Конспект урока "В средневоковом замке" и презентация.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Адволодкина Ирина Михайловна

Конспект урока и презентация к уроку в 6 классе "В средневековом замке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.21.86 КБ
Файл Презентация к уроку2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Урок «В средневековом замке».

Цель урока:

  • Создать условия для формирования представления учащихся об условиях жизни феодалов, их занятиях, развлечениях

Задачи урока:

Обучающие:

  •  Научить учащихся самостоятельно добывать знания при работе с историческими документами;
  • Формировать умения –сочетание знаний и навыков индивидуальной и групповой деятельности.

Развивающие:

  • Продолжать формирование умений работать с текстом учебника, анализировать исторические источники, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям;
  • На основе Кодекса рыцарской чести доказать, что рыцарские идеалы – доблесть, честь, защита слабого, щедрость, борьба со слом и защита добра – вечны во все времена.

План урока.

  1. Замок феодала.
  2. Воспитание рыцаря.
  3. Снаряжение рыцарей.
  4. Занятия рыцарей. 

I . Проблемное задание:

  1. Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек?  (слайд № 1)

 II.  Актуализация знаний

Просмотр фрагмента фильма о замках феодалов. (подводим учащихся к определению темы урока) (Слайд №2)

Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Почему сегодня на уроке мы расположились именно так- парты в форме круга?
  2. Что это означает?
  3. Что мы увидели с вами во фрагментах фильма?
  4. О чем пойдет речь на уроках?

(Работа со слайдом № 1,2)

Беседа с учащимися по вопросам.

  1. Кто изображен на слайде?
  2. Что обозначает это слово?
  3. Где из предложенных зданиЙ мог жить рыцарь?
  4. Как же будет звучать тема нашего урока?
  5. Что бы вы хотели узнать на уроке?

III. Изучение нового материала.

  1. Замок феодала.

(Работа со слайдами № 6, 7 ( замок), с учебником стр. 92

Рассказ учителя об устройстве замка.   Работа с документом. Приложение 1  

Задание учащимся: 1. Прочитайте документ и ответьте на вопрос .Как был защищен замок?

                                      2.Опишите как и почему  так располагал феодал свой замок.

                        3.Дайте и запишите определение   замок – это жилище феодала и его крепость.

                        4.. Что означает поговорка  «Мой дом  моя крепость»?

                                     

  1. Воспитание рыцаря.

Слайд № 9

Рассказ учителя о воспитании и церемонии посвящения в рыцари. Работа с учебником стр.93

(Церемония посвящения в рыцари  состояла из нескольких этапов. Прежде всего, ему надевали шпоры, и один из старейших рыцарей препоясывал его мечом – самым почетным оружием. Затем посвящающий  наносил юноше удар ладонью по затылку или по щеке, единственную в жизни пощечину, которую рыцарь может получить не возвращая. Весь ритуал завершался показом ловкости нового рыцаря: вскочив на коня, он должен был пронзить копьем установленную мишень.   )

Беседа с учащимися по вопросам.

  1. Как воспитывали рыцарей?
  2. Зачем феодалам было необходимо специальное воспитание?

Рассказ  учителя о гербе и девизе рыцарей. Работа со словарем. Найти и записать определения:  герб – отличительный знак рода;

Девиз – краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба.

Слайд № 11

Рассказ учителя о кодексе рыцарской чести.

Важным качеством рыцаря считалась верность королю и сеньору. Это была его главная обязанность. В сказаниях о рыцарях воспевались смелость, удаль. Презрение к смерти, благородство.

Беседа с учащимися по вопросам.

  1. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов?
  2. Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?
  3. Какое поведение сегодня мы называем рыцарским?
  4. Какому занятию феодалов соответствовал кодекс рыцарской чести?

  1. Снаряжение рыцаря.

Слайд № 12,13.

Работа с учебником стр. 93

Задание  учащимся:

  1. Рассмотреть рисунки и назвать наименование доспехов рыцаря.
  2. Работа со словарем. Выписать  следующие определения:

Палица – тяжелая дубина с металлическим  утолщенным концом;

Кольчуга – рубаха, сплетенная из железных колец;

Латы – доспехи, сделанные из стальных пластин;

Забрало – металлическая пластинка с прорезями для глаз;

Оруженосец – слуга рыцаря, который заботится о его оружие.   

  1. Соотнесите элементы снаряжения и  их названия. (работа у доски)

  1. Занятия рыцарей.

Рассказ учителя о занятиях рыцарей.

Слайд № 14

Беседа с учащимися по вопросам.

1.Чем занимался рыцарь?

2. Какие занятия изображены на слайде. Опишите их

3. Работа со словарем.  Выпишите следующие определения:

Ристалище- место, где проходили турниры;

Герольды – специальные глашатаи;

Турнир – боевое соревнование рыцарей в силе и ловкости

               Выступление учащихся о рыцарских турнирах.

IV.  Рефлексия. Слайд № 15

V. Итог урока.

Вопрос учащимся.

  1. Какая проблема стояла перед нами в начале урока?

(ответы и рассуждения учащихся)

VI. Домашнее задание.  &11, нарисовать герб своей семьи, выучить новые определения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - экскурсия по истории средние века 6класс Учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41 Адволодкина Ирина Михайловна учитель высшей категории 2014г.

Слайд 2

В рыцарском замке

Слайд 3

План урока Замок феодала. Воспитание рыцаря Снаряжение рыцарей. Занятия рыцарей.

Слайд 4

Чем займемся на уроке, что узнаем? Познакомимся с условиями жизни, в которых жили рыцари; Выясним, как воспитывали рыцарей с детства; Выясним каких взглядов придерживались рыцари; Познакомимся с новыми терминами.

Слайд 5

Проблемное задание Почему рыцарем мог быть только очень богатый человек?

Слайд 6

« Рыцарь» - происходит от немецкого « риттер », что означает всадник,конный воин Где из предложенных зданий мог бы жить рыцарь?

Слайд 11

Кодекс рыцарской чести Поиск подвигов Щедрость Верность королю и сеньору Борьба с врагами христианской веры Защита слабых и обиженных (вдов и сирот)

Слайд 14

Занятия рыцарей

Слайд 15

Рефлексия Что нового узнали? Чему научились? Какого человека мы сейчас называем благородным? Какое поведение в наше время называется рыцарским? Что сегодня мы подразумеваем под словами: честь, слава?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики с презентацией по теме "Лазеры", 11 класс

Конспект урока в 11 классе по базовой двухчасовой программе, учебник Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, «Физика-11» для базового уровня – М.: Илекса, 2007 г.  В презентации, используемой в качестве сопр...

конспект урока по истории +презентация

конспект урока по теме Народные движения "бунташного века" с презентацией, историческими документами, сообщениями учащихся...

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Конспект урока и мультимедийная презентация к уроку на тему "Муравьиная кислота- знакомая и незнакомая".

В  10-м  классе   изучение  темы "Карбоновые кислоты"  включает  в себя   в основном  изучение материала  на примере  уксусной  кислоты. Муравьин...

Конспекты уроков, фрагменты и презентации к урокам литературы, формирующие экологическую культуру учащихся.

Папка содержит разработки уроков и фрагменты уроков литературы в 5 - 11 классах, формирующие экологическую культуру учащихся:Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века. ( конспект для 6 и 7 классо...

Конспект урока сбор семян, презентация к уроку

Формирование навыков коллективного труда.Задачи:•Знакомить детей с правилами сбора и хранения семян. ...

конспект урока "В замке феодала"

конспект урока истории в 6классе на тему: "В замке феодала"...