знаний

Арка, витраж, миниатюра. Возрождение, гуманизм, палаццо

Задания  на

 сравнение.

Индивидуальные

 сообщения

                                                 

Диаграммы

20.04

22.04

РАЗДЕЛ III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ   Тема 9. Западная Европа в XIVXV вв. (4 ч)

25

Восстание У.Тайлера

1

Урок изучения нового материала

Жакерия

атлас

27.04

26

Начало Столетней войны.

1

Урок применения знаний

Жанна д.Арк

презентация

29.04

27

Усиление власти князей в Германии

1

Комбинированный урок

Булла, курфюрст

Индивидуальное задание

04.05

28

Расцвет итальянских городов

1

Комбинированный урок

Книгопечатание. Возрождение Италии.

Индивидуальное задание

Диаграммы

06.05

Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV—XV вв. (2 ч)

29

Гуситское движение в Чехии

1

Урок изучения нового материала

Гуситы, сейм

Составление характеристики

атлас

11.05

30

Завоевание турками-османами

Балканского полуострова

1

Урок применения знаний

полуостров

Аналитическая беседа

презентация

13.05

Тема 11. Культуры и государства Азии (2 ч)

31

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

Урок проектной деятельности

Великий канал, хан, улус, пагода Раджа, брахман, каста.  

Защита проектов по теме урока

атлас

18.05

32

Повторительно-обобщающий урок «Наследие Средних веков в истории человечества»

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование, решение проблемных задач

20.05

                                                                          Тема 12. Культуры и государства Африки и Америки (1 ч)

33

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

Урок проектной деятельности

Инки, майя, ацтеки

Защита проектов по теме урока

атлас

25.05

Итоговое повторение (1 ч)

34

Значение Средневековья в мировой истории и культуре.

1

презентация

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...